Документы 2024 года
Календари 2024 года
Ралли Яккима-2012: Подиум - награда за труд
- 31.01.2012 20:00
Снежная Карелия встретила пять экипажей команды Pro-Sport Rally на ралли Яккима-2012.
Основная задача одних экипажей - привыкнуть к новым автомобилям, построенным для зачета 4000Н, у других – после большого перерыва «вкатиться», а кто-то приехал получить удовольствие от скорости, трассы, гоночной атмосферы и просто посмотреть на нашу Родину польским взглядом.
Экипаж Руслана Мисикова и Сергея Шатинского (Mitsubishi Lancer Evo-8) приехал на 12-ой позиции в абсолюте и 7-м в зачете 4000Н.
Игорь Тер-Оганесьянц: Руслан проехал всю гонку без проблем, в своем темпе, очень аккуратно. Для Руслана и Сергея это ралли было непростым - большой перерыв и мало тренировок. Экипаж принял участие в тестах только перед гонкой. Новый более мощный автомобиль требует другой техники прохождения поворотов. Карелия считается технически сложной трассой и на фоне недостаточных тренировок – пока не позволяет Руслану ехать в лидирующей группе".
Экипаж Александра Мироненко и Сергея Таланцева (Mitsubishi Lancer Evo-8) занял третье место в зачете 4000Н и 7-ое в абсолюте. У экипажа был большой перерыв в ралли, с июня 2011 года, когда на ралли Белые ночи сгорел их автомобиль. За пять дней до гонки в Карелии Александр вернулся с ралли Дакар-2012, который он проехал, показав отличный результат.
Игорь Тер-Оганесьянц: "Дакар - это очень тяжелое испытание. И то, что Александр приехал на гонку в Карелию, говорит об одном - он закаленный мужчина, не каждый через 5 дней после Дакара "рванет" на классическое ралли!
И у него тоже новый автомобиль, более мощный. Он старался ехать осторожно, не рисковал. Автомобиль не повредил, даже нет царапин - ехал очень аккуратно. Но, не смотря на усталость и новый автомобиль, экипаж приехал третьим в своем классе и 7-м в абсолюте. Это очень хороший результат".
А вот экипаж Вадима Макарова и Дмитрия Куцаева (Mitsubishi Lancer Evo-8) не смог побороться за подиум: на СУ-2 "7 Хуторов" автомобиль вылетел с трассы.
Игорь Тер-Оганесьянц: "Увы, стечение обстоятельств. На "7 Хуторах" есть место - прыжок на трамплине и левый поворот - где автомобиль приземлился передними колесами в колею, а задние колеса в нее не попали, машину «болтануло» и затянуло в сугроб.
Надо отдать им должное, они решили гонку продолжить в тренировочном режиме, перед клубным каналом. Автомобиль у экипажа в этом году тоже новый, а это абсолютно другой стиль езды - к автомобилю нужно привыкнуть - кататься, кататься, и еще раз кататься".
Экипажи, заявленные в зачете N4, порадовали местами на подиуме и команду, и болельщиков. Первый подиум Владимира Васильева (штурман - Игорь Тер-Оганесьянц, автомобиль - Mitsubishi Lancer Evo-9) стал отличным началом сезона. Владимир впервые выступал на зимней гонке и в его раллийной карьере всего пять гонок!
Игорь Тер-Оганесьянц: "Это его первая зимняя гонка. Особенно приятно, что Владимир на подиуме на такой сложной трассе. У нас были достаточно сильные соперники, приехавшие на финиш всего в нескольких секундах за ним, и это нужно было пилоту выдержать психологически.
На последней секции у нас появилась проблема с автомобилем, мы ехали, не понимая что происходит, появился грохот слева сзади. И только на Сервисе узнали, что проблема в амортизаторе. Он сломался в конце СУ-8. Приблизительно через километр от старта предпоследнего допа нас сильно развернуло, автомобиль закрутило, но Владимир смог остаться на дороге.
Он сумел справиться, и в несколько приемов развернул машину на очень узкой дороге! Большую пользу принесло то, что перед гонкой несколько дней Владимир индивидуально занимался с Андреем Жигуновым, в числе прочего, они учились при экстримальных условиях оставаться на трассе.
Владимир провел гонку в хорошем темпе. Конечно, многому еще нужно учиться, на этой гонке все сложилось удачно".
И, наконец, наш звездный польский экипаж Кшиштоф Холовчиц и Лукаш Курзея (Mitsubishi Lancer Evo-9), который приехал "прокатиться в хорошей компании", занял вторую строчку итогового протокола ралли Яккима-2012.
Кшиштоф так же только что вернулся с Дакара и сразу к нам, в карельские леса и снежную пыль. В последнее время гонщик редко выступает в классическом ралли. В Карелию он приехал по приглашению Александра Мироненко. Польский экипаж столкнулся с двумя сложностями: "дураки и дороги" (точнее: недисциплинированные зрители и снежная пыль).
Игорь Тер-Оганесьянц: "Мы предоставили Кшиштофу новый, хороший автомобиль - и он его берег (смеется). Автомобилем пилот остался доволен, он даже просил привезти его в Польшу на гонки. Кшиштоф приехал не бороться за времена, а проехать незнакомую зимнюю трассу и получить удовольствие.
Карельская трасса очень сложная, коварная, трехмерная. В Польше же конфигурация дороги более плоская. Кшиштоф сказал, что на плоских трассах он чувствует себя лучше, но сложность дороги на этой гонке ему очень понравилась. В Карелии есть своя специфика - дорога идет бугром, повороты очень своеобразные.
Очень показательно место, где мы с Андреем когда-то попали в аварию. Там чуть-чуть расслабился и вылетел наружу.
Первые допы дались Кшиштофу тяжело - снежная пелена мешала видимости, местами совсем ничего не было видно.
И вторая беда – зрители. Мало того, что они отскакивали от автомобиля в последнюю секунду, еще приходилось уворачиваться от припаркованных автомобилей на трассе. Меня тоже неприятно удивило количество автомобилей, которые стояли в таких местах, что малейшая ошибка и ты их "соберешь". Особенно, когда выезжаешь из поворота, а там половина автомобиля на дороге.
Но это не испортило общего впечатления от атмосферы гонки, Кшиштоф очень рад, что приехал к нам. Он хочет вернуться на наши трассы летом. Вместе с Кшиштоф и Лукашом на гонку приехали его менеджер Андрей и механик - Павел, очень приятные люди в общении, мы с удовольствие увидим его в нашей команде и летом".
Нужно отметить колосальный труд всей команды Pro-Sport Rally, которая работала с 4 января без выходных, чтобы подготовить к этой гонке пять автомобилей. И он увенчался хорошим результатом!
Игорь Тер-Оганесьянц: "Мы вышли на работу 4 января и без выходных работали с 8 утра до 24, некоторые механики трудились и ночью…
Условия были очень сложными не только перед гонкой, но и уже в Карелии. При температуре -31 градус перед тестами автомобили группы 4000Н долго не могли завестись. И в такую погоду было тяжело, но все трудились по максимому своих сил. Команда справилась. Спасибо им огромное за труд!
Ближайшая наша гонка - ралли Пено, мы решили Тобольск и Золотые Купола пропустить. Команда должна отдохнуть и подготовить автомобили к новой гонке. На Пено мы планируем выступить шестью экипажами. До гонки организуем тренировку - чтобы разобрать ошибки, поработать с пилотированием и стенограммой".
Посмотреть фотогалерею: здесь