Фото Петр Буков

Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Ближайшая гонка

11-12.10.2024

ПУШКИНСКИЕ ГОРЫ

Финальный этап Кубка России

Ралли Пушкинские горы 2024 

https://nrgmt.ru/online/#ecover2023

Ралли Новороссийск 2008: Хорошее начало, но...

2008 088 этап чемпионата России по ралли «Новороссийск – Ралли Россия 2008» стартовал. Но, к большому сожалению для болельщиков команды Pro-Sport, первый же день ралли принес новости как приятные, так и не очень...

Сначала расскажем о событиях пятницы. С утра экипажи приоритета РАФ отправились на трассу тестового участка. Здесь экипаж команды Pro-Sport Андрей Жигунов и Игорь Тер-Оганесьянц показал лучшее время.

И здесь же мы поговорили с Андреем Жигуновым о том, как он оценивает подготовку трассы ралли образца 2008 года.

Андрей Жигунов: «Два дня назад, во вторник, мое мнение о трассе и об организаторах было очень лестное. Но видимо чемпионат мира, кандидатская гонка и IRC это заразная болезнь... Потому что нормальные дороги куда-то исчезают. Теперь мы вынуждены ехать 13 километров спецучастка под названием «Утриш» просто по камням. Если кто-то скажет мне, что дорога там нормальная, пусть предоставит свой личный автомобиль, и я с удовольствием его там прокачу. У человека исчезнут иллюзии в принципе. Это дорога для ралли-рейдов, на ней объехать камни на скорости в пять километров в час будет проблематично. Я не понимаю, почему такие спецучастки, как «Неберджай», «Маркотх», новый доп «Семигорье» подготовлены хорошо и вдруг такая беда с «Утришем»?
Насчет тактики на гонку пока ничего не буду говорить. Посмотрим после первой секции. Сейчас, до старта, не хочу озвучивать...»

Вечером того же дня экипажи приехали в центр Новороссийска для участия в церемонии торжественного старта. А перед церемонией старта была организована фото- и автограф-сессия для зрителей.

Ранним субботним утром экипажи вышли на старт первой секции «Новороссийск - Ралли Россия». Андрей Жигунов закончил первую половину дня лидером общего зачета. На первом спецучастке экипаж команды Pro-Sport показал второе время – причиной этого стал небольшой вылет с трассы в поле и последовавший за этим разворот. А вот на втором и третьем спецучастке Андрей и Игорь показали свою истинную скорость – победы на обоих спецучастках и лидерство в «абсолюте»!

На дневном сервисе мы узнали у Андрея Жигунова его мнение о прошедших спецучастках.

Андрей Жигунов: «С техникой, слава богу, все отлично. У наших основных соперников возникли проблемы. Мы ехали достаточно аккуратно, чтобы максимально сберечь ресурс автомобиля. Впереди очень трудные – я бы так сказал – спецучастки.

Трасса сегодня нормальная, очень приличная. На первом допе мы немножко ошиблись, вылетели с трассы, долго выезжали, пришлось разворачиваться. Кроме того на втором спецучастке Александр Желудов почему-то не захотел нас пропускать, но потом ошибся, вылетел и мы его объехали. На мой взгляд, это было не совсем корректно с его стороны.
Наш отрыв в одну минуту на этой трассе – ничто. Поэтому делать какие-то прогнозы, что-то говорить – занятие бессмысленное и неблагодарное».

А вот второе прохождение секции почти сразу принесло плохую новость – лидер гонки Андрей Жигунов остановился на трассе из-за технических проблем. Что же случилось? Мы дождались возвращения экипажа в сервисный парк и узнали самую достоверную информацию...

Андрей Жигунов: «У нас сломалась шаровая опора. Сейчас мы ее поменяем. Машина – абсолютно целая. Причиной поломки стал жесткий удар, но это обычное дело на такой трассе. На самом деле таких ударов за гонку не пересчитать – на одном спецучастке пять-шесть. Это элементарно. И самое страшное, что при этом происходит, это поломка диска, но у нас даже колесо осталось целым! Зацепили внутренней стороной жесткое препятствие и шаровая не выдержала. При этом никаких повреждений автомобиля – пригнали прицеп, погрузили машину и вот привезли. Насчет того, будем ли стартовать завтра по «Супер-Ралли» пока не решили. Посмотрим».