Закрытие сезона
- 16.10.2010 15:00
На старт заключительного ралли сезона - седьмого этапа Чемпионата России по ралли - от команды PRO-Sport выйдет один экипаж: уральцы Вадим Макаров и Дмитрий Куцаев примут участие в “Новороссийск Ралли Россия 2010”.
Выступавший на предыдущих шести этапах чемпионата экипаж Андрея Жигунова и Игоря Тер-Оганесьянца досрочно завоевал звание чемпиона России 2010 года. В связи с этим, выезд на заключительный этап в Новороссийск потерял всякий смысл.
Ралли в Новороссийске имеет многолетнюю историю - впервые гонка под названием “Ралли Новороссийск” состоялась в 1998 году. Вплоть до 2002 года ралли проводилось на асфальтовом покрытии - кстати, именно в этом году гонку выиграл экипаж в составе Андрея Жигунова и Игоря Тер-Оганесьянца.
С 2004 года ралли “Новороссийск” стало грунтовым, а с 2008 года по объективным причинам сменило название - организаторы гонки вознамерились провести на базе новороссийской трассы этап Чемпионата Мира.
В этом году ралли проводится в статусе 5-го этапа Кубка Восточной Европы и 7-го этапа Открытого Чемпионата России по ралли.
Пауза между шестым и седьмым этапами Чемпионата России оказалась весьма большой - ровно два месяца! К сожалению, Вадиму Макарову не удалось претворить в жизнь план по выступлению с тренировочными целями на этапах Кубка страны, поэтому команда PRO-Sport уделила особое внимание работе на тестах, которые проводились в преддверии “Новороссийск Ралли Россия”.
Дмитрий Куцаев (штурман Вадима Макарова): “Задача - просто финишировать. Кто доедет до финиша, тот и победит! На данный момент Вадим занимает 4 место в чемпионате, я занимаю третье. Штурманы Патрика Флодина и Димы Тагирова претендуют на третье место. Мы понимаем, что Флодин быстрый пилот и при удачном для него раскладе нам его не догнать. Тагиров тоже быстро едет... Но мы особых турнирных задач перед собой и не ставим. Надо проехать гонку и финишировать. В начале года ставили себе цель - проехать сезон. И вот она - завершающая гонка сезона!”
К сожалению, трасса “Новороссийск Ралли Россия” оказалась в удручающем состоянии. По мнению гонщиков, речь о борьбе в открытую не идет - экипажи будут заниматься тактической борьбой, стараясь сохранить машины и колеса, постаравшись “доплыть” до финиша гонки...
Андрей Жигунов: “Гонка будет представлять собой борьбу тактик, нежели чем спортивное состязание, борьбу скоростей и тому подобное. Очень трудно определить, с какой скоростью нужно ехать. Практически, на мой взгляд, невозможно. Здесь все будет разыграно тактически. Опасность повреждения колес в такой ситуации возрастает в разы. В таких условиях реально очень тяжело ехать. Гораздо интереснее мчаться “в полный газ”, чем ехать “тактически”. Но, тем не менее, такие гонки обязательно надо уметь ездить. Потому что ралли это такая дисциплина, где надо уметь ездить по любым дорогам и в любых условиях...”
За два дня гонки участникам предстоит преодолеть 12 спецучастков протяженностью 182 километра - 6 допов длиной 98 километров в первый день и 6 допов длиной 84 километра во второй. Общая же длина дистанции составит 564 километра.
Фото: Андрей Головин