Документы 2024 года
Календари 2024 года
Ралли Псковская зима-2012: Бумажная победа
- 27.02.2012 19:00
В эти выходные состоялся 7 этап Кубка России по ралли - Ралли Псковская зима-2012. Гонку по скоростным участкам выиграл экипаж Александра Мироненко и Сергея Таланцева, но после решения КСК об отмене результатов СУ-3, они заняли второе место в абсолютном зачете и первое в зачете 4000Н.
По решению Коллегии спортивных комиссаров (КСК) в абсолютном зачете гонки первое место заняли Александр Горелов и Игорь Скуридин. "Бронзу" завоевали Дмитрий Полываный и Юрий Куликов.
Игорь Тер-Оганесьянц: «Хотелось бы выразить слова благодарности всей команде за хорошо проведенную гонку: пилотам, штурманам, механикам. Все отработали отлично, и бумажные игры не отражают результатов, показанных на трассе. Роман Брискиндов здорово провел гонку - сильно не торопился, отрабатывал техническую сторону управления автомобилем, работал над стенограммой, в чем ему помогал его штурман Алексей Александров. Я считаю, что с поставленными задачами экипаж справился. С каждой гонкой Роман едет надежнее и быстрее, на некоторых спецучастках этого ралли он показывал хорошие времена.
Очень порадовал Александр Мироненко - он человек эмоциональный, но на этой гонке смог сконцентрироваться и победить свои эмоции. Александру надо отдать должное - он показал хороший результат, борясь с сильными гонщиками. На протяжении всего ралли, соперники шли «ноздря в ноздрю» и порой разница была в долях секунды, но ему удалось выдержать эту борьбу, фактически выиграв ралли.
Первые два скоростных участка он «вкатывался», на первом СУ была небольшая ошибка, когда на торможении заглох его автомобиль. Александр продолжал наращивать темп и, начиная с третьего СУ, показывал отличные результаты. Особенно приятно, что Саша проявил себя на СУ Железово, где он в пух и прах разбил соперников. По мнению многих спортсменов СУ Железово – один из самых техничных спецучастков России. Я считаю, что эта гонка была для него лучшей в классическом ралли. Благодаря опыту Сергея Таланцева (штурмана Александра), и раннее накопленному потенциалу, экипаж показал отличный результат».
Александр Мироненко: «Я очень доволен. Ко мне вернулось ощущение трассы, автомобиля. На ралли Яккима я думал, что вообще разучился им управлять. Но после тестов, перед Псковом и на самой гонке все ощущения вернулись. Андрей Жигунов на тренировке говорил, что если я поеду как на тестах, то смогу бороться за место на подиуме - так и получилось.
Очень важно, что мое эмоциональное состояние было стабильным. Правда, на первом допе чуть-чуть понервничал. Хорошо получился СУ Железово - очень технично его проехал. Самому понравилось! (смеется) Мой штурман - Сергей Таланцев - читал все время «в ногу».
Исторически так сложилось, что мне не нравилась трасса под Псковом, я совершал там много ошибок, у меня не получалось проехать ее ровно. То колесо пробью, то ошибки. Сами дороги отличные, очень быстрые - и в этот раз я проехал технично, без ошибок. Я готовлюсь к ралли Лахденпохья - к этапу Чемпионата России. Очень люблю трассу в Карелии: вверх-вниз, вправо-влево – трехмерная, красивая, сложная трасса. Чувствую в себе силы побороться на равных с участниками Чемпионата!»
Роман Брискиндов: «Хочется отметить работу всей команды Pro-Sport Rally и Андрея Жигунова, который настроил автомобиль «на отлично». Собой же не очень доволен. Я не топ-пилот и на гонку ставлю перед собой не большие задачи. С поставленной для себя задачей я справился, а общим уровнем выступления пока недоволен.
Трасса мне в целом понравилась. В начале гонки было тепло, и канал, проходящий рыхлую трассу, сильно ее разбил. Каждое прохождение было уникальным, и опыт, полученный в первом прохождении, не помогал – как будто новая трасса.
Алексей Александров - мой первый и единственный раллийный штурман. Мы вместе второй сезон. Он выступает со мной не только как штурман, но и как тренер. Когда он видит, что я допускаю какие-то ошибки, не смотря на то, что занят чтением стенограммы, успевает поднять голову и что-то мне подсказать. В этом плане я всегда ему могу доверять и рассчитывать на его помощь.
Надеюсь, что смогу поехать в Карелию. Перед гонкой у нас будут тесты. И я думаю, что те задачи, которые ставит передо мной Игорь Тер-Оганесьянц, смогу выполнить и показать лучший результат».
На последнем сервисе наша команда аплодировала экипажу Александра Мироненко и Сергея Таланцева, победителю ралли Псковская зима, но радость длилась недолго. Александр Горелов подал заявление в КСК о том, что на финише СУ-3 ему помешал судейский автомобиль, его заявление было удовлетворено.
Игорь Тер-Оганесьянц: «Отмена результатов СУ-3 - это самое неправильное решение КСК из всех, что можно было принять в данной ситуации. Данное решение КСК во главе с председателем Комитета ралли Алексеем Ершовым, мы считаем или предвзятым, или полностью некомпетентным.
К тому же мы с Андреем Жигуновым находились на финише СУ-3 и все видели своими глазами. Там же были представители других команд - Геннадий Брославский, Илона Накутис, Комиссар по безопасности ралли Псковская зима-2012 и еще человек 10. На финише СУ действительно была суета, машина финишной отсечки стояла на внутренней стороне дороги, а судьи пытались наладить систему хронометража.
Кстати, ширина дороги в этом месте довольно большая, по словам судьи-хронометриста около 15 метров. Оставив машину на обочине, хронометрист никак не мог сфокусировать свои приборы на линии отсечки именно из-за ширины дороги. Когда пошли нулевые экипажи, Комиссар по безопасности, видя всю сложившуюся ситуацию, передал по рации на финиш, чтобы они фиксировали проезд экипажей по ручному секундомеру. Все нулевые экипажи без помех проехали финишный створ.
Через несколько минут из-за поворота появляется экипаж стартовый номер 2, и даже не притормаживая, на полном ходу, пересек финишный створ. Мы слышим, что с финиша по рации передают время на «Стоп» - 3:28.2. Это время пишут в протокол «Стопа» и на Листе информации. Оно не вызывает ни у кого вопросов и сходится с нашими результатами. Когда к отметке «Стоп» подъезжает экипаж, ему в Карту записывают время прохождения СУ, которое не вызывает у него никаких эмоций.
Я подошел к штурману Игорю Скуридину и спросил: Как дела, как проехали спецучасток? Он ответил, что были проблемы на допе. Экипаж не спорил с судьями о поставленном времени, о каких-то помехах на финише, они получили отметки и уехали. Электронный хронометраж в это время уже установили, и весь канал поехал по нему.
После первой секции на Сервисе вывесили результаты, я их посмотрел - время СУ-3 стояло то, что я видел в протоколе на отметке «Стоп» – 3:28.2. Перед тем, как выезжать с Сервиса, мне Таланцев (штурман Мироненко) говорит, что отставание у них от Горелова 21 секунда. Я не понимаю в чем дело и бегу к табло информации, где вижу время Горелова на СУ-3 - 3:12.4. Это одинаковое время с Дмитрием Полываным, который показал лучшее время на СУ-3. Экипаж Мироненко в это время уезжает на вторую секцию, а мы начинаем разбираться в ситуации. В Штабе ралли нам было сказано, что экипаж №2 Горелов-Скуридин подал заявление в КСК с просьбой отменить результаты СУ-3, так как им помешала машина, стоящая в финишном створе.
После второй секции я подошел к Горелову и Скуридину и спросил: Как вам могли помешать? Где в финишном створе вы моли потерять 16 секунд? Машина прошла полным ходом - 10 человек это видели, в том числе судья-хронометрист на финише. 16 секунд - это остановиться, выйти из машины, опять сесть, пристегнуться и поехать. Он мне ответил: Но мне же помешали! Я повторил свой вопрос: Но не на 16 же секунд? Горелов мне ничего не ответил. Я спросил, есть ли «он-борд», чтобы посмотреть, сколько времени они потеряли. Мне ответили, что есть «он-борд» первого и второго допа, а на третьего – нет.
Несмотря на все эти факты и объяснения судей, присутствовавших при этой ситуации, КСК принимает решение отменить результаты всего допа. Тем самым ущемляя интересы всех участников, которые преодолели этот доп в «боевом» режиме. По правилам, если хотя бы 1 автомобиль преодолел дистанцию, всем ставится одинаковое время. В другой ситуации, если автомобиль не имеет объективного времени финиша – ему помешали какие-либо обстоятельства – то решением судей данному экипажу присваивается время, которое они посчитают объективным. Такие ситуации встречаются практически на каждой гонке.
Аргументом КСК в принятии решения стало то, что в протоколах «Финиша» нет вообще результатов экипаж №2, и нет возможности определить по электронной ленте его настоящее время и, в-третьих, по заявлению Алексея Ершова, в Контрольной Карте стоит вообще не понятное время.
Действительно на финишном створе происходила неразбериха, в которой судьи могли забыть поставить время в протокол, так как занимались срочной настройкой аппаратуры. Но на отметку «Стоп» они это время передали и все это слышали по рации. После того, как с «Финиша» назвали время экипажа 3:28.2 судья записал это время в протокол на моих глазах и на Лист информации, потом проставил время в Контрольную карту экипажа.
Естественно на электронной ленте этого времени быть не могло, так как по указанию Комиссара по безопасности велся ручной хронометраж данного экипажа. И получив в руки Карту, экипаж вообще не оспаривал полученный результат, хотя они видели на Листе информации отметку 3:28.2. По-видимому, с чьей-то подсказки экипаж после финиша первой секции написал заявление в КСК с требованием отменить результаты допа, в связи с тем, что ему помешала машина, стоявшая в финишном створе. Заметьте, помешала машина, а не неправильно поставленное время. Очевидно время, которое было на секундомере экипажа, сошлось со временем, которое они увидели на Листе информации.
Но каким стало это решение по отношению к остальным экипажам, которые потеряли очки и места?
Мы считаем, что это довольно часто встречающаяся ситуация, когда на трассе существуют некие помехи и экипажи пишут заявления об изменении времени. Если есть доказательства того, что спортсмену действительно помешали, ему, конечно, нужно поставить объективное время, для этого существует КСК. Но отменять результаты всего скоростного участка из-за одного экипажа, у которого были пусть даже объективные проблемы – это нарушение правил! А уж если исходить из данной ситуации, то экипаж № 2 стартовал, без помех проехал весь скоростной участок, финишировал, получив отметку на финише. А далее с чьей-то подсказки, воспользовался ситуацией с хронометражем для улучшения своего результата».
Александр Мироненко: «Я эту гонку выиграл на трассе! Считаю, что не все способы хороши для достижения цели. Я понимаю, что Горелову важны очки в Кубке и первое место на этой гонке ему поможет приблизиться к лидерству в Кубке. Но повторюсь, не все методы приемлемы в данной ситуации. Идти по головам - это не прилично, как минимум.
А решение КСК более чем странное, не хочу говорить за глаза, но это все навевает определенные мысли. Отмена допа в данной ситуации противоречит всем правилам. Со стороны все выглядит очень некрасиво. Я думаю, что из-за этого пострадали многие экипажи
Повторюсь, ситуация очень некрасивая и мое отношение к этим бумажным играм однозначно - негативное!»
Фотографии: www.almrally.ru