Фотоагенство АвтоФиГа @autofiga

Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Светогорский подиум

2010 sv5Два призовых места абсолютного зачета четвертого этапа кубка России завоевали экипажи команды PRO-Sport. И, хотя команда основательно подготовилась к этому старту, ралли выдалось на редкость непростым.

Сразу два этапа кубковой серии прошли в один уикенд: одновременно с гонкой в Светогорске другие участники серии боролись за зачетные очки на уральском ралли «Малахит». Не удивительно, что Дмитрий Тагиров и Алексей Церлюкевич предпочли старт на кыштымском соревновании, тем самым несколько облегчив задачу участникам северо-западного этапа. И все равно борьба в Светогорске ожидалась серьезная; так и случилось.

Из 42 участников ралли «Светогорск» сразу 17 экипажей вышли на старт на полноприводных автомобилях; при этом класс N4 представляли 10 дуэтов. Константину Жильцову и Александру Мироненко предстояло сразиться с сильными соперниками: после выступления на латвийском ралли Sarma на старт в Ленинградской области вышли участники импровизированной сборной России, готовые претендовать на призовые места гонки — ни Михайлова, ни Шемета нельзя было сбрасывать со счетов. И это не считая достаточно быстрые питерские экипажи, хорошо знакомые с трассой.

2010 sv4За несколько дней до гонки организаторы соревнования обратились к зрителям с просьбой не приезжать на гонку ввиду большого количества снега в районе проведения и сложностей с размещением на трассе скоростных участков. Снега действительно этой зимой выпало очень много, что поставило перед оргкомитетом ралли сложную задачу подготовки трассы. И с этой задачей они справились! Но все карты, как часто бывает, смешала погода; хотя, казалось бы — куда еще больше? В день гонки пошел сильный снегопад, который укрыл дороги приличным слоем свежего снега, устроив аттракцион, который немногочисленные болельщики уже назвали «снежным безумием». И без того узкая трасса, обрамленная полутораметровыми сугробами, стала рыхлой и очень скользкой.

Со стартового подиума Константин Жильцов вышел на трассу первым. Следом за ним стартовал Александр Михайлов; Александр Мироненко стартовал шестым.

Андрей Жигунов: «Наши экипажи были отлично подготовлены к гонке. Однако сильный снег создал серьезные проблемы. Первым машинам приходилось расчищать траекторию, при этом заметно облегчая жизнь идущим сзади экипажам. Так продолжалось до регруппинга, после которого Константин оказался седьмым, а Александр – десятым. Это позволило показывать лучшие, по сравнению с первой половиной гонки, результаты».

Но не только снегопад в этот день чинил препятствия гоночному каналу. «Нулями» выступали три экипажа на специально подготовленных ралли-рейдовых джипах, которые, используя при движении всю ширину узкого снежного желоба трассы, разрушали в поворотах сугробы, отталкиваясь от них, тем самым создавая рыхлые траектории, не соответствующие траекториям легковых раллийных автомобилей, что, безусловно, добавило малоприятных ощущений участникам гонки.

2010 sv3По итогам двух коротких секций гонки, после которых проводился регруппинг, изменивший порядок старта участников, первое место занял Алексей Шемет (команда «ТехноТрейд»). После регруппинга Константин Жильцов вышел на старт седьмым, а Александр Мироненко – десятым. Несколько экипажей, идущих впереди, значительно облегчали управление автомобилями, и теперь проспортовские экипажи рассчитывали улучшить итоговые результаты. На четырех допах третьей секции Жильцову удалось показать одно первое время и три вторых в общем зачете гонки. Мироненко и вовсе отметился двумя первыми временами на обоих прохождениях «Тайги», еще на одном допе став вторым.

Перед заключительным скоростным участков гонки, 15-километровым СУ «Тайга», Константин Жильцов и Александр Михайлов имели совершенно одинаковые времена, и именно эти заключительные километры должны были расставить все точки над i и определить победителя соревнования. И финальный доп Жильцов проезжает на шесть секунд быстрее соперника! Есть победа!

Андрей Жигунов: «Конечно, все довольны показанными результатами. Несмотря на тяжелые погодные условия, экипажи смогли собраться и показать хорошие времена, попав в тройку призеров абсолютного зачета. Поздравляю!»

Победители ралли «Светогорск 2010»: 1 место Константин Жильцов/Сергей Таланцев, 2 место Александр Михайлов/Антон Олейник, 3 место Александр Мироненко/Леонид Кажукало

Между тем, серьезно изменилась обстановка в зачете кубка страны. Дмитрий Тагиров выиграл ралли «Малахит», пятый этап серии, и сейчас уверенно лидирует с 52 очками. Константин Жильцов имеет в активе 32 очка и поднимается с седьмого на второе место. Третье место промежуточного рейтинга – у Сергея Угера, набравшего 30 баллов. Александр Мироненко также значительно улучшил свое турнирное положение благодаря «бронзе» Светогорска: теперь спортсмен, имея в активе 20 очков, занимает седьмую строчку зачета. Надо отметить, что пилотов, набравших по двадцати, сегодня в кубке России четверо. Это Игорь Буланцев, Янис Воробьев, Александр Горелов и Александр Мироненко. Так что борьба на следующих этапах предстоит очень яркая! Шестой этап кубка России по классическому ралли состоится 12-13 марта на ралли «Ураласбест», а в центральной части страны 2 и 3 мая, то есть уже по грунтовым дорогам, пройдет седьмой этап серии, псковское ралли «Голубые озера».

**
Кстати.

Светогорск расположен в Выборгском районе Ленинградской области. Изначально дороги приграничного района использовались только для проведения ралли «Профи клуб», входящих в национальную гоночную серию Кубок клубного ралли. В 2004 году по ним прошло ралли «Санкт-Петербург», финал Кубка России. В 2005 и 2006 годах здесь прошли этапы чемпионата России — ралли «Выборг». Летом 2007 года тут был впервые проведен этап серии IRC – ралли «Россия», совмещенный с этапом чемпионата страны. Эта традиция была продолжена проведением российских этапов IRC в 2008 и 2009 годах.

Трасса оказалась настолько интересной, что в 2007 году комитет ралли РАФ одобрил проведение в этом районе зимнего ралли «Светогорск» в статусе этапа Кубка России. Многие спецучастки стали легендарными в мире автоспорта. «Топольки», «Свободное», «Лосево», «Пруды» и «Лесогорское» по праву носят звание одних из самых сложных и интересных в России. Кубковая гонка в Светогорске традиционно объединяется с этапом НГС «Кубок клубного ралли».

Дважды победу на «Светогорске» праздновал Янис Воробьев; в 2008 году ему на трассе ассистировал Гунтис Эрвалдс, а в 2009-м — Александр Скуридин. Победителем гонки образца 2007 года стал экипаж московской команды RPM Борис Зимин/Евгений Живоглазов. Четвертое подряд «золото» Светогорска покидает Северо-запад в руках экипажа команды PRO-Sport Константин Жильцов/Сергей Таланцев. Питерским же раллистам лишь дважды удавалось занять вторые места (2008 – Михаил Гоголев, 2010 – Александр Михайлов) и также лишь дважды завоевать бронзовые награды (2007 – Михаил Гоголев, 2008 – Борис Федотов).