Ралли Барда 2022: Итоговый пресс-релиз
- 11.01.2022 11:51
В прошедшие выходные в Пермском крае завершился второй этап Кубка России по ралли – Барда 2022.
Раллийный сезон в России стартовал двумя кубковыми гонками - Ралли Вятка и Ралли Барда - это относительно новые этапы кубковой раллийной серии. После семилетнего перерыва проведение в Кирове этапа Кубка России возобновилось в 2013 году, дебютировавшее в том же сезоне Ралли Барда проходило в седьмой раз. Обе гонки близко расположены в календаре и всегда вызывают интерес у экипажей из Уральского региона страны. В гости к кировчанам регулярно заглядывают ярославцы, а вятчане в свою очередь охотно приезжают в гостеприимное село Барда. Ранний снег на Вятке и трехмерные дороги Бардымского района привлекают внимание и сильнейших раллийных пилотов страны. На оба ралли они приезжают с тренировочными задачами перед стартом в Чемпионате России, который по традиции проходит по зимним дорогам Карелии.
С легкой руки комитета ралли РАФ с этого сезона классификацию в Кубке страны получают спортивные автомобили международной группы подготовки R5 (Rally 2) и класс Proto. В последнем случае за основу при постройке гоночного автомобиля можно взять любой готовый кузов, установить на него любые мотор и трансмиссию, длинноходную подвеску и секвентальную коробку передач. Однако неожиданные новшества в регламенте надежд раллийного начальства пока не оправдали. В Барду приехал только один легализованный автомобиль, а на Вятке после прошлогоднего "нашествия раллийных звезд" и вовсе не было ни одного. Всего в программе Кубка в этом году 16 этапов. Финальный, дающий "космические очки" всем кто доедет там до финиша, по традиции состоится на Ралли Пушкинские горы в Псковской области.
Абсолютный победитель Ралли Вятка Денис Ростилов из Екатеринбурга в кубок в этом году не играет. Действующий обладатель Кубка России и с этого года двукратный чемпион страны в N4, взял приоритет РАФ, направив все усилия на подготовку к новому сезону в чемпионате. Стартовав на Вятке с новым штурманом Денис безупречно привел свой Mitsubishi Evo X к победному финишу, выиграв все семь спецучастков гонки. А вот в Барде самому титулованному пилоту пелетона не повезло с самого начала. Первый же вечерний "доп" завершился для него в сугробе, где экипажем было потеряно 18 минут с учетом опоздания на ближайщее КВ. На той же первой секции ралли, экипаж, возглавлявший всю гонку спортивный канал получил десять штрафных минут за опережение и ни при каких раскладах уже не мог доехать до подиума.Несмотря сложившиеся обстоятельства победитель Ралли Вятка выиграл все остальные спецучастки, кроме последнего СУ 10 "Бичурино", заключительную часть дистанции которого из за технических проблем экипаж доезжал на аварийке и даже останавливался.
Победу в Ралли Барда одержал товарищ Ростилова по команде R8 Rally Александр Осипов из Санкт Петербурга. Обладатель Кубка России 2017 года уже успел познакомиться с автомобилями класса Proto и после небольшого перерыва в своей гоночной карьере вновь вывел на старт раллийный прототип Ford Fiesta, на этот раз эстонской подготовки с "начинкой" от EVO X. Владельца другой машины только абсолютного зачета гонки Subaru Impreza WRX STI 2 Андрея Трухина из Екатеринбурга в Барде подвела надежность новой техники. Двукратный обладатель Кубка России потерял привод на своей ширококолейной "Субару" с оригинальной подвеской, утратив лидерство в первый день гонки. А в конце зацепил на ретардерах два конуса и получив за это 20 штрафных секунд лишился и бронзовой награды. В результате вторым и третьим призером абсолютного зачета стали ижевец Александр Рогозин и Андрей Мансуров из Перми.
Зачет 4000Н
Победа в Ралли Вятка наконец то пришла к Алексею Петрову. Мастер спорта из Ярославля частый гость кировского ралли и уже не раз становился призером гонки. Избежав на этот раз технических проблем на своем Mitsubishi Evo он на полторы минуты опередил Андрея Мансурова на Subaru. На третье место в итоговом протоколе после сходов ближайщих конкурентов поднялся кировчанин Илья Вагин на заслуженной "Субару" из Подмосковья. Открытием гонки стало выступление 18 летнего Леонида Рогозина из Ижевска. Самый юный пилот спортивного канала удивил своей скорость на самом быстром по гонке спецучастке "Сидоровка", показав на первом его прохождении второе время следом за Ростиловым.
На повторном проезде того же спецучастка сын Александра Рогозина показал третье время в абсолютном зачете гонки. И все же опытному штурману Алексею Курносову из Смоленска не удалось сдержать эмоциональный порыв юного дарования на следующем СУ. Рогозин-младший ошибся на торможении и вылетев в снежный бруствер повредил масляный радиатор на отцовском "Лансере", в результате чего ему пришлось сойти. Сам Александр Рогозин проехал "Вятку" с большим колличеством технических проблем на третьем автомобиле команды Evo X и также оформил сход.
Еще раньше решение не продолжать гонку после обидной ошибки с контролем времени на выходе из сервисной зоны принял Иван Смельцов из Чебоксар, показавший на первой секции ралли третий результат в классе. На Ралли Барда прошлогодний победитель пермской гонки Рогозин выступал за рулем своего Evo IX и выиграл в сражении с Андреем Мансуровым. Перед заключительной секцией ралли обладатель Кубка России 2016 опережал невезучего в своей домашней гонке пилота из Перми на три секунды. На допе "Барда" Рогозин увеличил свой отрыв еще на две секунды, но для продолжения борьбы за "золото" на последних семи километрах Мансурову не хватило надежности техники. По словам Андрея, на "субарике" сломался предположительно задний привод. На допе "Бичурино" пермяк уступил Рогозину целых десять секунд.
Третье место занял чебоксарец Иван Смельцов на Evo 7. Леонид Рогозин и здесь отличился своей скоростью. На подаренном отцом старенькой "восьмерке" от Mitsubishi он показал третий результат на первой "сушке", но уже на следующем спецучастке экипаж оформил технический сход и стартовал на следующий день по Суперралли со штрафом за три пропущенных спецучастка. В команде приняли решение поставить на его автомобиль широкие колеса с ассиметричным рисунком протектора. Возможно именно с этим выбором резины было связано снижение его темпа на второй секции ралли, но на двух заключительных допах Рогозин -младший вновь блеснул своей скоростью. Вдобавок, за волю к победе молодой ижевчанин получил от организаторов неофициальный приз за самый дальний прыжок на трамплине, улетев аж на 40 метров.
Двухлитровый зачет собрал на Ралли Вятка всего два экипажа из 18, заявленных в Кубок. В более представительном по составу и по колличеству участников ралли в Барде пятую часть из 20 стартовавших в Кубке экипажей составил класс 2000Н. Победителю ралли в Кирове, Владимиру Трегубову из Перми на втором этапе Кубка бросил перчатку действующий обладатель Кубка России в двухлитровом классе Константин Тарасов из Ижевска. На своей "злой" Калине он выиграл восемь спецучастков из десяти. Однако оба заключительных допа второй секции ралли остались за сыном двукратного чемпиона страны в зачете R3 и обладателя Кубка России Григория Трегубова. А его прыжок на трамплине на СУ 9 "Барда" стал третьим по дальности после полного привода. Как говорится "яблоко от яблони".
Зачет 1600Н
Проводив своего прежнего штурмана на повышение в экипаж к Денису Ростилову, нижегородец Дмитрий Ружьев второй год подряд выигрывает на своей заслуженной "девятке" Ралли Вятка в своем зачете. Молодой кировчанин Павел Усатов на вазовской "копейке" стал вторым призером гонки, а третье призовое место в домашнем ралли впервые завоевал Станислав Лопатин на ВАЗ 2108. В Барду никто из них не приехал.
А вот неудачно выступивший дома, Клим Байков решил продолжить подготовку к очередному для себя сезону в чемпионате Эстонии. Трехкратный чемпион по ралли в этой прибалтийской стране после двухлетнего перерыва вывел на старт свой чемпионский ВАЗ 2105 топовой подготовки. И если первый выход на Вятке был несколько подпорчен необязательным свиданием с сугробом и продолжением гонки почти без шансов на высокий результат, то на бардинских дорогах экипаж провел безошибочную гонку и победил.
Зачет 1400Н
В прошлом чемпион Урала челябинец Алексей Плаксин начал сезон с уверенной победы в Кирове. Свой прогресс в раллийном мастерстве обозначил уфимец Рафаэль Шаяхов, ставший вторым на такой же Lada Kalina, "замаскированной" под серийную Гранту. Вторым призовым подиумом в классе отметился на своей домашней трассе еще один участник заводской серии Lada Rally Cup Михаил Кулдов из Кирова. Без медали остался другой гонщик Калины с грантовским фейслифтингом Максим Жирнов из Екатеринбурга.
Для полноты картины в заявке 1400Н на первую гонку сезона не хватало только победителя LRC в любительском зачете Drive Active и самого молодого из участников этого зачета Владимира Трегубова, перешедшего в КУбке России с машиной в такой же ливреей в более высокий класс. На Барде противостояние старых соперников развернулось с новой силой. По существу это был настоящий триллер с переворотами сюжета, сменой лидеров и драматическим содержанием. Только здесь было ясно, что техника у претендентов действительно равная и все решают сами пилоты. Первые два вечерних спецучастка остались за Максимом Жирновым, но затем инициативу перехватил, готовивший к сезону свой спортивный автомобиль в команде Григория Трегубова, кировчанин Михаил Кулдов. Михаил одержал на спецучастках "Новая казанка" и "Вышка" свои первые победы на спецучастках этапов Кубка России и закончил день с трехсекундным отставанием от Жирнова.
На третьем месте после четырех СУ с приличным оставанием от лидера расположился новичок класса, но опытный раллист из Кирова Андрей Рыков. Трижды призер абсолютного зачета этапов Кубка России временно остался без боевой машины и решил арендовать все в той же команде Григория Трегубова готовую "Калину" под ключ, проехав на ней полноценный тестовый день. На второй день Рыков окончательно освоился с моноприводом и победив на трех из четырех спецучастков второй секции вышел в лидеры гонки. Другой кировчанин в свою очередь опередил всех своих принципиальных соперников и занимал второе место, уступая земляку одиннадцать секунд.
Все должно было решиться на двух заключительных допах, перед которыми команда Трегубова дала установку своему арендному гонщику не прыгать на трамплине. В итоге кировчане отпраздновали на гонке победный дубль, не поменявшись местами в итоговом протоколе. Третье место занял первый лидер гонки Максим Жирнов. Одержавший две победы на спецучастках Алексей Плаксин оформил технический сход после финиша выигранного им допа, улетев на трамплине на 33 метра.
Итоги гонки
АБС:
1. Александр Осипов/Александр Андреев 40:19,3
2. Александр Рогозин/Денис Тополев +1:18,9
3. Андрей Мансуров/Дмитрий Медведев +1:24,1
4000Н:
1. Александр Рогозин/Денис Тополев +41:38,2
2. Андрей Мансуров/Дмитрий Медведев +0:5,2
3. Иван Смельцов/Аркадий Соколов +0:22,3
2000Н:
1. Константин Тарасов/Станислав Гапонов 43:06,0
2. Владимир Трегубов/Евгений Ротенберг +0:39,6
3. Алексей Иофин/Павел Уманец +4:10,1
1600Н:
1. Клим Байков/Андрей Клещев 45:35,2
2. Павел Иванов/Наталья Теребова +2:51,8
1400Н:
1. Андрей Рыков/Евгений Агалаков 47:55,1
2. Михаил Кулдов/Андрей Смертин +0:10,0
3. Максим Жирнов/Егор Маньков +0:29,1
Релиз организаторов ралли Вятка и ралли Барда