Ралли Лахденпохья 2011: Трудный первый день
- 29.01.2011 14:00
Первый день первого этапа Чемпионата России по ралли 2011 года выдался для пилотов команды PRO-Sport довольно сложным.
Вечерние спецучастки Ралли Лахденпохья-2011 показали свой крутой нрав - из шести экипажей до финиша дня добрались лишь четверо.
Перед стартом гонки настроение у представителей многочисленного коллектива было весьма хорошее.
Александр Мироненко: «Должен сказать, что это не Дакар - тут вам не пустыня, это не песок! Пока вкатываемся, привыкаем после сыпучего песка к снегу. Мы постараемся ехать аккуратно - мы не собираемся ехать чемпионат и едем здесь в тренировочном режиме. Основная задача для нас - Кубок России. Постараемся зацепиться за тройку».
Дмитрий Куцаев (штурман Вадима Макарова): «В прошлом году Лахденпохья нам с первого раза не далась. Попробуем справиться в этом году. Но все гонщики, которые приехали сюда, собираются побеждать! И мы не собираемся от них отставать. А о том, удалось ли нам понять эту трассу как надо, давайте поговорим в субботу вечером!»
Но на первом же спецучастке - да что там, уже в одном из первых поворотов - все пошло не так... Сначала Борис Зимин, а за ним и Александр Мироненко совершают ошибки и с хорошего хода укладывают свои Mitsubishi на крышу.
Борис Зимин: «Произошла ошибка в управлении из-за долгого отсутствия ездовой практики. Чисто пилотская ошибка. Трасса была записана правильно, может быть ход был великоват. Это известный ходовой поворот и там многие вылетали подобным образом.
Был маленький шанс на то, что мы удержимся, но не получилось - засосало в снег и два с половиной раза перевернуло... Сами в порядке - только снега наглотались. Машину серьезно побили. Ее можно восстановить, но не в режиме гонки. Жалко, быстро все закончилось. Так быстро у меня еще гонки не заканчивались...»
Александр Мироненко: «Что случилось? Перебрали хода, ехали быстрее, чем надо - все произошло на скорости 187 км/ч... Проехали два с половиной километра, на трамплине нас «разгрузило», утащило в обратную сторону, зацепили сугроб, крутанулись через крышу. Но крыша абсолютно целая, вот посмотрите сами! Похоже, что мы перевернулись, не коснувшись крышей земли и встали на колеса. В результате, правда, раскололся диск. Причина произошедшего в том, что в темное время суток в свете фар я очень плохо оцениваю расстояния...»
Вадим Макаров провел день в спокойном режиме, постепенно наращивая темп - на первом спецучастке он показал восьмое время, на втором финишировал седьмым, а на третьем - шестым. По итогам дня уралец занимает восьмое место, в десяти секундах от разделяющих шестое место пилота команды PRO-Sport Андрея Блинкова и Тимофея Воробьева.
Вадим Макаров: «Мы на финише первого дня - это уже достижение для нас! Первая секция была для нас «пристрелочной», находили общий язык с автомобилем. По крайней мере, под конец секции мы начали разговаривать с ним на одном понятном нам обоим языке.
Дальше - посмотрим. Пока - пристреливаемся. В этом сезоне у нас только первая гонка, а у наших соперников - третья. Нам надо попытаться прогрессировать в течение гонки, мы будем пытаться добавлять, но самое главное - доехать до финиша».
Отрывы в первой восьмерке не слишком велики - экипажи, занимающие места со второго по восьмое, уместились в полуминуте! Поэтому на завтрашних шести спецучастках все начнется заново.
Роман Брискиндов продолжает осваивать премудрости классического ралли - он добрался до финиша первого дня на 17 позиции.
Руслан Мисиков вышел на старт зимнего ралли после долгого перерыва и по итогам дня занимает 20 место в общем зачете.
Завтра участникам предстоит проехать шесть спецучастков - гонщиков ждет двойное прохождение допов «Лумиваара», «Куянсуо» и «Аккахарью-2». Но если дистанция всего первого дня суммарно составляла 29.84 километра, то в субботу протяженность одного лишь только СУ «Куянсуо» составит 33.72 километра!
Общая же длина спецучастков второго дня равна 112.44 километра.