Виктор Тимковский: Гонки становятся игрушечными
- 18.05.2006 05:22
На вопросы ответчает Виктор Тимковский.
На ралли Таллинн было ли что-то особенно примечательное с точки зрения штурмана?
Виктор Тимковский: Нормальная стандартная трасса. Такая же, как и все прошлые годы.
А если попытаться представить трассу гонок 80-х и 90-х годов, она похожа на сегодняшнюю?
Виктор Тимковский: Да, конечно. Раньше гонки были более эмоциональные, на тех машинах трасса воспринималась совсем по-другому. Больше эмоций было и у гонщиков, и у зрителей. Гонка появилась в 1984 году, называлась она ралли ЛАДА. Качество дорог здесь всегда было очень хорошее, даже несмотря на то, что этапы чемпионата Союза проводились поздней осенью.
То, что видят зрители сегодня, и то, что было раньше – разница большая?
Виктор Тимковский: Да. И сама по себе езда на заднем приводе. И то, что как правило, не меньше половины гонок проводилось ночью, это тоже очень эффектно, фары, темнота… Сейчас все снивелировано, начиная с чемпионата мира и заканчивая вот этими гонками. Раньше это было 4 дня, три тысячи километров, 700 километров допов – то есть это целая экспедиция была. Сейчас чемпионат мира стал просто игрушечным, все повторяется, кружочек проехал, сервис, и все – следующий день. Все сводится к какой-то экономичности, но она, по-моему, уже с перебором. «Все должно быть только днем, и не больше вот этого, и сразу сервис…» Мне тогда больше нравилось, тогда было больше спортивности.
По Вашему мнению Айвару Партсу удалось улучшить гонку по сравнению с прошлым годом?
Виктор Тимковский: Да, безусловно. Гонка стала намного лучше, чем в прошлом году.
По организации гонки в целом, перемещению по трассе, работе механиков – эстонские гонки удобные?
Виктор Тимковский: Сейчас трудно гонку испортить. Хронометраж – электроника, сервис – в одном месте. Логистика перемещений – простейшая. Весьма специфическая заморочка, может быть это характерная черта ралли Таллинн, но вот мы два допа в пятницу откатали, приехали в город – и нам отдают машины, идите куда хотите, а завтра старт в Рапла. А где это Рапла? 70 километров.
Ралли – это движение по графику, основанное на букве закона. А вот это отдавание машин после первого дня… Такой, нераллийный элемент, я считаю. Есть закон. С одной стороны мы используем электронное оборудование, чтобы до десятых долей время отсекать, а с другой… Должен быть закрытый парк.
С Вашей точки зрения, разница между Мицубиси и Субару велика?
Виктор Тимковский: Ну, это извечный спор, он еще будет долго продолжаться. У каждого автомобиля есть свои плюсы и свои минусы, и каждый гонщик выбирает автомобиль под себя, потому что ездовые возможности, конечно, немного разные. И потом есть привязанности. Например, один ходит только в джинсах Левис, и больше ничего. Так же и здесь. Вот я люблю Мицубиси, но с точки зрения объективности, машины очень близкие. Если говорить о езде дома, то у меня Субару, и я считаю, что для повседневной жизни Субару делает лучшие автомобили. А что касается спортивных автомобилей, то «фивти-фивти».