Ралли Пено-2010: Все-таки «серебро»
- 06.02.2010 17:00
Ралли «Пено» образца 2010 года собрало на старте наименьшее количество боевых экипажей за всю историю соревнования: всего в стартовом списке значилось 30 дуэтов.
Тем не менее, на Селигер прибыли многие фавориты российских трасс; быстрые пилоты, борьба с которыми с самого начала обещала быть непростой.
Чемпион России прошлого года Патрик Флодин, вернувшийся на отечественные трассы Евгений Новиков, отец-основатель ралли в Пено Сергей Успенский, быстрые уральцы Андрей Трухин и Дмитрий Тагиров — на быстрой и ровной трассе первого этапа чемпионата никого из них нельзя было сбрасывать со счетов.
По итогам первой секции Андрей Жигунов и Игорь Тер-Оганесьянц занимали третье место общей классификации, уступив шведскому лидеру чуть более 20 секунд. На стартовавшей второй секции Жигунов показывает третье время на СУ-4 (+3,5 сек), на СУ-5 проспортовцы — вторые, отдав шведу еще 3,2 секунды, но опередив Новикова. А вот на шестом скоростном участке Жигунов разом теряет 51 секунду, финишируя лишь с шестым временем.
На СУ-7 Андрей Жигунов показывает лучшее время в абсолютном зачете! Ближайшему сопернику, которым оказался Сергей Успенский, экипаж команды PRO-Sport привез 2,4 секунды. При этом Патрик Флодин финишировал с третьим временем, отдав соперникам чуть более 3 секунд: но на тот момент швед имел запас в 37 секунд от шедшего вторым Новикова, и потеря трех секунд принципиально ничего не меняла. Однако принципиально изменить расклад в гонке смогло другое событие: после финиша СУ-7 происходит возгорание на автомобиле Евгения Новикова, и экипаж вынужденно отказывается от дальнейшей борьбы.
На СУ-8 в пять секунд уложились результаты четырех экипажей: лидирует Флодин, второе время у Дмитрия Тагирова, третий – Успенский, Жигунов на четвертой строчке. При этом, после схода Новикова, в общем зачете соревнования Андрей Жигунов занимает вторую строчку протокола, отставая от Флодина на минуту и 19 секунд, а на третьем месте расположился Сергей Успенский, который, в свою очередь, проигрывал 1 минуту и 2 секунды Андрею Жигунову. Однако третьей позиции Успенского активно угрожали два уральских пилота: Андрей Трухин после 8 скоростных участков уступал Успенскому 6,2 секунды, а Дмитрий Тагиров 14,5.
Таким образом, все должен был решить заключительный 33-километровый скоростной участок «Литаком 2». Лидеры пролетели эти тридцать километров на максимальной скорости, понимая, что малейшая задержка или помарка может стоить призового места. И первым на финише оказывается… Дмитрий Тагиров! Флодин второй, отдав сопернику 0,3 секунды. С третьим результатом финиширует Андрей Трухин, уступивший победителю на допе 9,9 секунды. Андрей Жигунов – четвертый (+16,8 сек). Успенский финиширует пятым, но его отставание от Жигунова – всего 0,7 секунды! И такая плотность результатов на 33 километрах дистанции!
Что же получилось в итоге? По результатам всех 9 спецучастков первое место завоевал Патрик Флодин, который не скрывал, что поездка в Пено для него оказалась вовсе не увеселительной прогулкой, и местами спортсмен шел на пределе возможностей под натиском соперников. На втором месте финишировал экипаж Андрея Жигунова и Игоря Тер-Оганесьянца: +1:35,5 к времени лидера на 160 скоростных километрах трассы. А бронзовые награды с отрывом — внимание! — 1,4 секунды, завоевали екатеринбуржцы Андрей Трухин и его штурман Алексей Петров! Сергею Успенскому досталось лишь четвертое место, а Дмитрий Тагиров и Анна Завершинская финишировали пятыми (+3,2 секунды от Успенского).
«Золото» Селигера вновь не покорилось нашему экипажу, и гонку вновь, уже в восьмой раз подряд, выиграл экипаж на автомобиле марки Subaru. Но это значит лишь то, что счет к этому ралли остается открытым; а пока надо готовиться ко второму этапу чемпионата, который пройдет в Карелии 5-6 марта.