Александр Мироненко: Настоящий мужчина должен проверить себя на прочность
- 23.01.2012 20:00
Александр Мироненко и Сергей Лебедев в четвертый раз приняли участие в ралли Дакар, в этом году они выступали на автомобиле BMW X3CC (№322) в составе команды BMW X-Raid.
Александр Мироненко – обладатель международного кубка FIA по бахам 2008 в абсолютном зачете среди штурманов, неоднократный призер этапов по классическому ралли, дважды серебряный призер Чемпионата России по ралли-рейдам, участник Дакара 2009, 2010, 2011, 2012 годов. В команде X-Raid дебютировал на ралли «Шелковый путь 2011», которое он завершил на пятом месте в общем зачете.
С какими трудностями вы столкнулись на Дакаре в этом году?
Александр Мироненко: Во второй день мы перевернулись на крышу, правда, довольно мягко. На 12 этапе, поднявшись на дюны, мы притормозили, а за нами след в след шел Nissan Де Азеведо, он приехал нам в «зад», и это ведь мой бывший автомобиль! (Смеется). Минут 40 мы потеряли, пока смогли расцепиться. Остальная гонка прошла в рабочем режиме.
Дакар проходил по 3 странам: Аргентина, Чили, Перу. Где вам понравилось больше?
Александр Мироненко: В Перу: новые места, много песка – очень интересно. В этом году на Дакаре песок встречался редко. В Перу трасса очень сложная – но интересная. Мне пески нравятся больше остальных покрытий. Потому что сложно рулить, много штурмуешь барханы, дюны. Сложилось такое впечатление, что организаторы в Перу ни разу не поднимались на горы – поэтому спортсмены были первопроходцами. Некоторые участки трассы абсолютно не проходимые были.
На сколько этот Дакар отличался от предыдущих?
Александр Мироненко: Он был очень сложным. Все спортсмены от новичков до тех, кто едет Дакар лет 20, говорили, что за последние 10 лет – это самый сложный Дакар. Причем по спецучасткам он короче предыдущих. Очень много каменистых участков, много узких мест. Песок, похожий на цементную пыль, в который въезжаешь, как в воду и он тебя полностью накрывает.
Дакар-2012 - самое настоящее экстремальное испытание, марафон длиной в 9000 км, с очень жестким маршрутом, большим количеством дюн и песка, больше чем в ралли Дакар-2010 и 2011 года.
Посмотрите 12 этап (советует Александр Мироненко )
В одном месте мы ехали в толпе грузовиков по ущелью, по узенькой промоине, где раньше тек ручей какой-то, а камни там по пояс, некоторые машины «брюхом» висели на камнях, колеса в воздухе. Я сам не понял, как мы там прокрались, думали не выберемся. Но не теряли самообладания и справились, правда царапая борта и защиту…
Очень экстремальный Дакар был в этом году. Я благодарен штурману Сергею Лебедеву – он мне очень помогал психологически. «Валерич, не беспокойся, сейчас все сделаем и преодалеем,» - говорил Сергей. И преодалевали.
Теоретически мы могли бы подняться на 4-5 позиций, но не получилось. Я очень рад, что все трудности успешно преодолены нашим экипажем – этот Дакар был для нас лучшим, мы впервые финишировали.
7 российских экипажей стартовали на внедорожниках. Вы общались, поддерживали ли друг друга?
Александр Мироненко: Конечно, общались. Поддерживали друг друга. У нас теплые отношения между экипажами. Наши ребята единственные, кто пропускает тебя. Некоторым «обсигналься» сзади – не пропустят.
Очень порадовал Леонид Новицкий – красивая, быстрая и стабильная езда.
Меня поразили Антон Мельников и Антон Николаев: они сразу после первого дня поняли, что нужна стабильная езда, главное не торопиться и не совершать ошибок – и у ребят все получилось. Считаю, что мы все молодцы
Что интереснее для тебя ралли рейды или ралли?
Александр Мироненко: Я в ралли года 4 всего выступаю. Ралли помогает понять автомобиль, почувствовать его. Андрей Жигунов, в отличие от многих великих спортсменов, может не только показать, но и объяснить, научить, как управлять автомобилем, чтобы показывать лучшие времена. Было сложно вначале, но сейчас уже вкатился. 28 декабря еду в Карелию.
Вместе с вами едет Кшиштоф Холовчиц?
Александр Мироненко: Мы были на вечеринке после Дакара и там разговорились с ним о ралли, о том, что я еду в Карелию. Он говорит, о здорово – я тоже хочу, надо поговорить. Я думал на этом все закончится, но на следующий день он позвонил Жигунову и собрался на гонку. Его представитель сказал, что все успевают оформить. Автомобиль готовит команда Pro-Sport Rally. Так что в Карелии мы высадимся ралли-рейдовским десантом! (смеется)
Холовчиц очень классно едет, будет интересно посмотреть на его выступление. Я ездил с ним справа и знаю, что говорю.
Дакар – это огромное соревнование, которое смотрят по всему миру, работала ли с вами пресса?
Александр Мироненко: Прессы очень много на Дакаре. Интервью брали и наши, и международные СМИ, Я правда не люблю биваки – сразу после финиша сбегаю в гостиницу. Интервью Лебедев давал: и за меня, и за себя отдувался (смеется). Много съемок с вертолетов, много фотографов. Гонка очень хорошо освещается по всему миру.
Что для вас значит Дакар?
Александр Мироненко: Настоящий мужчина должен проверить себя на прочность – я проверяю себя вот так. Это как в горы поднимаешься, поднимаешься на вершину и думаешь: зачем мне это? А когда достигаешь вершины – понимаешь зачем. Конечно, если здоровье позволит, поеду еще ни один Дакар. Я настоящий мужчина. До встречи на Яккиме.