Документы 2024 года
Календари 2024 года
Ралли Карелия 2022: Старт сезону дан!
- 30.01.2022 17:31
Победу на первом этапе сезона одержал Денис Ростилов, впервые стартовавший за рулем нового для себя автомобиля. Итоговый обзор гонки промоутера ASMG.
Стартовая гонка главного раллийного турнира страны приняла 47 экипажей. Среди участников особо выделялась группа пользователей техники R5 и прототипов – самых быстрых автомобилей серии. Они-то задавали тон в гонке, и особое внимание наблюдателей и соперников было обращено здесь на Дениса Ростилова.
В этом году действующий чемпион России в классе N4 решился на смену техники, пересев с привычной Mitsubishi в Škoda Fabia R5. Одной из главных интриг первого этапа чемпионата был вопрос успешной адаптации екатеринбуржца к новому автомобилю.
В новом сезоне к привычным и хорошо знакомым участникам спецучасткам гонки в окрестностях Лахденпохьи примкнул еще один – городской доп Якимваара с нехитрой конфигурацией и протяженностью в 810 метров. Зрительский спецучасток открыл гонку и транслировался в прямом эфире силами промоутера ASMG.
Лидерство же с первого спецучастка захватил Ростилов. Непринужденно расправившись со зрительским допом, гонщик из Екатеринбурга вырвался на классические спецучастки первой секции, установив лучшее время на каждом из них. К вечеру пятницы его преимущество над ближайшим преследователем составляло уже 21,6 секунды – и это при том, что по ходу дела Денис «заработал» 10-секундную пенализацию за фальстарт на СУ2! Сыграл свою роль и выбор шин: широкие колеса с 8 мм шипом в этих условиях оказались предпочтительнее «ёлки», на которую поставили Дмитрий Воронов и Артур Мурадян.
Вторым по итогам пятницы стал Игорь Буланцев. Подобно остальным участникам, действующий «абсолютный» чемпион России оценил прекрасно подготовленные и расчищенные дороги, правда, оценка его была далека от восторженной – по признанию гонщика из Москвы, на таких спецучастках (особенно в ночном исполнении) лично ему было страшно. Несмотря на это, за пять спецучастков первого дня Игорь обошел и Воронова, и Мурадяна, расположившихся на третьей и четвертой позициях соответственно.
Еще один пилот на R5 – Александр Ржевкин – завершил день на девятом месте после визита в сугроб на СУ2.Заключительный день прошел под знаком реализации данного Ростиловым обещания: с каждым спецучастком он лишь наращивал преимущество над соперниками, лишь однажды – на СУ6, где идентичный его времени результат показал Мурадян. Всё более очевидным становилось то, что в отсутствие каких-либо проблем у лидера основная борьба будет вестись скорее за вторую позицию.
А претендентов на второе место по ходу субботнего дня становилось всё меньше и меньше. На первом же спецучастке потерял на проколе переднего левого колеса две с половиной минуты и семь позиций Воронов, позволив Мурадяну подняться на третье место – всего в 4,8 секунды отставания от Буланцева. На следующем допе Артур сократил этот отрыв до 0,5 секунды. Еще один спецучасток – и Буланцев допускает ошибку, опрокидывая свою Fabia R5 за пару километров до финиша.
Мурадян вышел на вторую позицию, которую удержал до конца: не помешал даже штраф в 70 секунд за поздний выезд с дневного сервиса, где механикам пришлось заменить турбину на его «Шкоде».
Третье место после СУ7 занял Вячеслав Прохоров, стартовавший в Лахденпохье за рулем прототипа VW Polo. Уже на следующем спецучастке ветеран отечественного ралли пробил колесо, что позволило подняться на «бронзовую» позицию Ржевкину. Как оказалось, тоже всего на пару допов: уже на СУ10 Александр потерял 26 секунд и отступил на шестую позицию, которую за один спецучасток до финиша превратил в пятую – после того, как опередил Александра Михайлова. Бронзовым же призером гонки, умело воспользовавшись ошибками и проблемами соперников, стал Дмитрий Воронов.
В зачете N4 от старта до финиша лидировали представители ярославской команды СТК «Мотор» Алексей Петров и Андрей Верещагин. На ночных спецучастках пятницы экипаж заставил понервничать, в какой-то момент вылетев с трассы, однако лидерства из рук не упустил. Обмениваясь лучшими результатами с Алексеем Мироновым, ярославцы докатили до финиша, одержав свою первую победу в Карелии.
Третий результат по итогам ралли «Карелия» продемонстрировал Артемий Лякин, дебютировавший здесь в полноприводном зачете. За рулем Subaru Impreza STi команды F-Motors и в компании штурмана Юлии Шатохиной вчерашний юниор продемонстрировал впечатляющую скорость и въехал на подиум в N4.
В зачете N4 стартовал гость ралли «Карелия» из Российской серии Дрифт – Аркадий Цареградцев. Гонщику, впервые в карьере стартовавшему в классическом ралли, доверили BMW 330, а с ним и опытного штурмана Алексея Башмакова. Вице-чемпион Кубка мира по дрифту в грязь лицом не ударил, благополучно преодолев всю дистанцию, завершив гонку на седьмом месте в зачете и став в результате быстрейшим пилотом на заднеприводной технике из финишировавших.
Триумфатором зачета R3 стал Максим Белюков, впервые за два года вернувшийся за руль переднеприводного автомобиля. В первый день петербуржец на Peugeot 206 держался вторым, уступая Олегу Маркову на Honda Civic, который выиграл три спецучастка и к концу пятницы оторвался от преследователя на 12,2 секунды. Позволив сопернику взять еще два допа утром субботы, Максим перехватил инициативу, принявшись штамповать лучшие результаты на спецучастках. На СУ9 он вышел вперед, а к финишу гонки довел свой отрыв от Маркова до 29,7 секунды. Третьим здесь стал Владимир Трегубов, успешно дебютировавший в R3.
В зачете R2 удача была на стороне Александра Дуденкова из Екатеринбурга. После стартового спецучастка гонку возглавлял Андрей Звагольский, однако на классических допах тон задавал экипаж Степана Демьянчука и Александра Зайцева, по ходу гонки менявшихся местами в машине. Их доминирование прервалось на СУ10 – сходом из-за поломки привода.
Вперед снова вышел Звагольский, однако продержался он ровно один спецучасток: уже на СУ11 он полминуты, пропустив вперед Дуденкова, а на финальном допе и вовсе сошел с дистанции. Вторым по итогам гонки стал Вячеслав Никонов, а третьем место занял Алексей Ковальчук.
Старт в зачете R2 стал дебютом для еще одного представителя дрифта в лице пилота Carville Racing Никиты Шикова, который пилотировал LADA Granta. Добраться до финиша ему не удалось – проблемы с электрооборудованием остановили гонщика-дрифтера на СУ10.
До следующего этапа чемпионата России осталось чуть меньше трех недель: ралли «Пено» пройдет с 18 по 20 февраля.
Полная версия на сайте https://asmg.ru