Ралли Южный Урал-2009: Не отступать и не сдаваться
- 14.08.2009 20:00
Серебро южноуральского ралли досталось Андрею Жигунову и Игорю Тер-Оганесьянцу очень непросто. Хотя мало кто представляет, чего оно стоило команде Pro-Sport и экипажу. Но сама гонка оставила весьма положительные впечатления.
Три дня проливных дождей чуть было не свели на «нет» все усилия организаторов по подготовке трассы. Однако с последствиями погодной стихии организаторам отчасти удалось справиться, а проведенная работа была по достоинству оценена спортсменами.
Андрей Жигунов: «Сама трасса, гонка, не смотря на погоду, оставила самые положительные впечатления. Организаторам надо отдать должное. Я уже давно не видел, чтобы трасса готовилась настолько тщательно и качественно, чтобы на нее тратилось столько сил. Спецучастки быстрые, с большими перепадами высот. Ехать было очень интересно. Была одна задача – не порезать колеса, так как острые камни, как трассу не готовь, никуда не денешь. Это особенность гонки. Ну и дождливая погода, конечно, усугубила все особенности и сложности, но это специфика гонки».
Спортивный результат, для Андрея, конечно, оказался не тем, на который он рассчитывал. Но что на самом деле происходило на трассе и в душе одного из быстрейших пилотов России? Об этом не расскажут никакие протоколы.
Андрей Жигунов: «Разумеется Патрик быстрый пилот. Спорить с этим бессмысленно. А проигрывать, что логично, никто не любит. Проиграть такому пилоту как Патрик не зазорно. Но с ним можно бороться. Ни мне, ни, например, Саше Желудову доказывать всем вокруг ничего не нужно. Мы уже многое и многим доказали. Другой вопрос, что заниматься как он, только спортом, у нас возможности нет. Я использую любую возможность для поддержания формы, тренируюсь вечерами. Но необходимо и думать о том, как заработать на жизнь. Нужно просто сделать соответствующие выводы, готовиться еще тщательнее. Конечно, хотелось бы, чтобы в России выигрывали наши пилоты, чтобы ими гордились, за них болели. Но, к сожалению, у нас спорт, точнее автоспорт, выживает, как может. И приходиться, выступая или без поддержки или с минимальной, решать задачи «максимум». Но все реально. Первый спецучасток мы выиграли, на пятом у нас разница шесть десятых секунды. Значит это не неуязвимость, а просто накат».
И Андрей, и его штурман Игорь не намерены сдаваться просто так. Ведь ралли это дело всей их жизни. Впереди два этапа. На стороне знаменитого российского экипажа раллийный и инженерный опыт и знание трасс. И если все сложится, как запланировано, то «Гуково» и «Новороссийск» могут стать очень интересными в плане борьбы. Не отступать и не сдаваться, чего бы это ни стоило.