Ралли Новороссийск 2010: Слишком скоротечное ралли
- 20.10.2010 13:00
На заключительном этапе Чемпионата России по ралли экипаж Вадима Макарова и Дмитрия Куцаева сошел из-за поломки двигателя.
Цепочка событий, произошедших с экипажем команды PRO-Sport во время “Новороссийск Ралли Россия” состояла из сплошных разочарований.
Вадим и Дмитрий отдавали себе отчет в том, что обильно политая ливнем трасса ралли станет серьезным вызовом, однако всего на свете предусмотреть невозможно.
На первом спецучастке экипаж Макаров/Куцаев показывает второе время в “абсолюте”. Впереди только действующий чемпион России Патрик Флодин, всех же остальных соперников Вадим сумел опередить.
Однако на этом, по сути, гонка для Макарова была закончена. На втором спецучастке Mitsubishi Lancer Evolution IX заглох в водной преграде (назвать ее “бродом” не поворачивается язык).
Вадим Макаров: Проехали “нули”. Стоят маршалы и наблюдают - “нули” проехали слева от брода, там, где натянута ленточка. То есть они тот самый брод не проезжали! Маршалы принимают решение о том, запускать ли канал. Запустили, но в результате все встали. Те, кто проехали первыми, получили проблемы. Мы залили двигатель. В общем, ничего хорошего.
Дмитрий Куцаев (штурман Вадима Макарова): Начали гонку аккуратно - было очень скользко. Финишировали со вторым временем. Настроение замечательное! А на втором допе началось.
Когда на старте второго спецучастка мне показали бумагу с надписью “на поз.20 глубина брода 50 см” я засомневался - ливень лил часов 15-ть, в городе были настоящие реки - но поверил. Мы стартовали,потом попали в самую грязь, но нам не верилось, что что-то может быть не так, как говорили официальные лица. Было убеждение, что если уж дали старт, то “нулевые” экипажи проехали. Заезжая в этот “полуметровый брод” мы считали, что Марко Темпестини и Патрику Флодину просто не повезло, возможно они слишком быстро заехали в брод.
Но когда машина просто утонула, вода скрыла подушки сидений и залило весь салон, вот тут-то я засомневался, что “нулевые” здесь проезжали. Когда собрался весь “канал” откуда-то с гор спустился пилот нулевого экипажа и на всеобщий вопрос - всего “полноприводного канала” участников), мол, как вы здесь проехали, нам ответили, что здесь проехать было нельзя! И что ехать надо было левее по дорожке... замотанной лентой. То есть “нули” проехали по одной дороге, а участников гонки пустили другим путем, в непроезжабельный брод!
“Заливший” свой мотор чуть раньше Патрик Флодин сделал вот этот кадр, на котором можно оценить глубину водной преграды:
После такого скандала спецучасток номер два был отменен, а вслед за ним и СУ3 - участники гонки отправились прямо в сервис-парк.
Дмитрий Куцаев (штурман Вадима Макарова): Темпестини и Флодин смогли выехать и на двух цилиндрах поехали в сервис. Нашу машину вытащили тросом. Мне пришлось походить в белье по броду, проезжающие сигналили и радовались моему внешнему виду. Вадик руководил эвакуацией с берега. Довезли машину до сервиса, разобрали - в цилиндрах вода, во впуске вода, в выпуске вода, везде вода.
Просушили мотор, дважды заменили масло, завели - заводится. Двигатель поработал немного и заглох. Посмотрели - загнуло два шатуна. Приняли решение ремонтировать мотор и стартовать во второй день по СупеРалли.
Механики принялись за дело, а мы с Вадиком и Андреем Жигуновым воодушевленные поехали работать над стенограммой второго дня.
Ребята нам позвонили, сказали, что машина готова - они на ней даже успели съездить на мойку. Мы собрались поставить машину в закрытый парк, но перед этим решили подкорректировать работу турбины. Выехали на дорогу и тут у нас мотор попросту взорвался... обидно...
К сожалению, заключительный этап Чемпионата России по ралли оказался для наших ребят до обидного коротким. Впрочем, они оказались не первыми и не единственными неудачниками “Новороссийск Ралли Россия 2010”. Вдвойне обидно, что именно на этой гонке Вадим Макаров вполне мог побороться если не за победу, то уж точно за место на подиуме.
Фото: Андрей Головин, rally-russia.com