Фото Марина Хиндрикс

Документы 2022 года

РАФ

Подробнее <<

Календарь 2023 года

6021

Подробнее <<

Ближайшая гонка

23-25.12.2022

ВЯТКА

1 этап Кубка России

v22logo 

Чемпионат России 2022

ФИНАЛ

1. Russia Денис Ростилов - 240

2. Russia Артур Мурадян - 216

3. Russia Дмитрий Воронов - 176

Подробнее <<

Кубок России 2022

ФИНАЛ

1.  Russia  Владимир Васильев - 888

2.  Russia  Александр Осипов - 480

3.  Russia  Алексей Петров - 408

Подробнее <<

Владимир Васильев завоевал Кубок России по ралли 2022 года

Фото от промоутера ASMGВ первые выходные октября в Псковской области состоялся финальный этап Кубка России – ралли Пушкинские горы, определивший победителей сезона-2022 в пяти зачетах. Обзор гонки от промоутера ASMG.

Как и в прошлом октябре, Пушкинские горы завершили кубковый сезон российского ралли, однако на этот раз гонка прошла в двухдневном формате. В субботу участникам предстояло преодолеть четыре спецучастка, а в заключительный день, воскресенье, – еще пять. Общая дистанция составила 368 км, из которых 104 км пришлись на спецучастки. Маршрут финального ралли сезона пролегал по Пушкиногорскому, Опочецкому, Новоржевскому и Бежаницкому районам Псковской области.

Согласно регламенту Кубка России по ралли, набирать очки на финальном этапе могут лишь те экипажи, в составе которых заявлен первый пилот, продемонстрировавший зачетный результат не менее чем на четырех этапах Кубка в своем зачете – на старте Пушкинских гор таких участников набралось 23 единицы. Количество очков, распределяемых в финале, автоматически означало, что заветный трофей достанется только победителю – и это обстоятельство обеспечило всем участникам и очевидцам процесса беспрецедентную борьбу. Шутка ли – сразу в четырех зачетах из пяти борьба за победу и титул шла до последних метров дистанции! Такого в Кубке России не случалось очень и очень давно.

Конечно же, всё внимание было обращено на главных претендентов, выступавших в абсолютном зачете и располагавших наиболее мощной техникой – Владимира Васильева на Škoda Fabia Rally2 evo и обладателя Кубка России 2017 года Александра Осипова, пилотировавшего Ford Fiesta Proto. Первый ход в этом противостоянии остался за Александром – на стартовом спецучастке он опередил своего оппонента на 0,2 секунды, а допом позже приплюсовал к своему преимуществу еще 7,6 секунды. Однако уже на СУ3 Васильев ответил лучшим временем, отыграв сразу 10,4 секунды и перехватив лидерство в гонке. Осипов же закончил день еще одной победой на допе, сократив отставание от соперника до одной секунды.

Антон БодровПримечательно, кстати, что первым лидером ралли Пушкинские горы стал другой пилот Pro-Sport Rally – Антон Бодров за рулем Mitsubishi Lancer Evo IX, обладающий приоритетом РАФ и не претендующий на очки в Кубке. После СУ2 он откатился на четвертую позицию, а в воскресенье и вовсе сошел с дистанции на СУ7 из-за проблем с подвеской.

Во второй день – к слову, ночью над трассой прошел дождь, в отдельных местах «размочив» дорогу – лидеры ралли продолжили "обмен любезностями", выигрывая спецучастки друг у друга. Осипов первенствовал на СУ6 и СУ8, сократив отставание от лидера перед финальным допом до 1,2 секунды, а Васильев отметился лучшими временами на пятом, седьмом и девятом спецучастках, оторвавшись от своего преследователя по итогам гонки на 1,9 секунды и заслуженно добавив к солидному перечню своих спортивных достижений звание обладателя Кубка России по ралли.

В зачете 4000Н уверенную победу одержал Алексей Петров. Чемпион России по ралли 2022 года в зачете N4 стал быстрейшим на каждом из девяти спецучастков ралли, к финишу оторвавшись от своего ближайшего преследователя – Евгения Чукова из Москвы – более чем на две минуты. Третьим стал вице-чемпион страны в N4 Артемий Лякин, которому до второй итоговой позиции «не хватило» 10,1 секунды...

Фото от промоутера ASMGПодобно зачету R3 в чемпионате России, судьба Кубка в 2000Н решилась перед заключительным спецучастком – вновь при непосредственном участии Олега Маркова. Петербуржец на Honda Civic возглавил гонку с первого же спецучастка, но успел показать лучшее время только на двух допах, в обоих случаев опередив Илью Акимова на 0,1 секунды. Вслед за этим Акимов перехватил лидерство в гонке, а Марков откатился на вторую позицию с отставанием в 12,1 секунды. Ну а по итогам четвертого спецучастка вторая позиция Олега отошла к Константину Тарасову из Ижевска.

Утром второго дня в тройку лидеров ворвался Владимир Трегубов: установив третий результат, пермяк отобрал у Маркова третье место. Правда, удержаться дольше одного спецучастка на этой позиции Владимиру не удалось – на СУ6 отказал двигатель его "Калины". Марков вернулся на третью строчку протокола в 2000Н, а спустя еще два спецучастка неожиданно вновь обнаружил себя в роли лидера гонки! После СУ7 из-за проблем с коробкой передач был вынужден сойти занимавший вторую позицию Тарасов, а уже на восьмом спецучастке вылетел с трассы Акимов, что вернуло Маркова на первое место. Петербуржцу оставалось лишь удержать вновь обретенную позицию от посягательств со стороны Юрия Образцова, выигравшего за субботу два спецучастка. В результате Марков сохранил лидерство – его отрыва от соперника хватило на то, чтобы остановить того в 2,1 секунды позади – и завоевал Кубок России в зачете 2000Н. Третье же место в борьбе за Кубок досталось Сергею Никитину.

Фото от промоутера ASMGИз пяти претендентов на титул в зачете 1600Н до финиша добралось лишь двое. Первый день завершился за преимуществом Александра Становова, который на 22,2 секунды опережал Дмитрия Ружьева, однако с первым же воскресным спецучастком количество экипажей с претензией на Кубок сократилось до двух.

На пятом спецучастке из-за технических проблем сошли лидировавший в гонке Становов (подвела коробка передач) и занимавший четвертое место Василий Чебанов (неполадки двигателя). Оставшиеся четыре спецучастка вышедший в лидеры Ружьев провел, отбиваясь от атак Александра Чеканина на «Калине». Выиграв два предпоследних допа, екатеринбуржец сократил отставание 8,3 секунды, однако на финальном спецучастке Ружьев оказался сильней, добавив к своему преимуществу еще 5,5 секунды и выиграв Кубок. Тарасов стал вторым, ну а сошедший на СУ5 Становов завершил сезон на третьем месте.

Быстрейшим же в 1600Н на ралли Пушкинские горы стал экипаж Алексея Башмакова и Максима Белюкова, не претендовавший на очки в кубковой серии. Петербуржцы выиграли все спецучастки гонки в своем зачете, лишь на СУ3 уступив Становову и более чем на две минуты опередив обладателя Кубка на финише.

Фото от промоутера ASMGСпор за то, кто станет обладателем Кубка в самом младшем зачете 1400Н велся в Пушкинских Горах между кировчанином Михаилом Кулдовым и Романом Коваленко из Ярославля. Кулдов выиграл первый спецучасток, возглавив гонку с преимуществом в 0,2 секунды над Алексеем Плаксиным из Челябинска. Уже на втором допе Плаксин получил 10-секундный штраф и пропустил вперед Коваленко, а на заключительном спецучастке и вовсе перевернулся, но сумел-таки продолжить гонку, пусть и на четвертой, последней «кубковой» позиции.

Кулдов же удерживал лидерство до последнего, сохраняя дистанцию от своего преследователя. Лишь на СУ7 Коваленко удалось резко сократить отставание до одной секунды. На восьмом спецучастке лидер отыгрался, увеличив отрыв от двух секунд, но Роман не сдался и выдал еще один хороший результат, отобрав у противника еще полторы секунды. На финише соперников разделили полсекунды в пользу Кулдова, который и стал обладателем Кубка. Третье место досталось Никите Лобойко, финишировавший четвертым Плаксин стал третьим по итогам сезона.

С завершением ралли Пушкинские горы завершился и раллийный сезон-2022 в России. Этот год выдался богатым на спортивные события и вписал в историю отечественного ралли новые имена. Теперь победителям и призерам чемпионата и Кубка России остается дождаться ежегодной церемонии награждения – и нового сезона.

Официальные страницы промоутера ASMG: 
Сайт - https://asmg.ru/ 
ВКонтакте - https://vk.com/asmgrrp
Instagram - https://www.instagram.com/asmg_rrp/
Facebook - https://www.facebook.com/ASMGRussianRallyPromoter 
Youtube - https://www.youtube.com/c/ASMGRussianRallyPromoter