«Только Новороссийск...»
- 24.09.2008 18:30
12 километров от Новороссийска. Широкая балка. Мы приехали сюда для того, чтобы взять короткое предгоночное интервью у Андрея Жигунова.
Но слово за слово и интервью «про Новороссийск» разрослось в получасовую беседу. Дальше - только прямая речь...
Про технику...
"Сегодня протестировали автомобиль. Все готово. Вопросов к машине нет. Есть ряд нюансов, но завтра ребята их поправят, и мы на тестовом участке все посмотрим. А по работе автомобиля в целом – все отлично, все устраивает.
На прошлой гонке имело место механическое повреждение защиты. После чего уже на следующем спецучастке под защиту попал камень, снес лопасти вентилятора, повредил его корпус и разрушил радиатор. Радиатор мы смогли подремонтировать методом «холодной сварки». Кроме всего этого у нас была пробита прокладка двигателя. Поэтому перед стартом каждого спецучастка приходилось заливать в мотор три-четыре литра воды. После гонки мотор, конечно же, заменили. Там компрессия была 5".
Про «Новороссийск»...
"Трасса очень интересная, дороги очень хорошие. Да, жестко, но жестко именно «по дороге». Это все можно записать. В общем – нормальное человеческое ралли.
С точки зрения итоговых результатов, это однозначно самая непредсказуемая гонка в чемпионате России. Здесь можно с легкостью проколоть колеса – тут очень много острых камней. Конечно в этом году трасса изменена, но три предыдущих года показали, что дороги здесь в отличном состоянии. В прошлом году, например, у нас не было проблем с пробитыми колесами. Зато остального чего только не было... На тестах «кончился» мотор, две коробки передач и задний редуктор. В гонке на втором допе «кончилась» турбина. Поехали во второй день по «Супер-Ралли». Ехали очень быстро, но недолго – на параллельной гонке у нас срезало вал коробки передач и на этом ралли для нас закончилось".
Про «Ралли Россия»...
"Из двух «Ралли Россия» этого года международного статуса достойна только одна. И только не Выборг! Если отталкиваться от опыта предыдущих лет, только Новороссийск. Причем с любой точки зрения: с точки зрения организации, логистики, проживания. Вообще всего. Здесь гонкой занимаются люди, которые хотят что-то сделать. В частности хочу сказать про Юру Прощалыгина. Это человек, в прошлом сам спортсмен, который всегда хочет – вне зависимости от того, есть у него деньги или нет – сделать максимум того, что он может.
А в Выборг мы приехали... Три года народ судачил-судачил... В прошлом году провели этап. А в этом году мы приехали и видим – три километра трассы засыпано огромными булыжниками. Что это такое? Я не хочу никого обидеть, но... Хорошо хоть совести хватило отменить эти три километра. Да и вообще трасса – полное дерьмо. На последнем допе об «выросшие» камни все друг за другом пробивают колеса, при этом из колеи никуда не деться.
Здесь же, в Новороссийске, в прошлом году трасса была подготовлена просто шикарно. Не было вообще никаких вопросов. Пока сложно сказать, что будет в этом году. В первый год «гравийного» ралли трасса была жестковата, однако затем с каждым годом она была все лучше и лучше".
Про планы...
"Настрой у нас всегда боевой, а задача на гонку у нас только одна – победа. А иначе зачем приезжать на гонки? Кстати, после Новороссийска у нас еще один старт на юге России – ралли «Туапсе». Но там мы поедем на другой машине, а нашу сразу повезут в Москву с тем, чтобы успеть нормально подготовить ее к длинному и достаточно жесткому этапу в Великих Луках".