Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Обращение Геннадия Брославского в РАФ

BroslavskiyПо результатам сложившей ситуации на СУ-9 ралли Лахденпохья-2012, где перевернулся "нулевой" экипаж, Геннадий Брославский обратился с письмом в РАФ.

В Комитет ралли РАФ. Копия: В Спортивный Совет РАФ; Ответственному секретарю РАФ;

От участника ралли «Лахденпохья-2012»,
Мастера спорта, Чемпиона России по ралли
Геннадия Брославского (лицензия участника R#12070)

ОБРАЩЕНИЕ

Данное письмо я вынужден написать по причине крайней обеспокоенности ситуацией с обеспечением БЕЗОПАСНОСТИ на соревнованиях Кубка и Чемпионата России по ралли.

Участвуя в ралли «Яккима-2012» в качестве представителя команды и зрителя, в поисках техничного места для просмотра я за полчаса до перекрытия проехал СУ1 «Харвия» и был шокирован непосредственной близостью к дорожному полотну СУ многочисленных, хаотично припаркованных автомобилей зрителей: некоторые из автомобилей буквально торчали в зонах оптимальных скоростных траекторий! Множество людей также располагались в опасных зонах возможного вылета спортивных автомобилей. Не берусь заявлять об отсутствии на спецучастке маршалов - возможно, организатор их развозил по рабочим местам позднее.

Мои опасения о неоправданном риске проводить этот СУ впоследствии подтвердились жалобой на недостаточные меры безопасности со стороны опытного иностранного участника ралли г-на Холовчица.

Чувствуя определенную ответственность со своей стороны, я в устной форме обратился к организатору гонки с просьбой обратить пристальное внимание на ужесточение порядка и мер по безопасности на следующем соревновании в этом регионе – ралли «Лахденпохья2012» - еще более серьезном по причине участия в нем большего количества быстрых спортсменов. Организатор уверил меня в том, что знает о проблемах и решит их.

Пришло время следующей гонки в том же регионе (ралли «Лахденпохья-2012): большое количество участников, сильный состав, настоящая спортивная борьба за доли секунды; даже мартовская погода не подкачала – настоящий долгожданный праздник автоспорта! Праздник, омраченный жестокой аварией боевого экипажа с... судейским автомобилем.

По существу инцидента на ралли «Лахденпохья-2012» мною в КСК было предоставлено письменное объяснение о случившемся.

Примерно за 5 километров до места будущего ДТП, двигаясь первым в боевом канале, я не справился с управлением, и наш автомобиль застрял в сугробе на несколько минут. Таким образом, экипаж №6 (следовавший после меня) возглавил канал и через несколько километров потерпел аварию с участием судейского автомобиля.

Не без помощи зрителей наш экипаж вернулся на дорогу и продолжил гонку. Дальнейшее развитие ситуации я описал в объяснении.

Прошу принять во внимание, что в связи с решением КСК о не отмене СУ9, я был полностью согласен с решением КСК пенализировать наш экипаж за вылет с дороги и прибавить к итоговому результату дополнительное время.

Также считаю нужным опровергнуть мнение ряда участников соревнования о намеренных действиях с моей стороны по остановке канала на спецучастке №9 для извлечения личной выгоды. Повторю изложенное в объяснении: я действовал согласно ПР 05/12 (п 4.5.8) - рядом с автомобилями, потерпевшими аварию, не было видно членов пострадавшего экипажа – участников ДТП, и при этом не показывался знак-символ «ОК». Такая ситуация согласно ПР05/12 рассматривается подъехавшим к месту ДТП экипажем, как требующая медицинской помощи, соответственно, немедленной остановки. Более того, о необходимости остановки сигнализировал штурман пострадавшего экипажа №6, стоявший примерно в ста метрах перед местом аварии.

В подобной ситуации в сезоне 2004 года (авария латышского экипажа) на ралли «Белые Ночи-2004» я и несколько других пилотов – участников гонки не остановились на месте аварии и продолжили движение по спецучастку, за что впоследствии были справедливо наказаны. Это послужило для нас уроком и впредь не повторялось.

Однако в свете решения о не отмене СУ9 остаются открытыми важные вопросы к обеспечению безопасности на дистанции данного СУ:

- Почему были выпущены на дистанцию СУ9 боевые экипажи, в то время, как судьи не получили подтверждения о прохождении соответствующего промежуточного поста связи судейским автомобилем №0;
- Почему судейский автомобиль №0 не передал на пост связи информацию о случившемся с ним ДТП;
- В случае, если экипаж судейского автомобиля №0 информацию о случившемся с ним ДТП на пост связи передал, тогда почему посты связи не отреагировали на данную информацию соответствующей флаговой сигнализацией на данном секторе СУ (ПР05/12 п. 4.5.9)?
- Почему данный спецучасток (СУ9) был открыт для движения спортивного канала после инспекции наблюдателя РАФ и Комиссаров по маршруту и безопасности?

Примечание: на СУ9 протяженностью 31,17км, согласно дорожной книге, посты связи находились на 6,95; 11,49; 20,26 и 31,67 километрах, что противоречит пункту 4.5.5 ПР-05/12 (расстояние между постами связи более пяти километров).

Предполагаю, что данный СУ ралли не был готов к прохождению его боевыми экипажами и не должен был состояться.

И ещё вопросы:

- Какая работа проводится при подготовке нулевых экипажей; кто занимается подготовкой нулевых экипажей; кто несет ответственность за невыполнение водителями нулевых экипажей их основных функций?

- Какие штрафные санкции к нулевым экипажам могут применяться в случае невыполнения водителями нулевых экипажей их непосредственных функций на соревнованиях?

- Почему при рассмотрении ситуации с ДТП экипажа №6 с открывающим экипажем №0 на ралли «Лахденпохья 2012» на СУ9, КСК не опросила всех участников инцидента, в частности, пилота и штурмана пострадавшего экипажа №6?

- На спецучастке «Лумиваара» (СУ5, СУ8) средняя скорость лидера составила 135.38 км/ч. Средняя скорость превышает допустимую у первых 10 экипажей! И это не единичный случай. Каким образом этот спецучасток мог оказаться включённым в дистанцию ралли?

Очень жаль, что в борьбу за победу в Высшей Лиге вмешиваются автомобили организатора (нулевые экипажи). И после гонки остается горечь и чувство обреченности, - либо вылететь с трассы и проиграть, либо врезаться в судейский автомобиль и... тоже проиграть. А может, суметь чудом проскочить место ДТП, но позже быть исключенным из ралли за невыполнение предписаний ПР? Непонятно, что хуже, но выбор явно не в пользу автоспорта.

На протяжении всей своей гоночной карьеры в автоспорте я, по мере возможностей, популяризирую свое любимое классическое ралли и очень хочу видеть российское ралли динамично развивающейся спортивной дисциплиной, с соответствующим возможностям современной гоночной техники уровнем безопасности. Я верю, что каждый из присутствующих сейчас на Совете может сказать так и от себя. Поэтому прошу Вас от лица всех спортсменов-раллистов принять правильные решения, чтобы исключить в дальнейшем подобные опасные и одновременно нелепые ситуации, когда в затянувшихся поисках виновных и локализации причин проблемы спортсменам стыдно смотреть в глаза друг другу. А спортсмены и зрители подвергаются неоправданному риску.

Предложения:

- в пункте 4.5.3. ПР-05/12 изменить формулировку на «Присутствие любого постороннего транспортного средства в границах трассы специального участка или в непосредственной близости от нее считается опасным и ДОЛЖНО привести к отмене этого специального участка».

- регламентировать и организовать четкий институт подготовки и привести в соответствие с рекомендациями FIA правила использования нулевых экипажей;

- обязать водителей нулевых экипажей №0, как минимум, иметь лицензии (водительские и, возможно, судейские).

- обязать судейские экипажи проходить ТИ своих автомобилей.


С уважением,
Геннадий Брославский
21.03.2012г.