Фото от Extreme - клуб спортивно-технического творчества

Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Ралли Туапсе 2011: Тактические игры или "опечатки"

Финал Чемпионата и Кубка России 2011 стал самой большой интригой сезона – только ленивый мог подумать, что объединение двух серий на одной гонке пройдет просто и без проблем.

Организаторов гонки можно понять: увеличение количества участников, два канала в одном, ливень, обрушившийся на Туапсе, неразбериха с прохождением ТИ (20 оштрафованных участников), провалы в работе он-лайн и участники, которые все время что-то требуют…

В Туапсе собрался весь цвет российского ралли 2011 года, интересная и напряженная борьба завязалась прямо со старта ралли.

Первый и второй спецучастки принесли всего несколько сходов, а вот СУ-3 «Калуга»  стал «оврагом преткновения» или, как его назвали на этой гонке - «VIP-оврагом».

Вначале Андрус Лаур снес отбойник, оторвав порог, затем Вячеслав Прохоров, порвав дверь, убрал столбики. В след за ними в овраг «убрались» Игорь Буланцев, Вадим Макаров, Олег Топоров и Алексей Мерсиянов. Пятым к ним «прилетел» Алексей Яськов, но его перевернули на колеса и отправили дальше. Около десятка машин получили разного рода повреждения.

Игорь Тер-Оганесьянц: «На СУ-3 пять автомобилей упали в овраг в одном повороте и около десяти пытались это сделать. Автомобиль Макаров и Куцаева, перевернувшись через крышу, тоже оказался в овраге. Всю ночь механики восстанавливали автомобиль, починили его и экипаж смог поехать на следующий день по Супер-ралли».

 

За команду Pro-Sport Rally выступали 3 экипажа: ст.№ 00 - Валерий Половников и Алексей Лядухин (Mitsubishi Lancer Evo IX), ст.№ 10 - Вадим Макаров и Дмитрий Куцаев  (Mitsubishi Lancer Evo IX) – в зачете Чемпионата России, ст.№ 17 - Алексей Скворцов и  Дмитрий Яковченко (Mitsubishi Lancer Evo IX) – в зачете Кубка России.

Оба экипажа нашей команды: Вадим Макаров и Дмитрий Куцаев, Алексей Скворцов и  Дмитрий Яковченко стартовали во второй день по системе Супер-ралли. «Нулевой» экипаж Валерия Половникова и Алексея Лядухина проехал без приключений, ровно.

Второй день гонки начался с того, что организаторы объявили о переносе Сервис парка из утонувшей низины на трассу Туапсе-Майкоп. Сервис растянулся на два километра, заняв одну полосу дороги, заправочная зона была упразднена, и долив топлива проходил прямо в расположении команд.

Усилившийся ливень, превратил многие участки трассы в горные ручьи. Большая часть трассы плотная и вода скатывается по краям, превращая края дороги в вязкие участки. На некоторых допах было много участков до 20 метров сырой земли. Все это стало проблемой для экипажей.

На СУ-10 Макаров попал именно в такой «капкан» из воды и земли – его развернуло и автомобиль попал в канаву. Спасибо зрителям, которые помогли автомобилю выехать – Макаров потерял 7 минут.

Но для команды не это стало самой большой проблемой. Предпоследний СУ стартовал с задержкой в 6 минут и именно ее приписали экипажу Алексея Скворцова и  Дмитрия Яковченко. Проехав доп за 7:23, в контрольной карте им поставили время 13:23. Что либо доказать на месте было невозможно. На автомобиле была сломана коробка передач и экипаж принял решение сдать Контрольную карту.

С экипажем Вадима Макарова и Дмитрия Куцаева случилась другая нелепая ситуация. Экипаж отправил 3 заявки на гонку: первую отправил Дмитрий Куцаев, исправив заявку с Пскова, забыв изменить зачет R3 на N4 ( в Пскове экипаж выступал на автомобиле Mitsubishi Lancer Evo VII), затем представитель команды – с зачетом N4 и  Куцаев повторно с N4. Были сделаны звонки организаторам и переписка по электронной почте с просьбой внести изменения. В предварительном списке участников появилась запись - N4, стартовый взнос так же заплачен по N4. На АП представитель команды подписал заявку – не обратив внимание на то, что там стоит R3. ТИ экипаж прошел по N4, о чем записано в акте ТИ и в спортпаспорте автомобиля.

Игорь Тер-Оганесьянц: «На старте СУ-1 обратили внимание, что в стартовке экипаж записан в R3, тут же был сделан звонок руководителю гонки, который сказал, что это не проблема, результаты он-лайн не официальные и все будет исправлено. Что так и не произошло…

На заседании КСК было принято решание, что автомобиль Макарова/Куцаева - Mitsubishi Lancer Evo IX - прошедший ТИ по N4 (о чем указано в акте ТИ и спортпаспорте) - провел гонку в R3. И никакие доводы команды приняты не были».

 

Ралли Туапсе и Чемпионат России 2011 года выиграл Дмитрий Тагиров (MITSUBISHI Lancer Evo IX), чемпионом среди штурманов стала Анна Завершинская, обладателем Кубка страны и «серебра» гонки – Геннадий Брославский (MITSUBISHI Lancer Evo X). Третье место в абсолюте ралли занял Андрус Лаурс (MITSUBISHI Lancer Evo X).

Книга результатов VI этапа Чемпионата России по ралли: pdf tuapse2011-result-book-champ (359.03 Kb)

Книга результатов Финала Кубка России по ралли: pdf tuapse2011-result-book-cup (395.94 Kb)

Книга результатов ралли Туапсе-2011: pdf  tuapse2011-result-book-rally (1.17 Mb)

Фотогалерея команды (А.Головин, И.Карачун, www.almrally.ru) Pro-Sport Rally