Документы 2024 года
Календари 2024 года
Ралли Псков 2022: Артур Мурадян о ситуации с монотопливом
- 07.06.2022 17:09
Произошедшие события на ралли Псков 2022 не могли остаться без внимания официального промоутера Чемпионата России по ралли AutoSportMediaGroup. Артур Мурадян рассказывает о ситуации с топливом на гонке.
Второй день ралли Псков2022 был омрачен проблемами, с которыми столкнулись сразу несколько экипажей. То у одного, то у другого участника гонки возникали неполадки в топливной системе автомобилей – дело дошло даже до сходов с дистанции. Во время дневного сервиса гонщики и механики наперебой обсуждали ситуацию и в итоге сошлись на версии, что, вероятнее всего, проблема кроется в топливе, которое было привезено на этап монопоставщиком.
Именно проблемы с топливной системой не позволили лидеру чемпионата Денису Ростилову одержать третью победу в сезоне. Он потерял скорость, но сумел добраться до финиша, пропустив вперед своего основного соперника Артура Мурадяна – у которого также барахлила топливная система. А другой фаворит гонки Дмитрий Воронов сошел по той же самой причине.
В специальном интервью исполнительный директор AutoSportMediaGroup Артур Мурадян прокомментировал произошедшие события и выразил свою озабоченность сложившейся ситуацией.
Артур Мурадян: "По соглашению с Российской Автомобильной Федерацией компания «СкайФюелс» является монопоставщиком топлива в чемпионате России по ралли. За три года работы никаких особых нареканий к качеству топлива не возникало. Но, к сожалению, есть предположения, что из-за санкционных ограничений возник дефицит присадок, необходимых для создания бензина с октановым числом 102 или имел место производственный брак, а это привело к проблемам с партией топлива, которая была привезена на ралли Псков 2022.
Те экипажи, которые получили новую партию топлива и сразу залили его, уже в начале второго дня столкнулись с проблемами. После вскрытия топливного бака автомобиля Дениса Ростилова было установлено, что пористая структура губки конструктивно нарушена, а также раздута резина уплотнителя. Есть опасения, что остальные экипажи столкнулись с идентичными проблемами".
Коснулись ли проблемы с топливом и вашего экипажа?
Артур Мурадян: "Наш экипаж в начале гонки использовал топливо из оставшихся запасов этого же производителя, а на последней секции была распечатана новая бочка, залито топливо, и после проезда первого же спецучастка секции – СУ «Железово» – автомобиль начал выдавать ошибку: избыточное давление топлива в системе. Скорее всего, это было связано с разрушением пористой структуры губки топливного бака. Во вторник или в среду на базе команды планируется вскрытие топливного бака в присутствии представителей технической инспекции для оценки ущерба, нанесенного спортивной технике некачественным топливом.
Конструкция топливной системы нашей Škoda Fabia R5 Evo отличается от обычной Škoda того же Ростилова. Если у него это забивало топливную систему, то у нас насосы работали иначе. Нам приходилось ехать с максимально открытым дросселем, чтобы давление сбрасывалось через прожиг топлива. Поэтому последние спецучастки я ехал в максимально атакующем режиме, хотя казалось, что результат уже гарантирован. И даже на дорожных секциях приходилось ехать на более низких передачах, постоянно полностью открывая дроссель".
Какая работа будет проведена в ближайшее время для установления причин произошедшего?
Артур Мурадян: "После завершения ралли «Псков» образцы топлива были отправлены на экспертизу на предмет оценки его качества.сК сожалению, промоутер не участвует в выборе поставщика топлива. Данная прерогатива была оставлена у Российской Автомобильной Федерации. Мы считаем неприемлемым такой уровень качества топлива. Сейчас стоит вопрос компенсации ремонтов дорогостоящих автомобилей и заказа запасных частей".
Будут ли пересмотрены – или вовсе отменены – результаты ралли Псков 2022?
Артур Мурадян: "Что касается Дениса Ростилова и других участников ралли Псков, чьи результаты пострадали из-за некачественного топлива. К сожалению, возможности пересмотреть отдельные результаты гонки не представляется юридически возможным. Поэтому после завершения экспертизы, которая вынесет вердикт – соответствовало топливо паспорту или нет – Комитету ралли придется вынести непростое решение: отменить результаты гонки или утвердить их в текущих реалиях.
Мы, как промоутер, разочарованы тем, что праздник спорта был испорчен. Считаем необходимым внести изменения в договор, где будет закреплена строжайшая ответственность за соблюдение качества производства высокооктанового бензина. Сейчас мы находимся в плотном контакте с поставщиком и надеемся, что наше сотрудничество будет продолжено. А именно: поставщик изымет партию бракованного топлива и решит все вопросы со спортсменами, чьи автомобили пострадали в результате использования этого бензина. На случай, если ситуация не будет урегулирована, прорабатывается вопрос поставки топлива от стороннего поставщика.
Для меня финиш на ралли Псков – это долгожданная победа. Мне кажется, что я заслужил ее, заслужил выиграть этот этап. Но я однозначно не хотел, чтобы она случилась из-за третьей стороны, которая вмешалась в ход борьбы в чемпионате".
В настоящее время компания-поставщик монотоплива «Скай Фюелс» проводит внутреннее расследование и устанавливает причины произошедшего. С информационным письмом поставщика можно ознакомиться по этой ссылке.
Сайт Промоутера AStMG - https://asmg.ru