Фото от Extreme - клуб спортивно-технического творчества

Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Ралли Вятка: Победа у Александра Рогозина

Ралли ВяткаЗа неделю до Нового года в Кировской области стартовал Кубок России по ралли 2023 года. По традиции, новый сезон кубковой серии открыло ралли Вятка. Пресс-релиз Промоутера ASMG.

По сравнению с редакцией прошлого года маршрут двухдневой гонки не претерпел серьезных изменений: участникам вновь были предложены семь спецучастков общей протяженностью 90,75 км. Субботним вечером гонку открывали спецучастки Кубок города Кирова (он же Вятский лапоть) и СУ Кикимора, а в воскресенье экипажам предстояло дважды преодолеть СУ Сидоровка и один раз СУ «Порошино» (та же «Сидоровка», но в обратном направлении), прежде чем перейти к заключительным допам Вятский лапоть и Кикимора.

Старт снежно-грунтового ралли собрал 17 претендентов на очки в Кубке России, четверо из которых располагали наиболее мощной техникой: компанию обладателю прототипа Subaru Impreza UMS Александру Семенову составило трио участников зачета 4000Н на Mitsubishi: Александр Рогозин, Иван Смельцов и Михаил Миронов. Именно они и задавали тон в гонке.

Ралли ВяткаПервым лидером ралли Вятка стал Смельцов: гонщик из Чебоксар стал быстрейшим на стартовом спецучастке, опередив ближайшего из преследователей в лице Рогозина на 1,7 секунды. Правда, уже после финиша Ивану пришлось сойти с дистанции – на СУ1 на его Lancer Evo VII лопнул шкив гидроусилителя. На следующее утро экипаж – не без помощи Рогозина! – вернулся в гонку, однако пятиминутный штраф за пропуск СУ2 побороться за победу уже не позволял...

Со сходом Смельцова Рогозин возглавил гонку, под конец первого дня более чем на минуту опережая Александра Семенова – тот вышел на вторую позицию после СУ2, где обошел Владимира Трегубова, который стартовал здесь на "Калине" и был единственным в гонке представителем зачета 2000Н. Утром лидер довел свое преимущество до полутора минут, выиграв утреннее прохождение СУ Сидоровки (на повторном прохождении первенствовал Смельцов), однако на СУ Порошино потерял сразу две с половиной минуты из-за проблем со сцеплением и пропустил на первое место Семенова. За два спецучастка до завершения ралли отставание Рогозина от нового лидера составляло 47,2 секунды.

Удержаться впереди до самого финиша екатеринбуржец, впрочем, не сумел. Уступив своему преследователю на СУ6 8,8 секунды, на заключительном спецучастке Семенов потерял уже 48,5 секунды, благодаря чему Рогозин вернулся на первую позицию и одержал победу. По итогам гонки соперников разделили 10,1 секунды в пользу обладателя Кубка России 2016 года.

На третьем месте в абсолютном зачете (и втором в 4000Н) ралли Вятка завершил Михаил Миронов, пробившийся на эту позицию после СУ4. Что же до Ивана Смельцова, то он завершил гонку третьим в 4000Н и восьмым в абсолюте, отыграв по ходу второго дня пять позиций и добавив к своей субботней победе на СУ1 еще два лучших результата на воскресных допах.

Ралли ВяткаНа четвертой итоговой позиции завершил гонку Константин Тарасов, ставший победителем в зачете 1600Н – самом массовом в рамках ралли «Вятка». Здесь на старт вышло восемь экипажей, а борьба за победу велась между Тарасовым и Алексеем Костюковым на «Калинах». После СУ1 с преимуществом в 0,9 секунды лидировал Костюков, однако первый день всё же остался за Тарасовым, который опередил соперника на втором спецучастке сразу на 17,5 секунды и возглавил гонку.

Утром воскресенья Костюков стал быстрейшим на обоих прохождениях «Сидоровки», наверстав упущенное и вернувшись на первую позицию с преимуществом в 4,2 секунды, однако уже на СУ «Порошино» Тарасов снова показал лучшее время и вышел вперед. Его соперник ответил лучшим временем на «Вятском лапте», но повторный проход по СУ Кикиморе остался за Тарасовым, как и предыдущим вечером, отыгравшим здесь у оппонента более 17 секунд и обеспечившим себе тем самым победу в классе. Костюков стал вторым и обеспечил себе пятое место в абсолютном зачете.

Третьим в 1600Н стал Клим Байков, в новом сезоне возвращающийся в российское ралли. Кировчанин на ВАЗ-2105 начал "Вятку" с четвертой позиции в классе, на утреннем СУ3 отобрал у Романа Коваленко третью позицию, которую удержал до самого финиша. Что касается Коваленко, то он сошел на СУ5 из-за проблем с коробкой передач. Сошли с дистанции и еще два представителя 1600Н: Василий Зайцев на ВАЗ-2108 сошел на третьем спецучастке с поломкой привода, а Павла Ефремова остановила неисправность в топливной системе его ВАЗ-2101.

Шестое место в абсолюте – у Владимира Трегубова. Гонщик из Перми был в Кирове единственным представителем зачета 2000Н, и для победы ему нужно было только добраться до финиша – и с этой задачей Владимир уверенно справился, заработав первые в сезоне кубковые очки.

В зачете 1400Н первенствовал Марат Камалов на "Калине". Гонщик из Асбеста вышел в лидеры гонки после схода на третьем спецучастке из-за поломки подвески Михаила Кулдова – именно он возглавлял ралли «Вятка» по итогам первого дня, опережая Марата на 12 секунд. Камалов отметился тремя победами на оставшихся спецучастках, по разу уступив преследовавшим его Антону Ветошкину и Константину Чухлебову. Созданного запаса хватило Марату для того, чтобы завершить гонку с преимуществом в 25 секунд. Ветошкин стал вторым, Чухлебов довольствовался третьим местом в 11 минутах и 40,4 секунды отставания.

Итак, кубковый сезон стартовал. Его первый этап уже в прошлом – а второй состоится совсем скоро. Уже на третьей неделе 2023 года, с 13 по 15 января, в Пермском крае состоится ралли Барда 2023.

Результаты ралли «Вятка-2022»

Книга результатов pdfpdf(269.41 КБ)

Официальная группа ВКонтакте