Ставки сделаны, ставок больше нет
- 29.06.2009 20:00
Ралли «Авто Альянс Псков 2009» стало завершающим аккордом для команды Pro-Sport в межсезонье Чемпионата России. Игорь Тер-Оганесьянц поделился впечатлениями от завершившейся гонки.
Игорь, вы с Ярославом Соловьевым снова поехали «нулевым» экипажем, почему не в канале?
Ярослав пока адаптируется к классическому ралли и к его особенностям. Думаю, что выезд в качестве «нулей» хорошая подготовка. Все-таки у него, как и у Кости Жильцова, много привычек из ралли-рейдов, которые для достижения результата в классическом ралли надо менять. Но он очень быстро адаптируется, и его темп заметно растет. Я не удержался, и буквально пару часов назад, вернувшись в Москву, сравнил наши времена с теми, кто ехал в канале. По итогам гонки мы привезли 8 секунд такому опытному рейдовику как Борис Гадасин, а на некоторых СУ показывали результаты в «десятке» абсолюта.
Ваше сотрудничество будет продолжаться?
У ребят все-таки основная программа - это ралли рейды. Но мы на днях будем встречаться, обсуждать дальнейшие планы. Прогресс налицо, начало очень хорошее, думаю, при правильном подходе и в ралли можно будет добиться ощутимых результатов.
Гонкой ты остался доволен?
Очень! Мы очень неплохо проехали по временам, сохранили машину на непростой трассе. Особенно последние прохождения, когда пошел дождь, и стало очень скользко, это показали. Особое внимание я уделял тому, чтобы Ярослав привык к стенограмме, чтобы он начал меня слышать. И, думаю, это удалось. Он воспринимал то, что я ему читаю, понимал, где мы в каждый момент находимся, и что ожидает впереди, за поворотом. Гонку мы проехали безопасно, достаточно быстро, выполнив и задачи «нулевого» экипажа и свои собственные.
Сервисная зона вашей команды преобразилась. Готовитесь к «России» или просто приводите ее к «мировым стандартам»?
Скорее делаем комфортнее работу механиков. У нас появились часы с обратным отсчетом. Соответственно и механики и экипажи четко понимают, сколько времени осталось. Стойки ограждения немного ограничивают зону, где работают ребята от зрителей, которые порой мешают. Так что просто стараемся сделать сервис ну если не мирового, то приемлемого уровня.
Вопрос, который будоражит воображение многих. Как у вас оказался Евгений Вертунов?
Здесь все просто. Женя после перерыва захотел немного «размяться» и заодно попробовать новую машину. Конечно, результат, показанный на «Пскове», не совсем его. Но сочетание длительного перерыва, да еще и новой непривычной машины, которую в полную силу он смог опробовать только на самой гонке, дали себя знать. Кто-то из великих гонщиков сказал, что если пилот не сидел за рулем боевого автомобиля месяц, то всю подготовку надо начинать «с нуля». А тут больше полугода. Что будет дальше, не знаю. Решит ли Женя остаться на Митсубиши, или вернется к привычной Субару. Но если он примет решение выступать на одной из наших машин, мы будем рады предоставить ему автомобиль и сделаем все для того, чтобы он остался доволен техникой. Ну и конечно мы будем рады, если к нам присоединиться очень перспективный и очень быстрый пилот.
**
Межсезонье закончилось. Пора начинать подготовку к самому длинному, самому длительному, и самому «убойному» этапу в Чемпионате России. Времени остается не так много. А ставки на ралли «Россия» ох как велики. Ставки сделаны, ставок больше нет. Шарик запущен. И есть шанс, что выпадет не «зеро».