Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Ралли Лахденпохья-2010: Яркая победа Андрея Жигунова

2010 lah1Карельский город Лахденпохья по праву считается столицей российского ралли — в год он принимает до трех этапов Чемпионата и Кубка России.

Второй этап Открытого Чемпионата страны по ралли «Лахденпохья-2010» обещал нешуточную борьбу в по-настоящему экстремальных зимних условиях...

Команда PRO-Sport в Лахденпохье выступала в необычном составе — в командном зачете она носила название «Про Спорт ралли — 2 Дома» и состояла из четырех экипажей. На полноприводных Mitsubishi Lancer Evolution IX в гонке стартовали Андрей Жигунов / Игорь Тер-Оганесьянц, Вадим Макаров / Дмитрий Куцаев и Александр Мироненко / Сергей Таланцев, а в зачетной группе А6 на переднеприводном Citroen C2R2 цвета объединенной команды защищал экипаж в составе Сергея Геращенко и Георгия Трошкина.

Условия, в которых участники второго этапа чемпионата должны были «скрестить шпаги», удивили даже видавших виды опытных гонщиков. Над Лахденпохьей прошли обильные снегопады, превратив место проведения ралли в настоящее снежное королевство. Организаторы приложили все усилия, однако, к сожалению, им удалось не все из задуманного...

Тем не менее, ралли стартовало и почти сразу стало понятно — за победу будут сражаться двое: лидер команды PRO-Sport Андрей Жигунов и молодой пилот команды ALM Евгений Новиков.

2010 lah2В первый день ралли экипажам предстояло преодолеть четыре спецучастка. На первом же допе Андрей Жигунов финиширует первым, вторым приезжает Дмитрий Тагиров, третье время у Сергея Успенского, а Евгений Новиков показывает лишь четвертый результат, проигрывая Жигунову 13.9 секунды. На втором допе Новиков отвечает Жигунову одерживая победу. Пилот команды PRO-Sport показывает третье время, пропустив вперед Тагирова.

Андрей Жигунов: «Особых проблем не было — спецучастки первой секции прошли хорошо. Темп у нас нормальный. По покрытию — все прогнозируемо. На втором допе мы совершили ошибку, но ничего страшного. Просто заглохли на торможении».

Вторая секция должна была решить — кто же закончит день в роли лидера ралли. Однако в борьбу двух лидеров вмешался... «нулевой» экипаж.

Итак, на третьем спецучастке ралли — уже в ночное время суток — лучшее время показывает Андрей Жигунов. Однако Новиков проигрывает ему всего шесть десятых секунды, что позволяет ему сохранить лидерство. Ну а на последнем СУ дня — узком 15-километровом допе «Сикопохья» — поперек дороги встал экипаж «000». К сожалению, экипаж не смог оперативно высвободить свой автомобиль из снежного плена, а организаторы, не дождавшись информации о финише «нулей», выпустили на трассу «боевые» экипажи. В результате в лесу образовалась самая настоящая «пробка» из двух десятков экипажей, которым и пришлось вытаскивать экипаж безопасности из карельских сугробов. А спецучасток позднее был и вовсе отменен...

2010 lah3Таким образом, по итогам первого дня экипаж Андрея Жигунова и Игоря Тер-Оганесьянца закрепился на второй позиции, всего навсего в полусекунде(!) позади лидера ралли Евгения Новикова. А значит во второй день борьба должна была начаться с «нуля»!

Игорь Тер-Оганесьянц: «Ночью, конечно, было ехать посложнее. Нам казалось, что мы едем третий скоростной участок даже побыстрее и почище, но время получилось чуть похуже, хотя мы его и выиграли совсем немного у Жени Новикова – 0,6 секунды. К сожалению, случилась проблема у нулевого экипажа на четвертом скоростном участке. Он встал поперек дороги и перекрыл канал. Я так понимаю, что этот доп будет снят. Вся борьба будет завтра».

Оставшиеся шесть спецучастков гонки — допы второго дня — проводились в дневное время суток и экипажи поехали еще быстрее. С самого утра Андрей Жигунов бросается в атаку и выигрывает все три допа первой секции дня. Это позволяет ему выйти в лидеры ралли и создать полуминутный отрыв от Евгения Новикова.

Игорь Тер-Оганесьянц: «Секция прошло хорошо. Результатом мы довольны. Борьба была очень жесткая, приходилось очень тяжело. Дорожные условия очень трудные, машина, попадая в «отсев» становится малоуправляемой, брустверы практически все снесены. Очень сложные спецучастки».

2010 lah4Последняя секция. Три спецучастка и тридцатисекундный разрыв между двумя лидерами. Накал борьбы подтверждает результат первого допа секции — Жигунов и Новиков показывают абсолютно одинаковое лучшее время! А на двух последних спецучастках пилот ALM хоть и финишировал первым, но отыграл у лидера команды PRO-Sport всего полторы секунды. Это позволило Андрею Жигунову и Игорю Тер-Оганесьянцу одержать уверенную победу — первую в этом сезоне — и выйти в лидеры чемпионата России!

Андрей Жигунов: «Все прошло нормально. С утра было сложно, потому что нужно было выбрать такой темп, чтобы навязать борьбу Жене Новикову. Нам это удалось. И дальше уже была задача сохранить наше преимущество, которое мы выиграли. Тридцать секунд это достаточно большой отрыв и не было смысла его увеличивать. Я за такую борьбу! Чем чаще мы будем так бороться, тем лучше и интереснее. И российское ралли будет интереснее».

Но если для лидера команды PRO-Sport ралли «Лахденпохья 2010» прошла без особенных проблем, то два других экипажа «насобирали» их довольно много...

На всех трех спецучастках первого дня экипаж Вадима Макарова и Дмитрия Куцаева финишировал в первой десятке общего зачета — дважды с шестым и один раз с десятым результатом. Однако хорошую картину смазал отмененный в итоге СУ4. Именно на нем автомобиль Макарова вылетел с трассы в сугроб. Сход.

К счастью за ночь механики команды восстановили автомобиль — работа кипела до шести утра — и экипаж вышел на старт второго дня, получив пятиминутную пенализацию по системе «СупеРалли». Вадим Макаров продолжил штамповать времена в группе лидеров, на седьмом спецучастке показав четвертое время в «абсолюте»! Начав день на 37 позиции в общем зачете (так далеко экипаж был отброшен из-за пенализации) Макаров закончил гонку пятнадцатым.

Александр Мироненко и Сергей Таланцев закончили первый день ралли на 12 позиции. Однако на первом же субботнем спецучастке они повторили судьбу своего товарища по команде — автомобиль вылетел и крепко-накрепко засел в сугроб. К сожалению, экипаж не смог самостоятельно вызволить Mitsubishi Lancer из снежного плена и им пришлось оформить сход.

Результаты ралли:

1. Андрей Жигунов
2. Евгений Новиков +29.3
3. Сергей Успенский +02:44.8
4. Андрей Трухин +3:33.7
5. Геннадий Брославский +4:06.5
6. Артем Назаров +4:58.0
7. Игорь Филиппов +5:40.2
8. Сергей Угер +5:57.0
9. Юрий Кочмар +7:06.4
10. Кирилл Ладыгин +8:01.7
11. Сергей Геращенко +9:14.9
...
15. Вадим Макаров +10:21.7