Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Ралли Южный Урал 2008: Серебро на вес золота

2008 03Самый дальний этап Чемпионата России, ралли «Южный Урал», несмотря на то что проводится всего второй раз, уже прославился коварством каменистых и закрученных спецучастков пролегающих по карьерам вблизи города Бакал.

Обильные дожди, прошедшие перед гонкой, избавили спортсменов от обилия пыли, однако и без этого пилотам есть чего опасаться на трассе. Жесткое и неоднородное покрытие с обилием острых камней, меняющийся характер дорог на протяжении одного спецучастка и прочие прелести уральского этапа.

Ввиду сильной удаленности, на Урал приезжают лишь немногие участники ЧР, однако лидеры не могут позволить себе расслабляться – положение в зачете Чемпионата настолько плотное, что каждая гонка и каждое очко на счету. Для экипажа Андрей Жигунов/Игорь Тер-Оганесьянц этот этап был еще обязательным и потому, что включен в состав марочной серии «Кубок РОЛЬФ», техническим директором которой является Андрей. И даже, несмотря на сравнительно небольшое число стартующих экипажей, ралли «Южный Урал» совсем не обещало быть легкой прогулкой.

2008 01Экипаж команды Про-Спорт заявил о своих претензиях на победу уже на тестовом участке. Андрей Жигунов показал лучшее время, опередив на двухкилометровом допе ближайшего преследователя на целых 3 секунды. И хотя результаты тестового участка, как правило, ни о чем не говорят и не дают реального расклада сил перед гонкой, уже на следующее утро, на первом спецучастке, Андрей Жигунов доказывает, что первое время на шейк-дауне было серьезной заявкой, показав лучшее время на СУ1. Однако это всего лишь первый из 9 скоростных участков, а результаты соперников весьма близки – в пределах пяти секунд отставания от Андрея Евгений Вертунов и Александр Желудов.

На СУ 2 уральская трасса «показывает зубы» а точнее камни всем участникам. Не удалось избежать здесь пробитого колеса и Андрею Жигунову. Итог – потеряно полминуты времени, четвертый результат на допе и третье место по итогам двух СУ. Третий спецучасток Андрей Жигунов/Игорь Тер-Оганесьянц финишируют третьими, пропустив вперед Александра Желудова и Евгения Вертунова.

Как выясняется на сервисе, кроме пробитого колеса, у экипажа начались проблемы с двигателем.

2008 02Игорь Тер-Оганесьянц штурман Андрея Жигунова: Первый доп проехали нормально. На втором допе начались проблемы – пробили правое переднее колесо километров за шесть до финиша. И снова начались проблемы с двигателем. Сейчас на сервисе будем выяснять.

Судя по результату СУ 4 – до конца победить двигатель за время сервиса не удалось. Андрей Жигунов снова финиширует третьим. И такой результат вряд ли может устраивать лидера «Кубка РОЛЬФ». Однако уже на следующем спецучастке у экипажа Андрей Жигунов/Игорь Тер-Оганесьянц словно открывается второе дыхание. Или у их автомобиля? Из-за ошибки почти полминуты теряет на пятом СУ Евгений Вертунов, выигрывает доп Александр Желудов, но Андрей Жигунов уступает ему на спецучастке всего 3.5 секунды. Половина пути позади. Все пилоты стараются ехать аккуратно и излишне не рисковать. И Андрей Жигунов признался на вечернем сервисе, что ехали осторожно, стараясь беречь машину.

Первый спецучасток второго дня, СУ 6, это обратное прохождение самого урожайного на пробитые колеса вчерашнего СУ2. И как повелось со вчерашнего дня, колеса здесь кололи почти все. Не избежал этой участи и Андрей Жигунов. Однако, несмотря на то, что это стоило экипажу около полутора минут, это едва ли не самое меньшее время потерянное здесь собратьями по несчастью. Но итог, увы, не утешителен – седьмое время на спецучастке и потерянная общая вторая позиция. На седьмом спецучастке Андрей снова пробивает колесо, но несмотря на это возвращает себе второе место в общем зачете гонки. А на СУ 8 Андрей финиширует вторым, уступая выигравшему спецучасток Евгению Новикову 22 секунды, и на три секунды опережает Александра Желудова, лидирующего в гонке. Однако отрыв Александра более чем в полторы минуты позволяет лидеру не рисковать.

На заключительном, девятом скоростном участке разыгралась настоящая шекспировская драма. На машине Андрея Жигунова начинает барахлить задний редуктор, и финиширует экипаж с отставанием в целых 33 с половиной секунды. Однако запас, созданный Андреем для своего экипажа на предыдущих СУ, позволяет ему сохранить за собой второе место в итоговом протоколе, опередив всего на две с небольшим секунды Александра Гаврилова.

Уже после финиша Андрей позволил себе немного посетовать на технику

№ 3 Андрей Жигунов: Все отлично. Жаль немного техника подвела.

Пилоту DrivingArt можно быть довольным результатом. В таких условиях, с массой пробитых колес и преследующими неисправностями – второй результат на вес золота. Хотя для таких трасс как Южный Урал, даже просто финиш – это уже победа.