Фото Алексей Ударцев

Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Ближайшая гонка

23.04.2024

ЯККИМА

5 этап Кубка России

Kartinka dlya sajta copy100 

https://nrgmt.ru/online/#ecover2023

Чемпионат России 2023

ПОСЛЕ 4 ЭТАПА

1. Russia Денис Ростилов - 240

2. Russia Владимир Васильев - 160

3. Russia Артур Мурадян - 144

Подробнее <<

Кубок России 2023

ПОСЛЕ 8 ЭТАПА

1.  Russia  Андрей Мансуров - 285

2.  Russia  Александр Рогозин - 157

3.  Russia  Клим Гаврилов - 150

Подробнее <<

Ралли Южный Урал 2010: Мы - чемпионы!

ural10 025Андрей Жигунов и Игорь Тер-Оганесьянц одерживают победу на ралли “Южный Урал”, что позволяет им досрочно стать Чемпионами России по ралли, а команде PRO-Sport одержать досрочную победу в командном зачете чемпионата страны!

Впрочем, по ходу уральского этапа ситуация переворачивалась с ног на голову не один раз и итоговая победа экипажа Жигунов/Тер-Оганесьянц была заработана отнюдь не без труда.

На первом же спецучастке один из основных соперников нашего экипажа швед Патрик Флодин пробил колесо и остановился на обочине для его замены. Это позволило Андрею Жигунову опередить пилота команды УРТ и захватить лидерство в гонке. Но не избежал проблем и Жигунов - за несколько километров до финиша одно из колес также оказалось порванным, но, к счастью, это не повлияло на результат.

Однако на четвертом спецучастке - заключительном допе дня - ситуация повторилась, но уже не в пользу наших ребят. Флодин вновь остановился для замены колеса, но на этот раз справился с работой чуть быстрее и этого ему хватило для того, чтобы выехать на трассу перед Андреем Жигуновым. В результате экипажу нашей команды пришлось до самого финиша ехать вслед за Патриком в плотной пыли, что привело к серьезной потере времени.

 

ural10 028

По итогам дня экипаж Жигунов/Тер-Оганесьянц занимал второе место в общем зачете, проигрывая вышедшему в лидеры гонки Андрею Трухину 18 секунд.

Понятно, что задача на второй день ралли “Южный Урал” могла быть только одной - догнать и опередить Трухина. И Андрей Жигунов не стал надолго откладывать ее выполнение...

Заключительный день ралли также состоял из четырех спецучастков и уже после второго СУ экипаж команды PRO-Sport вернул себе лидерство в гонке. Вернул, чтобы уже не отдать никому до самого финиша.

А на последнем допе гонки Андрей Жигунов еще и поставил победную точку, показав лучшее время. В результате, по итогам ралли Андрей и Игорь опередили ближайшего соперника, которым стал Андрей Трухин, более чем на четыре минуты! Патрик Флодин замкнул первую тройку, финишировав в пяти минутах от наших ребят.

Такие результаты ралли позволили Андрею Жигунову в шестой раз стать обладателем титула Чемпиона России по ралли. А Игорь Тер-Оганесьянц и вовсе завоевал этот титул уже в восьмой раз!

 

ural10 06

Андрей Жигунов: “Мы приехали на Урал с одной целью - победить. Наш экипаж был настроен на борьбу с Патриком. Мы были отлично подготовлены, машина вела себя прекрасно, настрой был боевой. В какой-то степени расстраивало, что не было Жени Новикова, но по объективным причинам мы понимали, что с его стороны это правильное решение. Жалко, что он не смог поехать дальше, потому что когда борьба идет между такими быстрыми пилотами, она всегда интереснее и сложнее - это закаляет характер и заставляет лучше готовиться...

Самый сложный момент гонки, наверное, произошел на первом спецучастке. В двух километрах после старта первого допа, на выходе из достаточно медленного правого поворота мы увидели машину Патрика Флодина. Как выяснилось позднее, он проколол колесо и решил его поменять - ехать 30 километров без переднего колеса было в принципе невозможно. Мы успели проскочить вперед и уже опережали его на две минуты. И в ходе спецучастка возникла задача перестроиться - уже не нужно было держать такой высокий темп, нужно было искать некий компромисс между скоростью и надежностью. Отыграть две с лишним минуты по скорости, в том случае если у нас не возникнет каких-либо проблем, это вряд ли возможно. Соответственно исходя из этого мы и строили тактику.

На заключительном спецучастке дня у Патрика вновь возникли проблемы и он ехал прямо перед нами. Доп был достаточно узкий, лесной и мы ехали в пыли. На этом мы потеряли около минуты. Откатились на вторую позицию, что дополнительно осложнило наше положение.

 

ural10 03

Ни для кого не секрет, что ралли “Южный Урал” жесткое, оно очень требовательно к резине и нужно очень стараться нигде не порезать, не пробить колеса. Соответственно мы и выезжали на старт второго дня с задачей выбора между скоростью и надежностью.

Наша задача состояла в том, чтобы опередить Андрея Трухина и сохранить первую позицию. Что нам и удалось сделать! Андрей пытался оказать сопротивление, но, к сожалению, ему не повезло - он ошибся на заключительном спецучастке и о какой-то камень разбил левый задний кулак своей Subaru. Тем не менее, он смог доехать до финиша со вторым результатом и невольно помог нам досрочно стать чемпионами...

Думаю, что Патрика Флодина подвело то, что в прошлом году он не пробил на “Южном Урале” ни одного колеса. А мы пробили их достаточно много, поэтому я понимал, что целостность автомобиля и покрышек здесь является куда более важным моментом, нежели скорость. Хотя “давить на всю катушку” более приятно, нежели строить какую-то тактику. Но здесь местами приходилось ехать очень быстро, а местами очень медленно. Мы тоже прокололи колесо - на первом спецучастке. Боковой порез левого заднего колеса из-за лишнего бокового скольжения. Но это произошло недалеко от финиша - где-то в двух километрах примерно - и ничего страшного не случилось. Мы доехали до конца допа и поменяли колесо. Потеряли на спецучастке из-за прокола какое-то время, но не катастрофически.

То, что на эту гонку разрешили использовать резину-”шестерку” имело значение. Может быть в меньшей степени, нежели если бы разрешили использовать резину GZG размером 215/65 R15 - широкие усиленные шины, которые имеют боковую защиту. Но, тем не менее, определенный плюс в использовании “шестерок” был. Это было абсолютно правильное решение.
Что касается дальнейших планов, то пока не знаю, будет ли наш экипаж стартовать в Новороссийске, но Вадим Макаров будет точно...

Хочется сказать огромное спасибо всем без исключения ребятам в команде. Потому что у них был очень трудный сезон, это правда. У них было очень много работы, в частности и мы им доставляли тоже, за что с одной стороны просим прощения, а с другой стороны выражаем им огромную благодарность. Все работали на результат, а это важно. Этот результат, однозначно, заслуга всей команды. Не только наш с Игорем, но и тех людей, которые готовили технику, которые не спали ночами, которые иногда без выходных и проходных ездили на тесты, меняли редукторы, амортизаторы, пытаясь помочь правильно настроить машину. Они проделали огромную работу на каждом выезде и этот тоже не был исключением. Поэтому им огромное спасибо и низкий поклон.

Очень много людей позвонили и написали нам с поздравлениями - даже как-то неожиданно. Я не ожидал, что столько людей за нас болеет и переживает! Огромное спасибо этим людям за поддержку, она нам всегда нужна, это дорогого стоит. Мы выступаем для них и нам очень приятно, что столько людей за нас болеет и нас поддерживает”.

Игорь Тер-Оганесьянц: “Хочу выразить слова благодарности тем людям, которые переживали за наш экипаж, за нашу команду. Наши болельщики нас поддерживали. Было уже очень много телефонных звонков и смс с поздравлениями. И мы довольны тем, что смогли доставить радость нашим болельщикам! Мы благодарны им за поддержку. Если говорить о самой команде, то тут можно сказать, что все отработали очень хорошо - все было на уровне. И вообще, когда по ходу сезона мы сталкивались с какими-либо проблемами, то все решалось вовремя и у нас не было никаких нареканий. Мы рады, что все закончилось победой. Мы к ней долго шли - практически шесть лет. У нас постоянно что-то не получалось - где-то не везло, где-то обстоятельства складывались против нас - и вот наконец-то сезон сложился очень хорошо. Была действительно напряженная борьба, в основном, между тремя экипажами. Под конец еще и Андрей Трухин подключился к борьбе. А побеждать в компании таких сильных спортсменов очень приятно!

Мы пока не осознали все до конца - после гонки есть некая усталость - но мы рады, что все-таки смогли победить.
На всех этапах чемпионата была реальная борьба. Но для нас все складывалось удачно. К сожалению, не повезло Жене Новикову - он немножко раньше закончил чемпионат. Но у него все впереди. Самое главное, что есть мастерство, есть целеустремленность, есть желание. Думаю, что должно все сложиться. Нужно еще немного везения и не горячиться, а подходить более расчетливо - где-то надо идти ва-банк и ехать “на все деньги”, а где-то немного поспокойнее поехать. Одним словом, мы желаем Жене в будущем году побед на этапах чемпионата мира, а если поедет в России, то здесь. Из российских пилотов, пожалуй, это наша единственная надежда...

Отдыхать нам сейчас не придется - у наших ребят впереди кубковые гонки. И не исключено, что уже завтра-послезавтра мы с Андреем поедем с ними на тесты! Так что отдохнуть после победы пока не получится”.

К сожалению, второй экипаж команды в составе Вадима Макарова и Дмитрия Куцаева не смог добраться до финиша из-за поломки своего автомобиля.

Первый день домашнего для себя этапа чемпионата России по ралли уральский экипаж закончил на высокой третьей позиции в общем зачете. Причем по ходу дня Вадим Макаров одержал победу на одном из спецучастков, а отставание от Андрея Жигунова по итогам пятницы составило всего около двадцати секунд.

В преддверии субботних допов позиция экипажа Макаров/Куцаев была достаточно комфортной - впереди экипаж своей же команды, а позади хоть и действующий чемпион страны Патрик Флодин, но его отставание составляет более трех минут. Такое отставание швед мог отыграть только в одном случае - если бы у Вадима возникли какие-то проблемы. И они, к сожалению, возникли...

На финише СУ6 “Новобакальский” - второго допа дня - экипаж Макаров/Куцаев так и не появился. Поломка коробки передач сначала просто осложнила езду нашим ребятам, а затем и вовсе привела к вылету с трассы и не позволила им вернуться обратно на дорогу.

Дмитрий Куцаев (штурман Вадима Макарова): “После первой секции мы поменяли тормозной диск - он сломался. На второй секции “поймали” защитой камень - их “выкапывали” стартовавшие до нас экипажи. Дырка в защите была небольшая, но выхлоп был зажат. Вадим к концу спецучастка заметил, что машина стала хуже ехать и оказалось, что действительно был пережат выхлоп. Таким образом прошел первый день - проехали его в своем темпе, никому ничего не доказывали и не хотели демонстрировать, но при этом стали третьими! На второй день экипажу была поставлена задача - никуда не торопиться, потому что отставание Патрика Флодина составляло три минуты и двадцать секунд. У нас был лимит проигрыша Патрику по 20-25 секунд на спецучастке. Стартовали, проехали первый спецучасток, а на втором после первой трети допа появился шум в коробке передач...

Мы пытались ехать дальше, но потом передачи перестали выключаться. В одном из крутых поворотов из-за этого мы вывалились с дороги. И видимо это стало последней каплей для КПП, потому что выехать мы уже не смогли - ее заклинило. Мы перешли в категорию зрителей... Обидно, конечно, но такое бывает - это соревнования”.

Заключительный седьмой по счету этап чемпионата России по ралли пройдет в октябре в Новороссийске. У Вадима Макарова еще есть все шансы побороться за место в четверке лидеров по итогам всего чемпионата, а значит нам есть за кого болеть!