Документы 2024 года
Календари 2024 года
Ралли Пено 2022: Победа Дениса Ростилова
- 21.02.2022 14:12
Зимний сезон Чемпионата России по ралли 2022 года завершила гонка, не проводившаяся последние два года. После вынужденного перерыва в календарь главной раллийной серии страны вернулось ралли Пено. Представляем итоговый обзор гонки промоутера ASMG.
Гонка в окрестностях одноименного поселка прошла в однодневном формате и предложила собравшимся участникам (всего до старта добралось 40 экипажей) семь спецучастков общей протяженностью чуть более 120 км. Отдельной изюминкой состязаний стала параллельная гонка перед дневным сервисом, которая транслировалась в прямом эфире.
Перед началом тверского этапа чемпионата многих волновали два вопроса: выдержат ли дороги в условиях потепления – к примеру, торжественная церемония старта гонки уже проходила под дождем – и сумеет ли Денис Ростилов поддержать тот темп, который взял на первом этапе сезона, ралли Карелия.
Дороги справились. Лидер чемпионата – тоже.
Денис возглавил гонку после первого же спецучастка, установив по ходу утренней секции лучшее время на трех отрезках из четырех и заметно оторвавшись от соперников на СУ3. К дневному сервису Ростилов опережал ближайшего из преследователей в лице Игоря Буланцева на 14,9 секунды – и его преимущество выглядело бы еще внушительнее, если бы не 10-секундный штраф за фальстарт в параллельной гонке.
Начав гонку на второй позиции, Артур Мурадян допустил помарку на СУ2, заглохнув на старте и уступив на допе более чем полминуты. Это отбросило пилота из Москвы на четвертую строчку – по итогам СУ4 он располагался в пяти секундах отставания от Дмитрия Воронова на Ford Fiesta Proto.
Что же до лидера ралли, то своим выступлением в первой половине он остался недоволен: по словам Ростилова, утром он пошел на эксперимент, выбрав на секцию «моноприводное» асимметричное колесо, отличающееся от обычных «асимметриков» шин (на таких стартовали Буланцев и Мурадян – в отличие от Воронова, который вынужден использовать «ёлку» Yokohama) меньшей шириной. Осознав ошибку, екатеринбуржец исправился, перед заключительной секцией поставив на свою «Фабию» широкие шины.
С этого момента шансов нагнать лидера у соперников не осталось вовсе. На повторном проходе по СУ Мостовлянке, открывшей вторую секцию, дважды вылетел с трассы и потерял около десяти минут Буланцев, пока не нашедший общий язык с новыми амортизаторами своей Fabia R5. После этого на третью позицию вышел Воронов, однако его отставание от Ростилова к тому моменту составляло без малого минуту и дальше лишь увеличивалось.
Боровшийся с петербуржцем за второе место Мурадян уступил ему на СУ Корено 12,2 секунды, а отыгранных на финальном спецучастке 10,1 секунды оказалось недостаточно для того, чтобы изменить ситуацию. На финише соперников разделили 8,6 секунды в пользу Воронова. Буланцев же завершил гонку с 14-м итоговым результатом.
По итогам второго этапа Чемпионата преимущество Ростилова в личном зачете серии выросло до 32 очков, а Мурадян и Воронов теперь делят второе место. Финиш Буланцева позволил ему набрать первые в этом сезоне очки, однако пока что он располагается на 21-м месте.
«Лучшим из остальных» по итогам ралли Пено стал Сергей Успенский, который занял четвертое итоговое место. Перед стартом гонки многократный чемпион страны успел опробовать Škoda Fabia R5, однако поскольку эти тесты проходили не в самых подходящих условиях, под дождем, было принято решение не рисковать и проехать домашнюю гонку на привычной Impreza WRX STi.
На протяжении всего ралли Успенскому приходилось бороться с Алексеем Петровым на Mitsubishi Lancer Evo VIII. Пилот ярославской команды СТК Мото», стенограмму которому в Пено читал опытнейший Алексей Курносов, завершил гонку на пятой позиции в абсолюте и стал победителем – второй раз подряд! – в зачете N4. К слову, второе место в N4 – и это пока лучший его результат – занял Артемий Лякин на Subaru Impreza WRX STi. В общем зачете петербуржец стал восьмым.
Шестым по итогам ралли стал Владимир Васильев, заявившийся в последний момент за рулем Škoda Fabia R5. Основой спортивной программы петербуржца остаются ралли-рейды, однако в этом году он намерен уделять больше внимания классическому ралли, так что, вполне вероятно, мы еще не раз увидим его за рулем «Фабии» в этом году.
Александр Осипов завершил гонку на седьмом месте, а замкнули десятку быстрейших Андрей Трухин, впервые выкативший на спецучастки чемпионата России свой прототип на базе Subaru Impreza (машина пока требует доводки, и экипаж рассчитывает вывести её на стабильные показатели ближе к концу сезона), и Денис Громов из Санкт-Петербурга. Обладатель третьего места в N4 и быстрейший из пилотов монопривода Тимофей Андрющенко финишировал 11-м.
До финиша ралли Пено не добрались более половины экипажей, выступавших в зачете R3, а судьба гонки решилась на заключительном спецучастке. Поначалу лидерство уверенно захватил Илья Акимов за рулем Honda Civic. Гонщик из Петрозаводска, которому здесь ассистировал Виктор Позерн, лидировал на протяжении всей утренней секции, выиграв два спецучастка из четырех (на остальных двух первенствовал лидер чемпионата Максим Белюков).
Какое-то время сопротивление Акимову оказывал Олег Марков, однако для него гонка завершилась вылетом с трассы на третьем спецучастке. Там же, на СУ3, остановился и Владимир Трегубов, пилотировавший LADA Granta, – его подвела коробка передач.
Со стартом второй секции не удержал в пределах трассы свой автомобиль и Акимов. Сход теперь уже бывшего лидера на СУ5 позволил выйти вперед Белюкову, чье преимущество над ближайшим из соперников – в этой роли выступил Александр Донец на Honda Civic – составляло достаточно комфортные 48,1 секунды. Казалось бы, дело идет ко второй подряд победе в сезоне, однако в дело вмешалась техника: на заключительном спецучастке на Peugeot 206 Максима закапризничала коробка передач.
Экипажу удалось дотянуть машину до финиша, однако в процессе были утрачены пять минут, что привело лишь к четвертому итоговому результату – и то благодаря исключению из гонки не уложившегося в норму времени Андрея Олейникова. Победу же отпраздновал Донец, а вот вторым стал экипаж Юрия Рязанова и Сергея Солнцева на Ford Fiesta ST – и произошло это после того, как располагавшийся на строчку выше Алексей Иофин вылетел с трассы на заключительном спецучастке из-за лопнувшего тормозного шланга. Третье место досталось Михаилу Алексееву.
Четвертое место по итогам гонки позволило Белюкову сохранить лидерство в зачете R3 чемпионата России. Сейчас он опережает Донца на 4 очка, а на третье место вышел Рязанов.
Не менее «урожайным» в разрезе сходов и проблем участников выдалось ралли Пено и в зачете R2 – причем все сходы (а до финиша гонки добрались пять экипажей из стартовавших одиннадцати) пришлись на первые три спецучастка. На СУ1 гонку покинули Андрей Звагольский и Максим Гордюшкин, на следующем спецучастке ралли завершилось для Александра Дуденкова, Алексея Шаванова и Ивана Кабанова, а СУ3 стал последним в этой гонке для лидировавшего в R2 Вячеслава Никонова на LADA Granta – обрыв маховика поставил крест на чаяниях петербуржца оформить первую в этом сезоне победу.
Лидером ралли в R2 после схода Никонова стал Степан Демьянчук, который спокойно довел свой ВАЗ-2113 до финиша и выиграл гонку, опередив классифицировавшегося вторым Дмитрия Рябова на 19,2 секунды. Третьим, отметившись двумя победами на спецучастках, стал Алексей Ковальчук на Volkswagen Polo. Два третьих результата подряд позволили Алексею возглавить чемпионат в зачете R2: пока что он на 14 очков опережает делящих второе место Дуденкова и Демьянчука.
Ралли Пено завершило зимний сезон чемпионата России – далее серия уйдет на длительный перерыв и возобновится только с наступлением лета. Третий этап, ралли Псков, пройдет со 2 по 5 июня.
Подробнее в Пресс-релизе: здесь