Фото www.almrally.ru

Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Ближайшая гонка

23.04.2024

ЯККИМА

5 этап Кубка России

Kartinka dlya sajta copy100 

https://nrgmt.ru/online/#ecover2023

Чемпионат России 2023

ПОСЛЕ 4 ЭТАПА

1. Russia Денис Ростилов - 240

2. Russia Владимир Васильев - 160

3. Russia Артур Мурадян - 144

Подробнее <<

Кубок России 2023

ПОСЛЕ 8 ЭТАПА

1.  Russia  Андрей Мансуров - 285

2.  Russia  Александр Рогозин - 157

3.  Russia  Клим Гаврилов - 150

Подробнее <<

Ралли Эковер 2022: Квалификация

Ралли Эковер 202216 сентября в 15:00 (по-московскому времени) на ралли Эковер 2022 состоялася первая квалификация Чемпионата России по ралли.

Квалификация – это однократное прохождение выбранного для этой цели спецучастка. Им стал 4-километровый фрагмент СУ Габбро – при этом направление движения будет обратным традиционному. 

Напомним, что с помощью квалификации определяется порядок выхода на дистанцию в первый день гонки. Поскольку то, каким ты едешь по трассе, может напрямую сказаться на твоей скорости относительно соперников - стартовая позиция часто становится важным моментом и даже может решить судьбу гонки.

Участвовали в квалификации экипажи, занимающие первые 10 мест в Абсолютном зачете Чемпионата России. Базовый принцип квалификации – чем лучше твой результат, тем больше у тебя свободы при выборе стартовой позиции.

Проект регламента проведения Чемпионата России 2023. Квалификация: pdf pdf (543.93 КБ)

Предварительные результаты квалификации: pdfpdf(573.09 КБ)

Предварительные результаты квалификации

Артур Мурадян: "На самом деле идея квалификации вот в чем: все сквозные участники чемпионата, в отличие от тех, кто стартует на этапах разово, должны в начале года получить статус перманентного участника – так называемый приоритет чемпионата. И вот среди них и должна проводиться квалификация. А местные спортсмены, которые стартуют на отдельных этапах в данном случае в квалификации не участвуют, чтобы их скорость не вмешивалась на этапе распределения стартовых позиций.

Сходу реализовать такое нам сейчас очень тяжело, так что это был первый блин, первые десять участников. После обсуждения с Комитетом ралли решили, что надо пускать в квалификацию и борцов в классах. В следующем году, когда всё это будет начинаться с листа, мы постараемся, чтобы на первом этапе у пилотов было право выбора – заявиться на этап или в чемпионат целиком. Таким образом, те, кто заявлен на весь чемпионат, смогут проходить квалификацию каждый раз.

Конечно, есть еще моменты, над которыми надо поработать. На деле же, то, что мы сегодня увидели, ничем не отличается от квалификации на чемпионате Европы по ралли. Точно такие же расписание и хронометраж, точно такие же нервное напряжение и непонимание, какую стартовую позицию выбрать".

Олег Марков: "Ощущения от квалификации – нормально, отлично, хорошо. Никакой стратегии не было: очередные тесты, и всё. А добавляет ли квалификация усталость или нет – это мы узнаем завтра или послезавтра. Пока-то нет".

Александр Рогозин: "Квалификация у меня и так есть – я квалифицированный гонщик, мастер спорта!  Ну, мне в целом нравится, но включу седого деда: надо бы это чуть регламентировать: если будет какой-то конфликт между гонщиками, то будет тяжело, много дыр. А так просто огонь, мне очень понравилось. Я уже говорил сегодня, что получился более плотный день, никаких дырок, ожиданий – самое то, чтобы чуть-чуть протрясти машину, помериться с соседями, кого-то раздергать...

Надо повнимательнее посмотреть на это, включить голову – на случай, если будут какие-то принципиальные вещи. И еще, быть может, на больших гонках отдельно делать квалификацию для монопривода и отдельно для полного. Вот, поворчал. Просто слышу, что все вокруг хвалят, а должен же кто-то ворчать!"

Степан Демьянчук: "Как моноприводному пилоту, мне всё равно. Наверное, даже лучше, что квалификация есть – лишние километры в боевом режиме накануне гонки априори не проходят зря, лишний раз можно вкатиться. Если говорить о выборе позиции, то выбора у нас, по большому счету, нет (стартовые позиции пилотов на моноприводных автомобилях соответствуют их результатам в квалификации). В Асбесте – да практически везде – обогнать на моноприводной машине полноприводную на таком коротком участке в принципе невозможно".

Алексей Миронов: "Получилось интересно. Единственное, я считаю, что раз уж ввели квалификацию, то и первая секция должна быть без регруппинга – чтобы был смысл бороться, не только на "Пыльник", но и дальше смотреть. В любом случае, хорошее мини-соревнование перед гонкой. Я смотрел по временам: никто не тошнит, никто не отсиживается, все нажимают – как будто гонка уже началась. Как бы там ни было, все уже гонят и соревнуются".

Вячеслав Никонов: "Хороший способ размяться. Никакой усталости – разве что от двухчасовой разницы по времени с Москвой. Плюс ознакомление сегодня плотное, но в целом нормально. Выспимся, и всё будет нормально.

Как отношусь к тому, что монопривод сразу "столбит" стартовые позиции? Это нормально, потому что иначе мы будем выбирать последними и будем третьими-вторыми и так далее. А я не хочу ехать первым – машина и так не разгоняется! Текущий вариант я считаю сбалансированным. Вообще, по факту нужно подтягивать уровень чемпионата России таким образом, чтобы моноприводных автомобилей вообще не было в десятке абсолюта. Это, конечно, тешит наше самолюбие, но в идеале такого быть не должно".

Артемий Лякин: "В квалификации я участвую не впервые – я много раз проходил через это в кольце, правда, всегда безуспешно. Сегодня я тоже не рассчитывал на высокие результаты, потому что понимал скорость лидеров абсолюта и скорость лидера моего зачета; гоняться за Петровым я не буду, а за "эр-пятыми" и "прото" – тем более. Поэтому проехали аккуратненько, попробовали другие настройки.

Сам проехал не очень, в рыхляках подзастревал, не попадал немного – не знаю, почему так, может, перенервничал, может, не собрался. Но, в принципе, темп был неплохой. Последнюю секцию проехали довольно быстро, получилось неплохо. Сейчас будем отдыхать: завтра сложный долгий день, будем настраиваться.

Конечно, квалификация меняет процесс проведения соревнований. Это еще больше затрагивает силы пилотов и штурманов, потому что теперь мы ездим уже не два дня, а три – а с тестами и все четыре. Конечно, немного устаешь. А еще такое решение приближает наш чемпионат к серьезным международным соревнованиям".

Фотогалерея с квалификации: здесь

Интервью на сайте промоутера ASMG,