Ралли Эковер 2022: Победители Чемпионата России
- 20.09.2022 17:10
Финальный этап Чемпионата России по ралли был отмечен как триумфом победителей, так и несколькими спортивными трагедиями – отнюдь не все фавориты добрались до финиша. Большой обзор от промоутера ASMG.
Впрочем, наверное, именно такой и должна была стать заключительная гонка высшей лиги российского ралли – ралли «Эковер».
В этом году гонка под этим названием проводилась в десятый раз – и в седьмой раз в статусе этапа Чемпионата России по ралли. По традиции участники сражались на спецучастках в окрестностях города Асбест в Свердловской области. "Карьерная" трасса гонки имеет весьма специфическое покрытие и проложена по отвалам вскрышной или переработанной породы, которая остается после добычи хризотилового асбеста.
За всю историю проведения ралли Эковер в нем побеждали либо гонщики с Урала и Предуралья, либо те, кто в итоге стал чемпионом страны того же года. С 2013 по 2016 год включительно ралли Эковер выигрывали Владимир Килунин, Александр Рогозин, Андрей Трухин и Сергей Ременник.
А в период с 2017 по 2021 год все пять победителей гонки завоевали по итогам сезона чемпионское звание – Станислав Травников, Сергей Успенский, Евгений Суховенко, Василий Грязин и Игорь Буланцев. При этом практически для всех гонщиков, которые завоевали свой титул на ралли «Эковер», это было первое в карьере чемпионство. Единственным исключением в 2018 году стал Успенский – для ветерана российского ралли этот титул стал последним в череде из шестнадцати чемпионских званий мэтра.
Программа ралли Эковер 2022 года состояла из восьми спецучастков – участники должны были проехать два допа в первый день гонки и шесть во второй. На старт гонки вышли тридцать три экипажа в зачетах этапа чемпионата России и этапа Чемпионата Уральского федерального округа, среди которых были как лидеры серии в абсолютном зачете, так и основные претенденты на чемпионское звание в каждом из классов: Денис Ростилов, Артур Мурадян, Дмитрий Воронов, Алексей Петров, Алексей Миронов, Артемий Лякин, Олег Марков, Александр Донец, Вячеслав Никонов, Степан Демьянчук, Алексей Ковальчук и многие другие.
При этом более полутора десятков экипажей в списке участников представляли Свердловскую область – Екатеринбург, Асбест, Сысерть, Березовский, Каменск-Уральский, Первоуральск, Заречный.
Финальный этап Чемпионата России по ралли был отмечен сразу несколькими нововведениями. Главным спортивным новшеством стала квалификация, по итогам которой проводился выбор стартовых позиций. Лучшее время в квалификации показал Денис Ростилов, который благодаря этому получил право сказать решающее слово при выборе стартовой позиции – он выбирал её последним.
Перед стартом первого спецучастка была проведена специальная автограф-сессия, в которой приняли участие все экипажи. Многочисленные зрители, специально собравшиеся по этому поводу, смогли пообщаться со своими кумирами и взять у них автограф. А уже после завершения первого дня ралли лидеры гонки в Абсолютном зачете обсудили события стартовых спецучастков. Зрители могли наблюдать за этой пресс-конференцией в видеотрансляции.
Среди участников пресс-конференции, к сожалению, не было действующего чемпиона России по ралли Игоря Буланцева. Нынешний сезон сложился для него не очень удачно – москвич потерял слишком много очков в начале сезона и выбыл из борьбы за титул чемпиона 2022 года. Однако он также приехал в Асбест, но лишь в качестве зрителя – и, конечно же, болельщика, ведь его товарищем по команде является Денис Ростилов.
В отсутствие Буланцева количество участников ралли Эковер, выступавших в абсолютном зачете, сократилось до четырех. К уже упомянутым обладателям автомобилей Skoda Fabia R5 Денису Ростилову и Артуру Мурадяну, а также выступавшему на прототипе Ford Fiesta Proto Дмитрию Воронову, присоединился Александр Семёнов, который вывел на старт еще один прототип Subaru Impreza UMS.
Однако основное внимание зрителей было приковано к борьбе трех претендентов на чемпионский титул абсолютного зачета, которая, к сожалению, уже с первого спецучастка превратилась в дуэль – в очередной раз задний левый привод на автомобиле Воронова не выдержал нагрузки и сломался. В первый день петербуржец потерял на этом более минуты, тем самым оставив Ростилову и Мурадяну вести борьбу за чемпионство вдвоем – отыграть такое отставание было уже невозможно.
В свою очередь екатеринбуржец с самого старта дал понять всем своим соперникам – на своей домашней гонке он намерен продемонстрировать поистине чемпионскую езду. Восемь спецучастков и восемь побед – какие тут могут быть вопросы? А вот его основной соперник Артур Мурадян в конце первого дня со своей «законной» второй позиции откатился на третью! Виной тому стал обидный разворот в одном из поворотов, стоивший московскому пилоту потери тридцати секунд, а вместе с этим и второй позиции – её перехватил лидер зачета N4 Алексей Миронов. Но в начале второго дня ралли Мурадян вернул себе второе место – правда, более чем в минуте позади Ростилова.
Подробнее на сайте промоутера ASMG...