Ралли Гуково 2011: Надежность и стабильность
- 15.08.2011 14:00
В Гуково экипаж Вадима Макарова и Дмитрия Куцаева ехал с целью, как минимум повторить прошлогодний результат, и это им удалось.
Однодневное ралли Гуково было жарким, пыльным, сложным, непрощающим ошибок. Как отмечали все участники, трасса в этом году была отлично подготовлена.
Вадим Макаров: «По сравнению с прошлым годом мне понравилось намного больше – нет промоин, хорошо выравнена дорога. Трасса стала более мягкой. Организаторы убрали участок по горам, где все оставляли колес».
Гонка для многих экипажей сложилась неудачно. Победитель прошлого года Андрей Трухин выиграл 7 спецучастков из 9, но за опережение на КВ получил трехминутную пенализацию. В результате в абсолютном зачете Никита Филиппов стал победителем ралли Гуково, он выступал на Super2000. Второй результат у Вадима Макарова. «Бронза» у Дмитрия Тагирова и он вышел в лидеры Чемпионата.
Вадим Макаров: «Мы задали себе установку на надежность и выполнили ее на все 100 процентов. Гуково – очень тяжелый этап, здесь нужно ехать аккуратно, нельзя делать ошибки. Я хотел бы поблагодарить организаторов гонки за четкость, организованность, за хорошую подготовку трассы»
Заняв второе место в абсолюте, экипаж Вадима Макарова и Дмитрия Куцаева стал победителем в зачете N4.
Игорь Тер-Оганесьянц: «В этом году трасса в Гуково была отлично подготовлена, минимально пыльных и скользких кусков, дорога вся выравнена.
Было много сходов, трасса в Гуково коварна – кажется, что все ровно, но стоит упереться колесом в отвал и легко перевернуться, чуть ушел с дороги – пробил колесо. У некоторых экипажей были и навигационные проблемы: много пересечений дорог, едут все быстро и теряются, возвращаются на трассу, теряя секунды. Много пробитых колес – опять же чуть вышел с трассы и попал на острые камни. Очень высокая температура – жарко спортсменам, тяжело технике.
Вадим и Дмитрий на этой гонке выбрали правильный темп, смогли собраться и не допускали ошибок, берегли автомобиль. На второй секции, имея большой запас, Вадим чуть сбавил темп, но на третьей - смог собраться и сразу прибавил.
Немного о Super2000. Я считаю, что это неправильно ставить их в один зачет с группой N4. Автомобили абсолютно разного класса и уровня подготовки. У Никиты недостаточно опыта пилотирования и сейчас с ним могут на равных бороться, но если на супер сядет спортсмен одного уровня с лидирующими гонщиками – преимущество будет у «суперов».
Появление таких автомобилей в Чемпионате России приведет к «гонке вооружений» и увеличению бюджетов спортсменов. В ином случае появление даже 2-3 машин этого класса не приведет к повышению водительского мастерства спортсменов из-за низкой конкуренции. Для сохранения спортивного принципа соревнований в классе должно быть не менее 6-10 автомобилей.
Гуково очень требовательно к технике, автомобилям здесь реально тяжело. Наш Mitsubishi LancerEVOIXсправился с нагрузкой и нас не подвел».
Фотогалерея: Pro-Sport Rally на ралли Гуково