Ралли Выборг 2010: Первый подиум Ярослава Соловьева
- 30.08.2010 17:30
Экипаж команды PRO-Sport в составе Ярослава Соловьева и Игоря Тер-Оганесьянца заканчивает ралли “Выборг 2010” с великолепным результатом - они финишировали третьими в общем зачете, одержав по ходу гонки победу на одном из спецучастков.
А вот для Александра Мироненко и Леонида Кажукало ралли закончилось досрочно.
Выборгские спецучастки никогда не отличались простотой, скорее наоборот - таких жестких и убойных допов еще поискать. В этом году ралли “Выборг” проводится в ранге этапа Кубка России, при этом дистанция спецучастков была сокращена и в результате самые сложные допы “Топольки” и “Тайга” не попали в программу гонки.
Всего участникам предстояло проехать восемь спецучастков. На первом допе экипажи команды PRO-Sport показали пятое и шестое время в общем зачете - Ярослав Соловьев опередил Александра Мироненко на 1.3 секунды. На следующем допе Соловьев финишиурет третьим, а вот Мироненко до финиша СУ “Перевозное” не добрался. Официально это называется “сход”, а вот как это выглядело в жизни...
Александр Мироненко: “Да, это очень серьезный поворот. Мы просто-напросто немножко “выпали” из стенограммы и из-за этого пропустили момент... Там длинный пологий поворот, который заканчивается крутым доворотом. И вот крутой доворот я и не услышал. Но нас спас камень, потому что шли мы прямо моим боком в березу. Если бы не камень, вообще неизвестно, чем бы все закончилось. Но машину списали...”
Да, сход экипажа Мироненко/Кажукало закончился плачевно для автомобиля, но, к счастью, без последствий для самих гонщиков.
Оставшиеся в одиночестве Ярослав Соловьев и Игорь Тер-Оганесьянц продолжили борьбу, причем весьма успешно. Третий спецучасток - шестое время, а на заключительном допе секции Ярослав и Игорь показывают лучший результат в “абсолюте”!
Ярослав Соловьев: “Машина? Отлично! Никаких вопросов ни к ней, ни к резине. Трасса? Думаю, что вторая секция будет сложнее. На первой секции было несколько коварных мест, но они были хорошо отмечены в стенограмме и благодаря Игорю у нас не возникало с этим никаких проблем. Так что ощущения положительные! Целью езды сейчас являются не какие-то призы, места и награды какие-то - удивлять кого-то задачи не стоит. Получить удовольствие, поднабраться раллийного опыта - собственно это и делаем.
Мы не ставили задачу выиграть спецучасток - так получилось. Мы просто проехали доп технически грамотно, старались не совершать ошибок и это вылилось в соответствующий результат”.
Игорь Тер-Оганесьянц: “К организации гонки пока вопросов нет. Была небольшая задержка на одном из допов, но, я думаю, что это был чисто технический момент. Спецучастки, на мой взгляд, в очень хорошем состоянии. Понятно, что есть камни, но ничего такого сверхъестественного, такого, что бы мешало пилотированию, нет. Допы выдержали двойное прохождение и вопросов к состоянию дорог нет - это совершенно нормальное состояние для раллийных спецучастков.
Я не могу сказать, хорошо это или плохо, что в гонку не вошли допы “Топольки” или “Тайга”. Тут все зависит не от допа, а от состояния покрытия на нем. СУ “Топольки” - великолепный, сложнейший доп. Когда дорога в хорошем состоянии, то он очень интересный. Конечно организаторам трудно поддерживать покрытие в хорошем состоянии - ходят большегрузные машины, “вылезают” камни и скалы. Я думаю, что если бы состояние покрытия на отсутствующих допах было нормальным, организаторы постарались бы включить их в гонку, так как эти спецучастки - сложные и интересные.
Перед Ярославом на эту гонку стояла задача получения наката, получения знаний по пилотированию, по записи стенограммы. Задачи выигрывать допы и показывать какие-то высокие времена не стоит. Если что-то получается, то оно получается спонтанно. Ярослав четко осознает свои возможности и не пытается ехать выше них. Потенциал у него очень приличный, мне он виден сразу. Но всему свое время!”
Присутствовавший на гонке чемпион России по ралли 2010 года Андрей Жигунов также прокомментировал выступление экипажа и ход гонки в целом...
Андрей Жигунов: “Я даже не ожидал такого высокого результата от Ярослава. У него был большой перерыв - он три с половиной месяца не выступал в классическом ралли. Поэтому я считаю, что на этот момент это прекрасный результат.
Что касается самой гонки и ее статуса, то могу рассказать, что мы проводили тесты на отрезке знаменитого спецучастка “Лосево”. Так вот - там дороги просто нет!”
Второй круг ралли “Выборг 2010” состоял уже совсем из других спецучастков и обещал быть еще более сложным, чем первый. Но это не помешало нашему экипажу продолжить выступление на высоком уровне - на четырех заключительных допах гонки Ярослав Соловьев дважды финишировал третьим и дважды пятым!
По итогам гонки экипаж команды PRO-Sport в составе Ярослава Соловьева и Игоря Тер-Оганесьянца занял третье место в общем зачете ралли “Выборг 2010” - отличный результат, особенно с учетом того, что Ярослав впервые стартовал в Выборге!
Ярослав Соловьев: “Приятно, конечно! Первый раз в классическом ралли приехали на подиум - приятная неожиданность. Прежде всего, нужно сказать спасибо ребятам, которые подготовили такую прочную машину - она смогла выдержать эту трассу. И, конечно, спасибо Игорю, который не боится со мной ездить! Для меня, как для начинающего пилота в классическом ралли, хороший штурман это очень важно. Андрей также делится своим опытом и это помогает наращивать темп. Так что будем двигаться дальше в этом направлении”.
Игорь Тер-Оганесьянц: “Очень доволен, что гонка закончилась для нашего экипажа с положительным результатом. С другой стороны, очень переживаю за Сашу Мироненко и Леню Кажукало - у них серьезная авария и их очень жаль. Что касается нашего экипажа, то гонка была очень правильно построена стратегически. Без “вынимания шашек”. И это дало свой результат - гонка прошла очень ровно. Пилот получил ценный опыт - он никогда не ездил такие допы, как 18-ти километровый доп “Кутузово”. Он справился и я считаю, что очень даже неплохо. На одном допе вообще выиграли в “абсолюте” - это вообще удивительный результат для него, потому что на тот момент в гонке еще ехали много сильных пилотов. В общем, если судить по результату, то задачи на гонку выполнены. Но самая главная задача была - обучение, обучение и еще раз обучение”.