Документы 2024 года
Календари 2024 года
Ралли Ростов Великий-2009: Передавая опыт
- 04.08.2009 22:00
Общеизвестно, что на протяжении нескольких лет главной ареной выступлений экипажа Андрея Жигунова остается Чемпионат страны, где пятикратный Чемпион России и в нынешнем году является одним из лидеров серии. Как тогда объяснить присутствие Жигунова на кубковом ралли «Ростов Великий»?
А объяснение нашлось очень просто - опытный гонщик передает свой опыт молодым, проводит практические занятия и присутствует на выступлениях, которые, по сути, являются проверочной работой, как для учеников, так и для учителя. Все ли было проделано правильно на тренировках? все ли знания надежно усвоены? над чем еще предстоит поработать? Наиболее убедительно ответить на эти и другие вопросы, которые ставит учебный процесс, способна настоящая гонка, с напряжением борьбы с соперниками и неумолимым отсчетом времени секундомером.
Два месяца длились тренировки Алексея Скворцова, пилота столичной команды ProMedia Rally Team, под чутким руководством одного из самых быстрых и опытных раллистов страны. Выступлением ученика Андрей Жигунов остался доволен.
Андрей Жигунов: «Алексей оказался прилежным учеником, нам удалось во время занятий проработать нюансы и стенограммы, и траекторий, и возможностей боевого автомобиля. Для меня главным показателем всегда является результат, показанный на гонке – и этот результат налицо. Уверенное выступление, призовой финиш – я считаю, прогресс Алексея заметен не только самому спортсмену, но и его соперникам. Скорость, надежность пилотирования значительно выросли; это, конечно, не повод расслабиться, ведь предела совершенству нет. Но гонка – это и есть экзамен, на котором каждый пилот демонстрирует свой уровень, до которого он дорос в данный момент. И ралли «Ростов Великий» Алексей Скворцов провел блестяще! Я очень доволен показанными временами».
Погода преподнесла участникам ралли «Ростов Великий» сюрприз. Ровно на половине ознакомления с трассой пошел проливной дождь, закончившийся только к вечеру. Очевидно, что характер покрытия изменился, и все гадали чего же ждать на утро, когда стартует гонка. Утренний туман рассеялся, выглянуло солнце, однако до конца высушить дороги у него так и не получилось. А вот температура в салонах боевых автомобилей под палящими лучами достигала запредельных значений.
Алексей Скворцов: «Впечатления и от гонки и от машины в боевом режиме самые положительные. Автомобиль очень хорош. Он во многом «электронный», «умный», и позволяет реализовать на трассе все, что ты можешь. Совершенно правильным было решение о тестах непосредственно перед гонкой. Удалось вкатиться и настроиться. И настроить машину. Очень помог и психологический настрой. Андрей Жигунов сумел, если так можно выразиться «по-профессорски» настроить меня на результат, на то, что я смогу. И все получилось».
Для Алексея Скворцова ралли в Ростове Великом стало первым выступлением на новом автомобиле – Mitsubishi Lancer Evolution IX, и, соответственно, первым ралли, на котором он вел борьбу уже только в рамках абсолютного зачета (отдельного зачета для автомобилей класса N4 в Кубке России нет – прим. RR). С самого первого спецучастка Алексей нашел свой темп и показывал потрясающие по стабильности результаты в ходе всей гонки. Бывает так, берешь в руки инструмент, и он сразу «ложится». И понимаешь – твой. Так и произошло с новым автомобилем. Он пришелся как раз «в пору». Что и доказал результат ралли в Ростове. Заслуженная «бронза» уже абсолютного зачета ярославской гонки пополнила призовую коллекцию Алексея.
Алексей Скворцов: «Сотрудничество с Андреем Жигуновым в качестве моего тренера сразу принесло свои плоды. Прогресс налицо, причем это отмечают и те, кто смотрит на мои выступления, так сказать, со стороны. Он очень доходчиво умеет объяснять любые самые сложные моменты. Он заставляет прорабатывать сотни раз те мелочи, на которые не обращаешь внимания, а в итоге за счет них, можно серьезно улучшить свои результаты. Он порой заставляет делать банальные упражнения, который кажутся иногда бесполезными, но как только у тебя все начинает получаться правильно, сразу видишь, что именно в них кроются секунды и доли секунд на спецучастках. И кроме всего прочего, он очень тонкий психолог, и может очень правильно настроить, задать тон перед гонкой».
Фотогалерея: перейти