Туапсинский финал
- 03.10.2008 10:00
Экипаж команды Pro-Sport Андрей Жигунов и Игорь Тер-Оганесьянц нечасто выступает на этапах Кубка России по ралли.
Однако в этом году наши ребята сражаются не только за медали в чемпионате России, но и за победу в самой крупной в российском ралли марочной серии под названием Кубок РОЛЬФ, заключительный этап которой пройдет в ближайшие выходные в городе Туапсе...
На старт 15 этапа Кубка России выйдут 40 экипажей. 16 из них выступают на полноприводных автомобилях зачетных групп N4 и Р12. Почему мы уделяем особое внимание не одной, а двум группам? Дело в том, что Андрей и Игорь примут старт за рулем автомобиля, подготовленного в рамках национального класса Р12!
Итак, в зачете Кубка РОЛЬФ стартует семь машин. Из девяти этапов марочной серии экипаж команды Pro-Sport стартовал в пяти: на ралли «Ермак» и «Южный Урал» одержаны победы, на этапах «Пено» и «Пустошка» - вторые места и лишь в Выборге на ралли «Россия» сход по техническим причинам...
На туапсинской гонке Андрею Жигунову предстоит выполнить почетную обязанность – впервые вывести на старт ралли автомобиль Mitsubishi Lancer Evolution, подготовленный в рамках проекта Кубок РОЛЬФ. А свой постоянный автомобиль сразу по окончании предпоследнего этапа чемпионата России в Новороссийске команда отправила в Москву на подготовку к финалу чемпионата в Великих Луках.
Игорь Тер-Оганесьянц: «Машина практически стандартная. Поедем в группе Р12. Хотя отличия от нашей машины лишь в нюансах: у этой поменьше момент и стандартная коробка передач. На нашей же стоит кулачковая КПП. Посмотрим, как стандартная поведет себя в «боевых» условиях. Дело в том, что этот автомобиль мы толком и не тестировали даже…
Первые километры дистанции на новой машине всегда являются изучением возможностей автомобиля. Тем более, что это первый старт машины в гонках. Ранее она участвовала только в различных мероприятиях и акциях, но не гонках. Мы представляем себе его возможности, но все покажет сама гонка. Со старта будем ехать осторожно.
Мы ведь стартуем первыми, поэтому нам будет куда труднее, чем остальным – мы будем разгребать щебень, и для нас трасса будет особенно скользкой».
За два дня ралли экипажам предстоит преодолеть 11 спецучастков общей протяженностью 132,31 километра. Самым сложным из двух дней гонки станет суббота – 6 спецучастков общей протяженностью 95.38 км. И именно в первый день гонки пройдет самый длинный доп «Газовый» длиной 18.44 км. А во второй и заключительный день ралли экипажи ждут пять спецучастков протяженностью 36.93 километров.
Игорь Тер-Оганесьянц: «Задача на гонку – проехать максимально быстро. Гонка есть гонка. Техника не наша, но машина должна себя показать с лучшей стороны. Легкой жизни мы соперникам не дадим, но и они нам не дадут…
Погода здесь стоит замечательная, светит солнце. Трасса очень интересная. Единственный минус в том, что очень длинные перегоны, но сами спецучастки очень интересные. Они соответствуют по сложности уровню чемпионата России – есть закрученные горные секции, есть скоростные отрезки. Определенные вопросы вызвал грязный кусок трассы, но организаторы обещали его подчистить».