"Ну когда же это все кончится..."
- 20.07.2010 16:00
По окончании ралли «Белые Ночи 2010» Андрей Жигунов жалел, что гонка так быстро закончилась. По итогам двух третей ралли «Гуково-2010» Вадим Макаров жалел, что гонка все еще идет. И на это были причины...
На первый взгляд, итоги пятого этапа чемпионата России по ралли для экипажей команды PRO-Sport не назовешь положительными — Андрей Жигунов сошел на первых километрах дистанции, а Вадим Макаров упустил из-за технических проблем победу на заключительном спецучастке. Однако это лишь на первый взгляд.
Трасса ралли «Гуково» известна своими бродами, острыми как нож камнями и высокими брустверами. Однако сход первого экипажа команды PRO-Sport был вызван не какой-либо из трех названных причин, а, что называется, «форс-мажорными» обстоятельствами.
СУ1 «Степь». Примерно два с половиной километра от старта. Mitsubishi Lancer Evolution IX Андрея Жигунова и Игоря Тер-Оганесьянца мчится по трассе, как вдруг в одном из многочисленных поворотов руль заклинивает. Машина вылетает с трассы, по касательной цепляет дерево и останавливается. Сход.
Андрей Жигунов: «Это, пожалуй, самый быстрый сход в моей карьере. Проехали всего два с половиной километра, а потом у нас сломалась рулевая рейка. Руль заклинило и мы вылетели с трассы. По касательной зацепили дерево, поцарапали двери на левой стороне. Когда мы сняли колесо, я глазам своим не поверил — рейка сломалась просто так! Не было ни удара, ничего. Хорошо еще, что это произошло до «Бугров любви», а иначе ситуация могла бы быть куда хуже...»
После схода Андрей и Игорь вернулись в сервис-парк, куда после секции уже вернулся второй экипаж команды. Второй и единственный оставшийся в гонке, а значит именно на дебютантов ралли «Гуково» Вадима Макарова и Дмитрия Куцаева упал груз ответственности за результат всей команды PRO-Sport. И уральцы с блеском выдержали это испытание.
Первую секцию Вадим Макаров закончил с загнутым рычагом задней левой подвески и оторванной гофрой шнорхеля. По сравнению с тем, с какими проблемами столкнулись другие участники ралли, эти повреждения были весьма и весьма скромными. А результат так и вовсе великолепный — второе место в общем зачете и победа на втором спецучастке! Отличное начало гонки.
Вадим Макаров: «Нелегко, но думаю, что машинке тяжелее... Мы из мяса, а она из железа! Мы еще выдержим, а она может сломаться. Мы вот задний левый рычаг на третьем допе погнули. Потом несколько раз из-за ошибки в стенограмме уезжали с трассы. Не очень удачно, но, по крайней мере, удачнее, чем у Андрея. Трасса? Трасса здесь достаточно экстремальная. Учитывая тот факт, что мы едем на группе N — практически серийные машины — то для этого автомобиля это сложная трасса. Плюс погодные условия добавляют своего «экстрима». Здесь очень много камней, поэтому те хода, на которых здесь можно было бы ездить, здесь неприемлемы. Лидеры, видимо, хотели ехать очень быстро, поэтому у них и не получилось — колеса летали только так. Судя по результатам, они поменяли уже по несколько колес. Мы не ехали на пределе своих возможностей. Но у нас так и было записано, чтобы машину беречь. Мы так и ехали — берегли ее как могли, но немножко с рычагом вот не уберегли».
Вторую секцию экипаж провел спокойно, показав на спецучастках третий, пятый и четвертый результат. Впрочем, необходимости гнать изо всех сил и не было. На СУ4 лидер гонки Андрей Трухин ошибается и теряет массу времени, что выводит Вадима Макарова на первое место в ралли «Гуково-2010»! На следующем допе проваливается ехавший вторым Сергей Успенский и по итогам секции экипаж Макаров/Куцаев занимает первое место в 18 секундах от действующего чемпиона России по ралли Патрика Флодина.
Вадим Макаров: «Тактически сделали так, как хотели. На первом допе секции прибавили и ехали в свою силу, но с небольшим совсем запасом. Второй доп — тот, где камни и где все оставляли колеса — ехали тихонечко, чтобы избежать неприятностей в виде порванных колес. Там заметно проиграли, но, тем не менее, никаких повреждений не было. А на третьем спецучастке, где также нет камней и у нас в стенограмме были помечены опасные места, проехали быстро. То есть именно на втором допе старались проехать без эксцессов... На втором прохождении трасса поменялась. Появилась колея. Вправо-влево — отработка, камни. Туда залезать не хочется, потому что там машина «зависает», не разгоняется. Либо там будет тот булыжник, который оставит тебя без колеса. А гонка в целом — здесь так: обычно едешь, получаешь удовольствие, финишируешь и понимаешь — не накатался. Но сейчас, после второй секции, мысль только одна: "Ну когда же это все кончится..."».
Заключительная секция ралли. Макаров первый, но всего в двадцати секундах позади него расположились Патрик Флодин, Андрей Трухин и Дмитрий Тагиров. Эти гонщики умеют ездить быстро...
СУ7. «Казачьи пруды». Вадим Макаров показывает второе время, «отдавая» Андрею Трухину 7.8 секунды. На следующем спецучастке вновь на двух первых позициях Трухин и Макаров, но проигрыш уже куда больше — 51.3 секунды. И, наконец, девятый спецучасток ралли «Гуково-2010» Вадим заканчивает третьим, в полуминуте от того же Трухина. Что же случилось?
На протяжении семи спецучастков экипажу команды PRO-Sport удавалось избегать проколов колес. Однако в самый нужный момент фортуна отвернулась от Вадима и Дмитрия. На финиш восьмого спецучастка они приехали без передней левой покрышки, с «кончившейся» из-за этого правой передней левой стойкой, а также сломанной кулисой рычага коробки передач...
На дорожной секции экипаж меняет колесо, а также закрепляют кулису в положении третьей передачи, с которой им придется проехать последний спецучасток и дорожную секцию до сервиса. Им это удалось, но потеря времени не позволила им сохранить лидерство — по итогам гонки Вадим Макаров и Дмитрий Куцаев поднимаются на вторую ступень подиума.
Вадим Макаров: «Начало последней секции было неплохим. Взяли хороший темп, правда Трухину все равно проиграли. Но это было не фатально. На втором спецучастке решили немного прибавить, так как это, все-таки, заключительная секция. Но оборвали кулису... Ехали на одной передаче, а под конец допа пробили левое переднее колесо и доезжали без него. «Кончили» стойку. Поэтому на третьем допе ехали «на доезд» без стойки и на одной третьей передаче. Но доехали же! Почему в тройке только уральцы? Ну вы же знаете, что уральские парни настолько суровы, что когда они падают лицом на асфальт, кровь идет из асфальта!»
По итогам ралли «Гуково-2010» Андрей Жигунов сохранил уверенное лидерство. Однако к его основным соперникам Патрику Флодину и Евгению Новикову добавились теперь еще двое — в группе преследователей теперь триумфаторы пятого этапа Андрей Трухин (второе место) и Вадим Макаров (пятое место). А следующий этап чемпионата России по ралли состоится... на Урале! Так что попробовавшие вкус победы и лидерства уральские пилоты теперь с новой силой будут сражаться с фаворитами ОЧР.
Результаты ралли:
1. Андрей Трухин
2. Вадим Макаров +1:03.5
3. Дмитрий Тагиров +6:38.6
4. Владимир Воркачев +7:15.8
5. Максим Назаров +8:58.3
6. Сергей Геращенко +11:29.7
7. Иван Воробьев +13:33.3
8. Александр Прокопенко +15:22.6
9. Сергей Успенский +16:16.7
10. Андрей Новосельцев +16:55.4