Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Выписка из решения Совета РАФ по спорту от 18 января 2012 г

raf logoСовет РАФ по спорту отмечает, что длительное время (отмечено на заседаниях Совета РАФ по спорту от 1 июля, 22 июля и 22 ноября, 21 декабря 2011 г) комитетом ралли РАФ не было предложено рациональной системы розыгрыша чемпионата и Кубка России по ралли, позволяющей более объективно выводить результаты в некоторых классах (зачетных группах) автомобилей при малом числе стартующих экипажей.

В результате отсутствия такой системы зачета были получены результаты некоторых водителей в классах не адекватные их результатам в абсолютном зачете, что негативно отражается на объективности завоевания чемпионского звания и присвоения спортивных разрядов и званий.

Отмечая невыполнение комитетом ралли РАФ поставленной задачи, Совет РАФ по спорту решил:

1. В основном одобрить Отчет, подготовленный рабочей группой назначенной Советом РАФ по спорту 21 декабря 2011 года.

2. Считать возможным подводить результаты Кубка России по ралли по ранее принятой системе начисления очков - только в сезоне 2012 года, в связи с тем, что в КР по ралли 2012г., проведены уже два этапа

3. Подсчет результатов личного Чемпионата России 2012 по ралли подводить с начислением зачетных очков в классе по очкам, начисленным в абсолютном зачете в каждом официальном соревновании по «Таблице начисления очков по занятым местам».

4. Подсчет результатов командного чемпионата России по ралли проводить по предложенной ранее системе начисления очков в личном зачете с учетом пункта 4.1.4 действующего регламента.

5. Комитету ралли внести соответствующие изменения в текст действующего регламента Чемпионата России по ралли.

6. С целью исключения разночтения п 10.1 «Общих условий» с 18 января пункт читать в следующей редакции:

10.1. Порядок начисления очков в Официальном соревновании РАФ определяется Регламентом (Положением) соответствующей дисциплины соревнований (Регламентом РАФ).

Указанный порядок применяется, если количество принявших старт автомобилей соответствовало минимуму, указанному в Регламенте (Положении) соответствующего Официального соревнования РАФ, но не менее 10.

Под принявшими старт понимаются автомобили, пересекшие стартовую линию в зачетных заездах.

В случае если на этапе многоэтапного Официального соревнования РАФ количество принявших старт автомобилей одной зачетной группы (класса) менее 10, но 6 и более, участники получат только 50% от установленной шкалы очков. При применении для подсчета результатов «Таблицы для начисления очков по занятым местам», очки начисляются по числу автомобилей, принявших старт. Если же участников 5 и менее, то данный этап Официального соревнования считается не состоявшимся. Вместе с этим, при совместном старте автомобилей различных зачётных групп (когда публикуется протокол абсолютного зачета) для зачета в зачетной группе (классе) берутся очки из абсолютного зачета независимо от числа стартовавших в данной зачетной группе (классе).

При числе участвующих в одноэтапном Официальном соревновании менее 10 автомобилей, данное Официальное соревнование РАФ считается несостоявшимся.

Таблица начисления зачетных очков по занятым местам:  RAF_tab_B.pdf  (390.46 KB)


В конце декабря Комитет ралли направил в адрес членов Совета РАФ следующее письмо:

  Уважаемые члены Совета!

21 декабря в адрес членов Совета РАФ по спорту и комитета ралли РАФ было направлено письмо за подписью С.В.Ушакова и М.М.Бонч-Осмоловского, в котором в очередной раз поднят вопрос о системе начисления очков в зачет чемпионата и Кубка России по ралли.

Содержание этого письма вынуждает нас еще раз пояснить свою позицию по данному вопросу. Отстаивая сохранение существующей системы начисления очков (когда они начисляются спортсменам по единой шкале, вне зависимости от числа стартовавших на этапе), Комитет ралли руководствуется следующим:

1. Положением статьи 16 Закона о спорте, которая предписывает общероссийским федерациям «разрабатывать правила соответствующих видов спорта с учетом правил, утвержденных международными спортивными федерациями».

2. Регламентацией соревнований по ралли, проводимых под эгидой FIA, – ни в чемпионате мира, ни в региональных сериях, ни в национальных первенствах европейских стран не существует привязки зачетных очков на этапе к количеству стартовавших. Стартовало в классе двадцать, восемь или четыре экипажа – все они получают одинаковые фиксированные зачетные очки! Легко убедиться, что в течении ряда лет даже на этапах Чемпионатов Мира, в Зачетах «Junior WRC» и «Super 2000 WRC», принимало участие менее десяти, а то и менее пяти Водителей. Однако начисление очков проводилось по «полной» шкале!

3. Практикой работы других федераций по техническим видам спорта, также аккредитованным в Минспорте, — ни в мотоциклетном, ни в других видах моторного спорта результат спортсмена не зависит от числа стартовавших.

4. Опытом проведения официальных соревнований по ралли в нашей стране – существующая «жесткая» система начисления очков применяется в чемпионате России с момента его учреждения в 1993 году, в Кубке России – с 2005 года, и наглядно доказала свою работоспособность. Если взять Кубок России как самый репрезентативный турнир, то общее число его участников благодаря существующей системе даже в условиях финансового кризиса возросло от 141 Первого Водителя в 2004 году до 245 Первых Водителей в 2011-м!

5. Стремлением развивать ралли в регионах, привлекая новых спортсменов и организаторов, для чего существующая система начисления очков является серьезным подспорьем. Как пример, можно привести уральский регион, где в 2004 году не проводилось ни одного этапа официальных соревнований по ралли, а сейчас – семь этапов чемпионата и Кубка страны, при этом число уральцев-участников официальных соревнований за тот же период возросло от пяти до сорока с лишним! Без «постоянной» системы начисления очков не развить и новые классы – на первых порах их просто невозможно «наполнить».

6. Спортивными принципами – гонщики и команды в таком дорогостоящем виде спорта должны заранее планировать свой сезон и бюджет, а не заниматься игрой в угадайку, состоится тот или иной этап, или нет. Предлагаемые господами Ушаковым и Бонч-Осмоловским системы ставят спортсменов в полную зависимость от соперников, которые то ли соберутся, то ли не соберутся на гонке в данном конкретном классе. И чем дальше соревнования будут от Москвы и Петербурга, которые являются местом жительства большинства российских раллистов, тем эта зависимость будет выше! Получается абсурд – для тех, кто живет в двух столицах, не надо ездить за зачетными очками далеко – на домашних гонках им и так гарантирован кворум. А спортсменам с Урала, Сибири и Юга России остается либо искать ресурсы на путешествия за очками по всей стране, либо уезжать за рубеж, либо завязывать со спортом высших достижений и переходить в низшие серии. Как следствие, региональные организаторы не досчитаются участников и задумаются о том, стоит ли им вообще проводить гонки. А федерация лишится тех денег, которые раньше «регионалы» платили в РАФ в виде взносов за лицензии категории «Д».

7. Нежеланием плодить в ралли «мертвые души», как это происходит для наполнения «чемпионатных» классов в некоторых других российских гоночных дисциплинах – например, кольце, автокроссе и ралли-кроссе.

8. Присутствием в нынешней регламентации справедливого критерия в 10 спортсменов с зачетными очками на финише сезона для того, чтобы официальная серия была признана состоявшейся. Примеров действия этого критерия было предостаточно в те времена, когда в официальных сериях было 12 классов – так, в 2006 году не состоялся Зачет «N3» в Чемпионате России, в 2008-м – «А8» и «Р9», а в 2009-10-х годах – зачет «2000Н» Трофея РАФ. Сейчас число классов в чемпионате и Кубке России сокращено до пяти, и в 2011 году состоялись все объявленные официальные зачеты.

Теперь рассмотрим аргументы наших оппонентов в разосланном Вам письме:

1. Решение Совета РАФ по спорту от 1 июля 2011 года нигде не публиковалось (равно как не публикуются никакие другие его решения, но это – отдельная тема для разговора), и не было доведено ни до спортсменов, планирующих свой сезон, ни до членов комитета ралли. Председатель Комитета на заседании не присутствовал, т.к. находился в больнице. Мало того – дополнительное рассмотрение вопроса о начислении раллийных очков в июле было инспирировано самим С.В.Ушаковым. По странному стечению обстоятельств, в опубликованном в Ежегоднике РАФ тексте Регламента Чемпионата и Кубка России по ралли была изменена формулировка о начислении очков, притом, что первоначальный текст был утвержден Советом по РАФ по спорту конце 2010 года!

2. На неоднократные просьбы к г-ну Ушакову указать нам, в каких пунктах Закона о спорте, нормативных документов Министерства спорта или спортивного Кодекса РАФ говорится о критериях для начисления очков, Сергей Викторович так и не смог этого сделать. Видимо, потому, что этих пунктов просто нет! Если речь идет о ЕВСК, то этот документ регулирует только условия присвоения спортивных званий (и мы согласны с его положениями), но никак не диктует систему зачета в официальных соревнованиях. Из вменяемых нам прегрешений остается только п.10.1. внутреннего и крайне противоречивого документа РАФ под названием «Общие условия» - которого, к слову, нет ни в одном другом техническом виде спорта. Однако и этот пункт читается двояко и неприменим в раллийной практике! Например, фраза «Под принявшими старт понимаются автомобили, пересекшие стартовую линию в зачетных заездах» явно относится к кольцу, кроссу или треку, но никак не к ралли, ралли-рейдам или трофи-рейдам!

3. Лишение аккредитации РАФ в Минспорте из-за системы начисления раллийных очков, принятой во всем мире? Смешно. А вот за то, что насаждаемая руководством РАФ система противоречит уставным задачам федерации и закону о спорте в части развития нашей (и не только) гоночной дисциплины и содействия проведению соревнований в регионах – вполне может быть.

4. Гонщик Валентин Кузнецов никогда не становился «чемпионом России, будучи единственным спортсменом, стартовавшим в зачетной группе в течение всего года» — это ложь. При существующей системе «минимум 10 гонщиков должны иметь зачетные очки» этого просто не могло быть! И никогда не было. В 2005 году, когда Валентин стал чемпионом, в зачете Р11 стартовало в общей сложности 37 пилотов, десять из которых проехали половину и более этапов, а двое (не считая самого Кузнецова) — весь шестиэтапный чемпионат. При этом среднее число пилотов в зачете Р11 на этапах превысило цифру 13! Ответьте сами на вопрос, чем чемпион Кузнецов отличается от чемпионов RTCC Сотникова (14 реальных участников в зачете «Туринг-Лайт» в 2011 году, из них только семь проехали всю серию) и Фролова (те же показатели в зачете «Туринг» — 13 и 4)? Кроме того, крайнее удивление и возмущение вызывает сам факт упоминания о заслуженном человеке в официальной рассылке (речь ведь идет не о частном письме!) по его неофициальному прозвищу!

5. Тезис о том, что в чемпионате России, независимо от вашего мнения, будут начисляться очки по таблице «Б», также вызывает удивление. Или господа Ушаков и Бонч-Осмоловский уже узурпировали спортивную власть в РАФ, если сами принимают решения сначала за Комитет, а потом уже и за членов Совета? Очень странно. В то время, как комитет ралли делает все, чтобы чемпионат России вышел из кризиса, вызванного нехваткой доступных автомобилей международных классов, руководство федерации стремится лишить спортсменов стимула к участию в чемпионате, коим и является «постоянная» шкала начисления очков! При предлагаемых Ушаковым и Бонч-Осмоловским системах зачета мало кто поедет и на Урал, и в Новороссийск – потому что затраты на эти гонки будут не соответствовать количеству возможно набранных там очков. Или перед нашими функционерами стоит задача поставить крест на ралли в регионах, оставив его только в окрестностях двух столиц?

6. Проект регламента по ралли на 2012 год был утвержден на заседании Комитета ралли 17 ноября 2011 г. вместе с Календарем 2012 г. и ПР-05/12. Текст был отправлен С.В.Ушакову не 29 ноября, а накануне заседания Совета – но почему то во время заседания выяснилось, что он «не дошел» (Календарь и ПР, отправленные за два дня до этого, дошли). Кроме того, в Комитет ралли не поступало никакой официальной информации ни о создании так называемой «Рабочей группы», ни о списке вопросов, которые перед ней поставлены. На заседании Совета по спорту основной претензией к Комитету было участие в Чемпионате национальных классов, а про систему начисления очков не было сказано ни слова. После этого Председатель Комитета присутствовал на двух встречах с С.В.Ушаковым и М.М.Бонч-Осмоловским, но на них обсуждались только возможные изменения в Регламенте на 2013 год.

В заключение мы вынуждены обратить Ваше внимание на вопиющий факт – сезон-2012 в российском ралли уже стартовал, спортсмены и команды сверстали бюджет для участия в чемпионате и Кубке России по системе зачета, оговоренной ранее, но де-юре правила игры им не объявлены! На сайте РАФ (несмотря на письменные обещания С.В.Ушакова разместить раллийные документы 8 декабря) не опубликован ни календарь соревнований, ни Правила организации и проведения ралли на 2012 год, к которым у Совета по спорту не было никаких вопросов, ни регламент чемпионата и Кубка страны. Более того, несмотря на неоднократные напоминания, С.В.Ушаковым до сих пор (по состоянию на 29.12.2011) не опубликованы итоговые результаты чемпионата и Кубка России 2011 года – а последняя информация в раллийном разделе датирована августом! Это при том, что результаты 2011 года утверждены, и награждение по итогам года уже состоялось! Когда же ответственный секретарь РАФ займется своими прямыми обязанностями вместо того, чтобы дезинформировать членов Совета о состоянии дел в раллийной дисциплине?

Учитывая вышеизложенное, мы предлагаем Вам, уважаемые члены Совета, сохранить в чемпионате и Кубке России 2012 года существующую уже много лет систему зачета. В противном случае российскому ралли будет нанесен непоправимый ущерб, а дисциплина лишится многих региональных организаторов и спортсменов.

   Комитет ралли РАФ