Ралли Лахденпохья-2011: Шесть экипажей на старте
- 28.01.2011 15:00
Команда PRO-Sport Rally открывает гоночный сезон - в пятницу в городе Лахденпохья стартует первый этап Чемпионата России по ралли.
На старт Ралли Лахденпохья-2011 выйдут сразу шесть экипажей команды!
В гонке примут участие:
Вадим Макаров / Дмитрий Куцаев
Александр Мироненко / Сергей Таланцев
Борис Зимин / Сергей Грудина
Андрей Блинков / Игорь Эвенчик
Руслан Мисиков / Сергей Шатинский
Роман Брискиндов / Алексей Александров
К сожалению, болельщики не увидят на трассе машину Андрея Жигунова и Игоря Тер-Оганесьянца - Чемпионы России приняли решение сделать паузу в выступлениях, впрочем она может продлиться не так и долго.
Вчера команда провела тесты, в рамках которых была проведена подготовка техники к предстоящему ралли.
Игорь Тер-Оганесьянц впервые за долгое время приехал в Лахденпохью не в статусе штурмана боевого экипажа. Но услышать мнение опытного гонщика о том, что происходит в российском ралли, безусловно интересно. Впрочем, разговор начался с новостей о... переезде!
Игорь Тер-Оганесьянц: «Концовка прошлого сезона получилась у нас довольно сложной - прежде всего в организационном плане. Окончание спортивного сезона совпало с переездом команды на новую базу. Естественно это создало дополнительные трудности в подготовке техники, но команда справилась - мы выиграли чемпионат и в личном, и в командном зачете.
В дальнейшем мы занимались подготовкой техники и обустройством новой базы. Сейчас мы уже обжились на новой базе, вся техника подготовлена, команда выехала на первую гонку сезона, причем большим составом - шесть экипажей.
Мы с Андреем решили взять паузу в выступлениях. Во-первых концовка сезона была сложной и отняла много сил, кроме того у нас сейчас есть много партнеров, которым нужно уделять время для подготовки техники, консультаций, тренировок и сейчас наша главная задача состоит в том, чтобы помочь нашим партнерам по команде хорошо выступать.
Планов выступлений для нашего с Андреем экипажа мы пока не строили. Может быть на какие-то отдельные гонки поедем, но никаких конкретных планов пока нет. Что касается персонально меня, то если возникнет необходимость помочь кому-то из ребят, то я конечно буду участвовать в соревнованиях.
В Лахденпохье мы будем обслуживать шесть экипажей. Борис Зимин и Андрей Блинков имею большой опыт успешных выступлений в ралли, затем у них был перерыв и сейчас они оба вновь захотели почувствовать азарт борьбы, обратились к нам и мы с удовольствием будем с ними работать.
Роман Брискиндов собирался проехать несколько соревнований - сколько это будет гонок, мы пока не знаем. Скорее всего, зимой это будет еще несколько ралли.
Вадим Макаров поедет весь чемпионат и некоторые этапы Кубка России, Саша Мироненко поедет большую часть Кубка России и некоторые этапы Чемпионата России.
Руслан Мисиков примет участие в трех зимних гонках и, возможно, пару-тройку летних».
Состав команды на первый этап Чемпионата России по ралли обсужден, однако разговор на этом не закончился - Игорь Тер-Оганесьянц высказал свое мнение о некоторых нововведениях в российском ралли...
Игорь Тер-Оганесьянц: «К сожалению, наш Комитет Ралли наступает на очередные грабли - было принято абсолютно невзвешенное решение. С одной стороны пытаются максимально удешевить участие в Чемпионате России, а с другой начинается «гонка вооружений» в виде появления машин категории Супер 2000. Ну давайте кто-нибудь купит себе WRC и будет ездить? Все знают, сколько стоит машина категории Супер 2000, все знают, сколько стоит ее обслуживание. Прибавьте к этому покупку запасных частей и так далее... Кроме того, это целый комплекс сложной логистики.
Ну появится три машины, пять машин - это все равно неспортивно! В классе должно участвовать восемь-десять машин, равных по уровню подготовки. Тогда это будет интересно. В противном же случае кто-нибудь купит себе такую машину, проедет чемпионат и станет чемпионом. Ну и что, это будет Чемпион России? Человек, который едет на машине, которая на голову выше остальных.
Я считаю непрофессиональными высказывания некоторых людей о том, что эти машины и машины группы N приблизительно одинаковы. Уже давно «супера» уезжают от группы N и даже те расширения, которые только собираются делать в группе N, не сделают из нее настоящий спортивный автомобиль.
Что касается другого решения Комитета - речь об отмене моношины - то здесь ситуация совершенно другая. Пусть бы была моношина! Но люди должны были иметь возможность покупать ее у разных поставщиков и по более низким ценам. Тогда никакого шума бы не было!
И, наконец, еще один неприятный вопрос. Тот класс, который в прошлом году тянул весь чемпионат - я говорю об N4 - его сейчас просто убивают! С появлением в «абсолюте» старых, но куда более «заряженных» и быстрых машин R3 у N4 нет шансов.
Зачем это делается? Для чего? Некоторые гонщики уже пересаживаются на машины категории R3. Да, сделан отдельный зачет N4, но всех же интересует «абсолют»! В итоге я не исключаю варианта, при котором в сложившейся ситуации команды начнут выступать в каких-то других раллийных сериях, а не в Чемпионате и Кубке России по ралли...
У меня единственное желание - чтобы чемпионат 2011 года был интересным. Экипажи в этом сезоне стартуют примерно одинаковые по уровню подготовки, поэтому хотелось бы, чтобы все получилось интересно. Чтобы была равная борьба пилотов на равной технике...»
Напоследок мы задали Игорю такой вопрос - после приезда в Лахденпохью, не захотелось ли ему вновь сесть в правое кресло гоночного автомобиля и промчаться по спецучасткам первого этапа Чемпионата России?
Игорь Тер-Оганесьянц: «У меня ностальгия уже появилась! На Андрея выпала колоссальная нагрузка - помимо собственного участия в Чемпионате России, он занимался с ребятами и ему нужно психологически отдохнуть от гонок. Это не означает, что он навсегда закончил с выступлениями. Будет желание в этом году - мы сядем и прокатимся! Но у меня уже есть ностальгия, я приехал в Карелию и она появилась...»