Псковская жара
- 06.07.2010 18:00
До финиша десятого этапа Кубка России по ралли — ралли «Псков-2010» «Кубок Княгини Ольги» — добрались два из трех экипажей команды PRO-Sport.
Проходившая при 30-градусной жаре гонка изобиловала сходами и скандалами, чего участники никак не ждали — псковские ралли всегда славились безупречной организацией...
На старт ралли в составе команды PRO-Sport вышли три экипажа — Константин Жильцов / Сергей Таланцев, Александр Мироненко / Леонид Кажукало и Роман Брискиндов / Алексей Александров.
К сожалению, очень быстро гонку покинул Константин Жильцов. Уже на первом спецучастке ралли его Mitsubishi совершил жесткую «крышу» и приземлился на левый бок. Автомобиль получил серьезные повреждения и говорить о продолжении гонки было невозможно. К счастью, ни пилот, ни штурман не пострадали.
Александр Мироненко на первом допе показал пятое время — отличное начало гонки! Однако на втором спецучастке судьба преподнесла неприятный сюрприз Александру и его штурману Леониду Кажукало. Пробитое переднее правое колесо и работы по его замене стоили экипажу нескольких драгоценных минут.
Впрочем даже огромный проигрыш соперникам не сказался на боевом настрое спортсменов. На оставшихся спецучастках Мироненко трижды показал второе время, один раз третье и один раз четвертое. И если бы не злосчастный прокол, то, скорее всего, ему удалось бы финишировать в первой тройке!
Основной задачей для третьего экипажа команды было просто доехать до финиша — это одно из первых ралли в карьере пилота. И Роман Брискиндов четко выполнил поставленную перед ним задачу. Более того, заняв итоговое 12 место в общем зачете он даже перевыполнил начальный план.
Лидер команды PRO-Sport Андрей Жигунов прокомментировал события, произошедшие во время ралли "Псков-2010".
Как можно оценить выступление экипажей?
Андрей Жигунов: «Константин перевернулся. Это автоспорт, такое иногда случается. Без этого, к сожалению, не бывает. Это некий отрицательный опыт и главное, сделать выводы и провести анализ произошедшего. Два других экипажа свои задачи выполнили. Александр по допам и вовсе третий. Если убрать тот спецучасток, где они пробили колесо, то у него третий результат. Рома — молодец, приехал на своем месте. Это его третья гонка в классическом ралли. Человек очень четко и надежно проехал, получил ценный опыт, сделал какие-то необходимые выводы. Это человек думающий, анализирующий, обучаемый. Правда говорит, что классическое ралли это не его стезя. Ему больше нравятся трофи-рейды и ралли-рейды. А классическое ралли это хорошая практика».
Вы неоднократно выступали на псковских ралли. Как вы оцените организацию ралли «Псков-2010»?
Андрей Жигунов: «Честно говоря, я не понимаю, что случилось. Псковские организаторы всегда отлично проводили соревнования — на пять с плюсом. Я не помню, чтобы когда-нибудь были какие-то проблемы. Но здесь получилось, можно сказать, «и на старуху бывает проруха...» Происходили какие-то чудеса — то путаница с временами, то порядок старта, когда за Жигулями класса 1400 выезжают полноприводные машины. Я не знаю, кто за это отвечал, но у этих людей здравый смысл просто отсутствует. Пока сами спортсмены не подняли этот вопрос в категорической форме — бегали, выясняли, ругались — жалкое зрелище было. Не знаю, кто в этом виноват. Если бы не было принято никакого другого решения, то в такой ситуации я бы просто остановился и вообще никуда не поехал! Потому что это просто небезопасно. Изначально было понятно, что такие быстрые машины — не одна, не две и не три — попросту получили лишнюю минуту. Очевидно, что это судейская ошибка. Здесь не надо быть семи пядей во лбу, чтобы это знать. И за такой большой промежуток времени все это можно было выяснить — времени там было более чем достаточно. Думаю, что в этот раз просто кто-то оказался не на своем месте...»