Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Игорь Тер-Оганесьянц: Задача-минимум выполнена

Закончилась зимняя часть Чемпионата России-2006. Три сложных зимних гонки, каждая со своей спецификой, каждая по-своему интересная…

И эти три этапа дали в абсолютном зачете Чемпионата следующую расстановку сил: лидерство уверенно держит экипаж А.Желудов/А.Русов (60 очков), на втором месте М.Новиков/В.Стребков (45 очков) и только бронза принадлежит пока лидерам команды Pro-Sport Андрею Жигунову и Игорю Тер-Оганесьянцу (30 очков). Капризы трансмиссии их нового болида особенно остро проявились на ралли «Ладога», где спортсмены (на одной оставшейся в коробке передаче) смогли финишировать только шестыми. Ралли «Пено» не внесло принципиальных изменений в таблицы результатов, хотя Андрей и Игорь приехали на подиум…

Директор команды Pro-Sport Игорь Терещенко.

Игорь Юрьевич, в чем же основная проблема?

И.Терещенко: Проблема в отсутствии времени! За пять недель – три гонки, это очень напряженный график. А автомобиль Андрея мы получили за 4 дня до первого этапа Чемпионата. Времени настроить его не было.

Есть ли шансы, что к лету автомобиль Жигунова будет полностью конкурентоспособен?

И.Терещенко: Ну, конечно, мы сделаем все возможное… и, наверное, невозможное тоже! Мы планируем проводить тесты, чтобы подобрать правильные настройки. Андрей всегда готовил автомобиль для себя так, чтобы ехать в своем собственном стиле. А эта машина пока что так ехать не хочет; Андрею приходится приспосабливаться, менять стиль пилотирования, ехать так, как он больше всего ненавидит – с заносами, контрсмещениями… Нужно время, чтобы научить этот автомобиль слушаться пилота. Борьба-то вся впереди, сезон только начался…

Штурман команды Pro-Sport Игорь Тер-Оганесьянц

Прежде всего, давайте помнить о том, что любой другой спортсмен считал бы такие результаты, как у вас, настоящим достижением…

И.Тер-Оганесьянц: Знаешь, если бы мы доехали в Карелии на призовом месте, в принципе я задачу-минимум считал бы выполненной. А выигрывать – ну это, конечно, приятно, но не всегда получается по тем или иным причинам. Больших претензий к экипажу, я думаю, предъявить нельзя. А вот с машиной у нас пока не получается найти общий язык, поэтому и результат не самый высокий. Хотя… неплохой, в общем-то.

Конечно, неплохой! По крайней мере, бороться за звание Чемпиона для вас по-прежнему вполне реально…

И.Тер-Оганесьянц: Пока есть шансы, это всегда реально. Впереди лето, еще 5 гонок, и мы, конечно, будем бороться до конца!

А насчет Чемпионского звания – что сейчас загадывать? Сейчас надо сделать автомобиль, чтобы он ехал так, как хочется. Тут дело не в результате как таковом – проблема больше в том, что не получаешь такого удовольствия от самого процесса. Постоянная борьба, борьба с автомобилем… А борьба с соперниками – это уже там, на дальнем плане.

Мотор у автомобиля хороший, подвеска тоже – но серьезные проблемы с трансмиссией, с управляемостью автомобиля. К сожалению, между гонками было мало времени, и мы физически не могли себе позволить провести тесты. В результате каждый раз машина настраивалась чисто теоретически и, к сожалению, все три гонки прошли практически в одном режиме. То есть, изменений после нашего вмешательства практически не было…

Ну, теперь время для тестов появится, ведь зима закончилась… А какая из трех зимних гонок понравилась вам больше всего?

И.Тер-Оганесьянц: Все гонки по-своему хороши. Ну, может быть, мы были слишком загружены проблемами с автомобилем (на Ладоге мы ехали доп на третьей передаче, а как только финишировали, вообще осталась только первая. То есть, нам еще повезло!), но мне показалось, что все гонки прошли нормально. Были какие-то небольшие замечания по организации, но дороги были неплохие.

Здесь, в Пено, трасса была подготовлена очень хорошо, кроме вот этого убийственного переезда, о нем вообще отдельный разговор (речь идет о перегоне после СУ «Рунский»: там пришлось даже увеличить норму времени, чтобы спортсмены смогли поберечь автомобили) – и, честно говоря, не очень понравилась параллельная гонка. Она, может быть, получше подготовлена в этом году, но трамплины очень острые, за ними ямы – и если хочешь перед зрителем проехать эффектно, то надо быть готовым к ремонтно-сварочным работам.

Я думаю, что если трасса делается для зрителей, то она должна быть ходовая, с прыжками – но это должны быть прыжки, а не удары по автомобилю. Кстати, после такого вот прыжка у Андрея опять были проблемы с позвоночником, у него защемило нерв, и после финиша этого спецучастка я его просто вынимал из автомобиля… Ну это вот такие небольшие замечания. А в остальном – дороги все хорошие были, все по-своему интересные…

Если не говорить о поведении автомобиля, то своей работой вы довольны?

И.Тер-Оганесьянц: Задача-минимум – приехать в тройке – выполнена. Я думаю, что удержаться даже на втором месте было бы очень и очень сложно. Ну… что получилось, то получилось. На самом деле, пока мы не можем на этом автомобиле составить конкуренцию ни Максиму (Новикову), ни Саше (Желудову). Они ехали намного быстрее, это было, наверное, видно.

Вот там, где быстрый спецучасток – например, СУ-1 в Пено, он был ровный, чистый, без колеи – там можно было шире заходить в повороты и просто за счет того, что мотор едет, добиваться своего (СУ-1 выиграл А.Жигунов). А как только дело доходит до вопросов управляемости, тут мы постоянно испытывали очень большие проблемы. Ну, Андрей, конечно, приспосабливается (сзади ведь тоже едут ребята, и быстро едут… там много хороших, опытных, гонщиков), но недостаточно, чтобы бороться с Максимом и Сашей. Они заслуженно выиграли, и мы их искренне поздравляем.