Ралли Пено 2011: Победы и поражения, краткий обзор
- 22.02.2011 23:00
19 и 20 февраля в Тверской области прошёл четвертый этап Кубка России по ралли - Пено - 2011.
Торжественная церемония старта традиционно состоялась в поселке Пено у мемориала Лизы Чайкиной в 19:00. На старт соревнования вышли 50 из 60 заявленных экипажей, чтобы выяснить, кто окажется быстрейшим на снежно-ледовой трассе общей протяжённостью 178,82 км (из них 83,36 – скоростных участков) – спортсменам предстояло преодолеть всего 3 спецучастка, но по 2 круга. К финишу пришли всего 34 экипажа.
На подготовку трассы в районе проведения гонки организаторы затратили достаточное количество сил и средств: расчищаемые силами местной администрации дороги не подходили для проведения ралли, из-за обильных снегопадов дороги были сильно занесены. Организаторам для расчистки трассы пришлось использовать кроме тракторов и грейдеров даже шнекороторную технику с военного аэродрома в Андреаполе.
В результате это повлияло на характер трассы: благодаря морозам она сильно промёрзла, что позволило ей стать прочной и устойчивой к воздействию шипованой резины. Как сообщил в интервью спортпорталу ALMrally руководитель гонки Игорь Сухов, дороги для гонки – узкие и не скоростные, особенно изменились привычные допы «Корено» (по версии ралли этого года - «Литаком-1»), где брустверы больше напоминали стенки для бобслейной трассы – полутораметровые, они мешали зрительному восприятию дороги, требуя ехать исключительно по стенограмме, и «Залуковье» – самый короткий, широкий и мягкий участок трассы.
Игорь Сухов: «Лейтмотив гонки - разогнаться не дает, но мастерства требует гораздо больше, чем на гонках, где можно валить "на все деньги". В этом году нет привычного спецучастка и знаменитого поворота у остановки - это сделано по просьбе местных властей, так как этот участок сложно перекрыть. В этой зоне много деревень и снегоходных троп, сложно обеспечить режим перекрытия трассы. Несмотря на то, что там в тот раз не будет спецучастка, организаторами все равно выделяется персонал в перекрытие этих зон».
Итак, 20 февраля стояла температура -33 градуса, было ясно и солнечно. Узость трассы сразу дала о себе знать: сначала из-за невозможности разъехаться гражданским и судейским автомобилям при расстановке судейских постов произошла задержка старта на полчаса, а вскоре после старта первый спецучасток уже был запущен в дорожном режиме – из-за застревания машины Игоря Буланцева в сугробе, что вызвало блокировку трассы. Но спасатели вернули автомобиль на трассу, и Буланцев самостоятельно продолжил движение.
Основная борьба за призы абсолюта завязалась между Геннадием Брославским, Станиславом Травниковым и титулованным Сергеем Успенским. С первого же допа лидерство захватил Геннадий Брославский. Его автомобиль поднимал густую снежную пыль, которая не успевала рассеиваться в безветренную погоду за минуту, назначенную поначалу в качестве интервала между участниками. Но даже увеличение межстартового интервала до 2-х минут не помогло остальным спортсменам составить конкуренцию разогнавшемуся Брославскому – лишь на последнем допе лучшее время показал Сергей Успенский, а за плечами Геннадия остались победы на пяти спецучастках из шести.
Станислав Травников стабильно держался третьим всю первую секцию, а на второй – вторым. Третьим по итогам соревнования стал «отец-основатель гонки в Пено, как его окрестили вездесущие журналисты, Сергей Успенский.
Вообще гонка в морозный зимний день сложна не только для спортсменов, но и для механиков: незадолго перед стартом ходили шутки о том, что основная интрига завяжется между теми гонщиками, чей автомобиль смогут с утра завести. Впрочем, различные проблемы возникали и без шуток. На первой секции гонки канал лишился 6-ти экипажей.
СУ1:
Алексей Козлов не явился на КВ-0;
Андрей Мичулит был эвакуирован на сервис перед началом гонки из-за неисправностей турбины;
Станислав Утюпин - проблемы с электрикой, сход, не доезжая КВ-1;
Дмитрий Катаев - проблемы с двигателем;
СУ2:
Сергей Иванов – сход в связи с поломкой КПП;
СУ3:
Андрей Гальперин вылетел с трассы.
Узкая, скользкая, интересная трасса представляла собой непростое испытание. Это подтвердила вторая секция, которая тоже не скупилась на сходы – минус 11 экипажей в канале.
Дневной сервис:
Михаил Лепехов - закончив первую секцию и добравшись до сервис-парка, сдал контрольную карту из-за возникших проблем с трансмиссией;
Роман Беляев – сход из-за технических проблем с двигателем;
СУ4:
Дмитрий Колобков – сход после СУ4 по причине неисправности двигателя;
СУ5:
Александр Горелов - сход по причине "крыши";
Сергей Нарышкин – проблемы с КПП;
Алексей Петров – неполадки с двигателем;
Вадим Тевелев – сход вследствие вылета с трассы;
Вечерний сервис:
Дмитрий Королев - сход по причине проблем с КПП;
Сергей Угер - сход из-за неполадок с электрикой;
Олег Топоров – сдал карту с отказом от борьбы;
Юрий Осокин - отказался от борьбы.
Результаты:
Ралли Пено 2011 завершилось триумфом команды FreeDRIVE – победой Геннадия Брославского, топ-пилота команды, в абсолюте и первым местом в командном зачёте. Команда PRO-Sport участия в гонке не принимала в связи с подготовкой к следующему этапу Кубка России, который пройдёт в Челябинской области.
1 БРОСЛАВСКИЙ Геннадий / МУХИНА Полина 00:47:58,1
2 ТРАВНИКОВ Станислав / САМУШИЯ Константин +01:20,4
3 УСПЕНСКИЙ Сергей / ЛОТКО Сафоний +02:12,0
4 КОЧМАР Юрий / АРТЕМОВ Виктор +02:34,5
5 ТРЕГУБОВ Григорий / ВАСИЛЕНКО Елена +02:41,3
6 ФИЛИППОВ Никита / ПУШКИН Андрей +02:42,9
С информацией и документами гонки можно ознакомиться на официальном сайте соревнования www.rally-peno.ru.
Текст подготовлен с использованием материалов и фотографий сайтов: www.almrally.ru, www.freedrive.ru, www.rally-peno.ru.