Андрей Головин

Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Ближайшая гонка

23.04.2024

ЯККИМА

5 этап Кубка России

Kartinka dlya sajta copy100 

https://nrgmt.ru/online/#ecover2023

Чемпионат России 2023

ПОСЛЕ 4 ЭТАПА

1. Russia Денис Ростилов - 240

2. Russia Владимир Васильев - 160

3. Russia Артур Мурадян - 144

Подробнее <<

Кубок России 2023

ПОСЛЕ 8 ЭТАПА

1.  Russia  Андрей Мансуров - 285

2.  Russia  Александр Рогозин - 157

3.  Russia  Клим Гаврилов - 150

Подробнее <<

Ралли Яккима-2010: Всегда готов!

2010 ya03Иначе, как лозунгом пионерской организации, и не прокомментируешь самое загадочное событие второго этапа кубка страны, прошедшего в минувшие выходные в Карелии.

«Ты видел, как этот «ноль» пролетел?!» - примерно так делились увиденным многочисленные замерзающие зрители во время и после гонки. А кто ехал-то?

По предварительной легенде, за рулем могучего рейдового внедорожника должен был выступать Руслан Мисиков, но в последний момент, по семейным обстоятельствам, пилот был вынужден покинуть Карелию. Что делать? Ведь теперь на Северо-западе хорошо знают, как нужны нулевые экипажи для соревнования, а ответственные экипажи, берущие на себя роль открывающих спортивный канал, не могут допустить сбоя в программе.

2010 ya02Спешим обрадовать и удивить всех читающих: на ралли «Яккима-2010» выступали три экипажа гоночной команды PRO-Sport. Константин Жильцов с Сергеем Таланцевым стартовали под номером 5 на Мицубиси Лансер Ево9; так же на девятой эволюции вышли на старт Александр Мироненко и Леонид Кажукало (стартовый номер 14). Третьим экипажем карельской гонки стали… Андрей Жигунов и Игорь Тер-Оганесьянц!

Игорь Тер-Оганесьянц: «Мы готовились к выступлению с Русланом на «Яккиме», но в последний момент он был вынужден уехать. Тогда мы решили стартовать с Андреем, чтобы не сорвать работу одного из экипажей безопасности. Андрей хорошо знает карельские допы, это позволило снивелировать нюансы прежней стенограммы и пройти трассу в высоком темпе».

В высоком темпе? Сказать так – не сказать ничего. В высочайшем темпе! Проигрыш на тридцатикилометровом «Ристалахти» лидеру гонки, латышскому экипажу Яниса Воробьева и Гунтара Зицанса, составил около секунды с километра! При этом надо помнить, что Жигунов пилотировал настоящий рейдовый болид Ниссан Наварра, уже знакомый болельщикам по прошлогоднему ралли-рейду «Карелия-90». Двухтонный снаряд с трехсотсильным атмосферным бензиновым 4-x-литровым мотором имеет максимальную скорость «всего» 163 километра в час — по крайней мере, именно эту цифру зафиксировал Игорь Тер-Оганесьянц в качестве максимальной на маршруте ралли. Конечно, имея огромное преимущество по шасси и крутящему моменту, Наварра уступает девятой эволюции Лансера и в весе, и в скоростном потолке, особенно на такой ровной и быстрой гонке, как «Яккима». По мнению спортсменов, как выступавших в этой гонке, так и наблюдавших за ходом соревнования из стана зрителей, в этом году дорожники расстарались: было почищено и слишком широко, и… слишком глубоко: местами из-под ледяного покрова выступал грунт.

2010 ya01Андрей Жигунов: «На самом деле можно было и быстрее ехать, но мы ехали нулями, и я не переставал помнить об этом. То, что на первом «Ристалахти» мы проиграли Воробьеву по секунде с километра – так это мы еще впереди идущего «нуля» обогнали, при этом они нас ждали и очень корректно пропустили, немного пыль снежная помешала. А с Янисом не просто можно – а нужно бороться, кто сказал, что его не обогнать? Пусть на чемпионат приезжает, и все будет!»

Прошедшая гонка останется в истории как самое холодное карельское ралли. Утром в субботу столбики термометров опустились до отметки минус 34 градуса, при этом температура менялась от допа к допу. Если в полдень на «7 хуторах» зрители фиксировали минус 32, то на «Ристалахти» мороз уверенно держался на отметке -27. Конечно, настоящими героями гонки в Лахденпохье стали механики гоночных команд, самоотверженно обслуживавшие и чинившие гоночные машины во время перерывов на сервис.

Андрей Жигунов: «Вот кто действительно на этом ралли намучился – это механики в сервисном парке. Но в итоге все живы-здоровы; ребята выполнили все поставленные задачи. Хочу сказать им огромное спасибо!»

**
Отметим, что это уже второе выступление Жигунова и Тер-Оганесьянца на ралли-рейдовой машине. Быстрое, удачное, надежное. Не наступит ли тут привыкания, и не последует ли смещение акцента в выступлениях многократных чемпионов России в сторону ралли-рейдов?

Андрей Жигунов: «Очень хорошая машина, быстрая, понятная. Загадывать вперед не стану, но если говорить за себя — я готов привыкать к автоспорту в любых его категориях, зачетах и классах!»