Ралли АВТО-АЛЬЯНС ВЕЛИКИЕ ЛУКИ – 2008: «Главное – не вылететь...»
- 18.10.2008 18:00
Первый день заключительного этапа чемпионата России по ралли «АВТО-АЛЬЯНС ВЕЛИКИЕ ЛУКИ – 2008» завершен.
Экипаж команды Pro-Sport Андрей Жигунов и Игорь Тер-Оганесьянц закончил субботние спецучастки на второй позиции в общем зачете, оказавшись при этом лучшим из российских участников...
Сегодня гонщикам предстояло проехать шесть спецучастков, но перед тем, как отправиться на гравийные допы, экипажи приняли участие в... спринт-слаломе на Кубок Мэра! Таким образом, гравийная гонка стала «гравийно-асфальтовой».
По окончании Кубка – традиционные допы. Только вот состав участников этой борьбы по сравнению с предыдущими этапами чемпионата претерпел существенные изменения. Андрею и Игорю пришлось сражаться, прежде всего, с Александром Желудовым и... чемпионом Швеции Патриком Флодином! И именно «варяг» оказался самым серьезным соперником для наших ребят.
Андрей и Игорь пять раз показывали пятое время и единожды финишировали с третьим результатом. Такая стабильность позволила нашему экипажу в серьезной борьбе отыграть по ходу дня одну позицию и выйти на второе место в общем зачете. Отставание от лидера гонки, которым стал шведский пилот, достаточно велико, однако он не является соперником в чемпионате для представителей команды Pro-Sport, поэтому борьба с ним имеет лишь чисто спортивный интерес.
Трасса первого дня ралли оказалась неожиданно скользкой. Кроме того, песчаное покрытие не устояло перед непогодой – дождь привел к образованию в некоторых местах глубокой колеи и самых настоящих песчаных отвалов.
Более подробно о первом дне ралли, состоянии трассы и поставленных на гонку задачах мы поговорили со штурманом нашего экипажа:
Игорь Тер-Оганесьянц: «Едем вторыми – перед нами Флодин, за нами Желудов. Трасса быстрая, местами очень скользкая. После двух прохождений трасса разрыта, но не разбита. Скорости во второй половине дня поднялись. Разрыв со шведом достаточно большой. Неожиданно большой для нас. Мы старались делать поменьше ошибок. Особенных задач не ставили. Принципиальных задач на этой гонке для нас нет. С точки зрения турнирного положения, главное для нас – не выпасть из «приоритета». То есть занять место в первой тройке «абсолюта». Конечно, получить второе место хорошо, но это для нас непринципиально. Нам неважно, какое место мы займем в первой тройке. Главное – не вылететь. Если бы в чемпионате было уже решено, то мы бы здесь и не стартовали.
Как-то особенно к этой гонке машину не готовили – она всегда готовится одинаково. Но в рамках проведения ребилдинга к новому сезону, уже к этой гонке мы превентивно заменили многие детали. Автомобиль ведет себе нормально. Эта трасса не уродует машины, проблемы здесь возможны только из-за собственных ошибок. Здесь автомобиль не перегружается, кроме, пожалуй, двигателя и коробки передач.
Для экипажей первой десятки трасса приличная и достаточно плотная, но после прохождения первых 10-12 машин, получается «пашня». Здесь песчаная трасса и при такой погоде его разрывают. Очень скользко, много «сыпучки», но при этом нет никаких камней, жестких трамплинов. Полноприводным машинам полегче, хотя два прохождения для такой трассы – максимум. Если же пытаться требовать от трассы большего, то это надо уже по асфальту ездить!
Завтрашние спецучастки куда более опасные, более быстрые и скользкие. Второй день станет непредсказуемым и серьезным испытанием для всех...»