Документы 2024 года
Календари 2024 года
Ралли Голубые озера 2022: Открытие гравийного сезона
- 05.05.2022 13:09
Представляем итоговый обзор гонки промоутера ASMG, которая состоялась 1 мая в Пустошкинском районе Псковской области.
Отправившись в продолжительную "спячку" после финиша мартовского ралли «Яккима», кубковая серия возобновилась только спустя восемь недель. В первое воскресенье мая участники Кубка России приступили к гравийной части сезона, которую в этом году вновь открыло ралли «Голубые озера».
Псковская гонка, маршрут которой уложился в один воскресный день и содержал четыре спецучастка общей протяженностью свыше 80 км (вся гонка прошла на участке дороги «Шалахово – Пустошка», по которой участники проехали несколько раз в обоих направлениях, что и позволило набрать 80 км "боевой" дистанции), привлекла на старт 37 экипажей. Скоростные псковские дороги стали отличной разминкой в преддверии грядущего ралли «Псков» – третьего этапа главной раллийной серии страны – чем не преминули воспользоваться многие ведущие участники чемпионата России.
Тон в гонке ожидаемо задал лидер главной раллийной серии страны Денис Ростилов. Обладатель мощной Škoda Fabia R5 дебютировал на Голубых озерах, что, в общем-то, нисколько не помешало ему одержать очередную победу: установив лучшее время на каждом из четырех спецучастков и опередив ближайшего из преследователей почти на минуту, екатеринбуржец пополнил свою коллекцию еще одним трофеем.
Ближайшим преследователем Ростилова на первых порах был Александр Михайлов. Петербуржец за рулем Mitsubishi Lancer Evo IX уверенно держался вторым, опережая в том числе и Владимира Васильева на Fabia Rally2, и перед стартом второй секции уступал лидеру 13,4 секунды. Однако на третьем спецучастке Александр остановился: подвел бензонасос.
На освободившееся таким образом второе место немедленно выбрался Игорь Буланцев на Škoda, до этого располагавшийся на пятой позиции – сказалась, по его словам, экономия на резине по ходу первой секции. К заключительным спецучасткам москвич постарался исправить положение, разменяв три позиции и финишировав вторым.
Третьим в абсолюте по итогам гонки стал Александр Осипов, вернувшийся в Кубок впервые после январского ралли «Суворов». За период межсезонья команда R8 обновила и усовершенствовала прототип Ford Fiesta петербуржца, а сам он вышел на старт с новым штурманом в лице Виктора Позерна. Начав гонку на пятой позиции, Осипов постепенно пробрался на третье место, попутно опередив Васильева – он стал четвертым – и заработав максимально возможные 60 очков (Ростилов и Буланцев обладают приоритетом РАФ и не претендуют на зачетные очки в Кубке) в третий раз подряд
Пятое итоговое место досталось победителю в зачете 4000Н Алексею Петрову. Поначалу ярославец действовал не слишком уверенно, и лидерство в гонке со старта впервые захватил Артемий Лякин на Subaru Impreza. Однако скромное (всего полторы секунды!) преимущество петербуржца продержалось недолго и сошло на нет уже на СУ3: выиграв три спецучастка из четырех, Петров одержал победу и в личном зачете Кубка поравнялся по очкам с номинальным лидером серии Андреем Мансуровым. Третье место в 4000Н занял Евгений Чикинёв.
Неожиданным образом завершил свое выступление на «Голубых озерах» Денис Громов. Занимавший пятое место в классе спортсмен из Санкт-Петербурга сошел с дистанции на перегоне между СУ2 и СУ3 после столкновения с выехавшей на встречную полосу «Газелью»...
Алексей Большаков на Honda Civic Type R стал быстрейшим в 2000Н. Петербуржец начал ралли с четвертого результата на СУ1, но уже на втором спецучастке показал лучшее время и отыграл одну позицию, опередив Александра Дударева.
С началом второй секции и после вылета с трассы лидировавшего до этого момента Ильи Акимова, Алексей перехватил лидерство и больше его из рук не выпускал – несмотря на проблемы с трансмиссией. На финише его и классифицировавшегося вторым Павла Андрющенко разделили 34 секунды. Третий итоговый результат, поднявшись на подиум на заключительном спецучастке после схода Дударева, показал Григорий Трегубов.
В зачете 1600Н, где количество стартовавших экипажей совпало с числом финишировавших, второй этап подряд первенствовал Дмитрий Рябов. За рулем Ford Fiesta он стал быстрейшим на каждом из четырех спецучастков, на 21 секунду «отъехав» от Павла Туфрина на VW Polo. Сам Туфрин выбрался на вторую позицию после СУ2, где опередил Дмитрия Ружьева, финишировавшего в итоге третьим.
В самом малочисленном классе 1400Н, где стартовало всего три экипажа, до финиша добралось только двое. Как и на ралли «Яккима», лидерство с первого спецучастка захватил Роман Коваленко, который сходу опередил Константина Абакумова на 3,1 секунды, а Никиту Лобойко – на 16,2 секунды. Уже на втором спецучастке Роман утратил лидерство, потеряв 5,9 секунды и откатившись на второе место, однако с началом второй секции постарался наверстать упущенное на СУ3, опередил обоих соперников, обеспечив себе первую позицию... и перевернулся сразу после финиша. После этого штурман Илья Бородин был отправлен в больницу Пустошки, но после осмотра от госпитализации отказался.
В результате лидерство в гонке отошло к Абакумову, который и стал победителем в своем классе, опередив финишировавшего следом Лобойко более чем на три минуты.
Следующим этапом в расписании Кубка России значится ралли Стилобит в Свердловской области, которое пройдет с 21 по 22 мая.
Фотографии ралли Голубые озера