Ралли Россия 2012: Второй день
- 29.09.2012 19:00
Тёплое южное утро, разноцветные горы, яркое солнце, блестящее море - таков антураж ралли "Россия" в этом году.
На СУ-2 в атаку пошёл Геннадий Брославский, разом отыграв у Василия Грязина 15 секунд. Навёрстывать отставание начал и Никита Филиппов, показав второе время на СУ2. Григорий Трегубов с третьим временем, в 8 секундах от Брославского, вышел на третью позицию.
Увы, Брославскому не удалось удержать лидерство: на СУ3 он исполняет "крышу". Потеря времени невелика, но добраться ему удалось лишь до финиша третьего допа. Сход из-за поломки системы охлаждения.
На освободившуюся позицию лидера немедленно возвращается Василий Грязин. Но и это ненадолго - на СУ4 вперёд вырывается Григорий Трегубов и возглавляет гонку! И это при том, что в конце СУ2 у Григория начались проблемы с тормозами! Правда, к дневному сервису он меньше, чем в 2 секундах впереди Грязина. В результатах - очень плотно, на трассе - всё интереснее!
К моменту дневного сервиса замыкает тройку лидеров "абсолюта" Станислав Травников - 5,5 секунд до Трегубова, и на кону - чемпионский титул в R3! Травников сегодня тоже успел поволноваться - развёрнутый байпасный клапан, неправильная программа центрального дифференциала, а "на десерт" - едва попал в связку поворотов на СУ4. Однако, настроение у экипажа отличное... впрочем, эти спортсмены умеют держаться на позитиве в любой ситуации!
В зачёте N4 после схода Брославского в лидерах - двое оставшихся претендентов на титул: Игорь Буланцев (несмотря на пробитое колесо) возглавляет таблицу, в 4,5 секундах от него - Олег Топоров, а дальше - уже полминуты до Петра Чепеля.
Такая же картина и в R3: Трегубов и Травников, как мы уже сказали, совсем рядом - и больше 30 секунд до Алексея Останина.
Главный фаворит зачёта R2 Иван Воробьёв теряет на втором спецучастке около 50 секунд из-за пробитого колеса! Лидером становится Евгений Суховенко, за ним пытается угнаться Дмитрий Воронов, и начинает навёрстывать своё отставание Иван Воробьёв. Здесь самые большие (по сравнению с другими зачётами) отрывы: около 25 секунд, при том, что каждый из троих выиграл по допу - но в выигрыше пока всё равно Суховенко.
В R1 пока что основных претендентов на победу - четверо. Тимофей Андрющенко уступил СУ2 Герману Форманюку, но выиграл остальные два допа секции. Два вторых времени, показанных Алексеем Петровым, вывели его на вторую строчку в классе. Антон Евсеев, судя по результатам, лишь начинает разгоняться, так что пока он за пределами лидирующей тройки, но всего в 2 секундах от Форманюка, идущего третьим.
Солнце уже вовсю печёт, на трассе жарко, в таблице результатов - настоящее пекло. Но, как ни удивительно, за три утренних допа - всего два схода: уже упомянутый Брославский и Олег Балашов с поломкой КПП. В балансе между скоростью и надёжностью большинство явно выбирает второе: это видно и из средних скоростей, которые ещё нигде не достигли 90 км/ч.
Чтобы ралли в Новороссийске - да без сходов? Невозможно и представить! И на третьей секции началось... Тут вам и сходы, и технические проблемы, и отчаянные попытки вернуть потерянные позиции.
Первая новость с секции: Василий Грязин едет по СУ5 со спущенным колесом! Слегка зацепив бруствер, молодой пилот безошибочно выбрал на нём острый камень, оставшись без колеса. Минуту и 17 секунд проигрывает здесь Грязин, моментально превратившись из главного фаворита в догоняющего. Компанию ему в этом непростом статусе составляет Никита Филиппов, но если петербуржец проезжает секцию без особых проблем (ну, конечно, если не считать обрыва ремня генератора), то у Грязина на СУ6 отключается переговорка, и пилот, не слыша штурмана, теряет ещё 22 секунды!
Тем временем, в атаку переходит Станислав Травников, и главной целью этой атаки является, конечно, Григорий Трегубов. На СУ6 Травникову удаётся обойти пермского пилота и выйти в лидеры, чему любезно поспособствовало пробитое Григорием колесо.
Сергей Успенский чисто и быстро проходит трассу, которая так ему нравится. Но и здесь не обходится без технических проблем: поломка гидроусилителя руля заставляет главу команды УРТ усиленно качать мускулы. Зато результат - уверенная третья позиция - а впереди и позади кипят вселенские страсти...
На пятой строчке, прямо за отчаянно рвущимся вперёд Филипповым, расположился Игорь Буланцев. Для комплекта, на этой секции он пробил ещё три колеса. Надо надеяться, что норма уже выполнена и на завтрашний день тоже... Буланцев наращивает своё преимущество перед Олегом Топоровым - своим первым и (на сегодняшний день) единственным конкурентом в борьбе за титул в N4; теперь это уже не скромные 5, а более надёжные 20 с небольшим секунд. И оба упомянутых пилота уезжают всё дальше от Петра Чепеля, чтобы без помех "чинить разборки" за чемпионство.
В R3 - то же самое, но с точностью "до наоборот": теперь Травников первый, Трегубов - меньше, чем в пяти секундах, остальные... уже сильно позади.
В R2 у Евгения Суховенко сломался датчик скорости, мотор перешёл на аварийный режим и больше 5000 оборотов не выдавал. После секции в аварийном режиме лидерство в классе мирно перешло Дмитрию Воронову. А тот вовсе не собирается делиться первой позицией с Иваном Воробьёвым, несмотря на попытки последнего изменить положение.
В R1 - повальное дезертирство! Минус Форманюк (поломка КПП), минус Петров, минус Прутковский (мягкая "крыша"), минус Евсеев, неудачно приземлившийся на трамплине и оторвавший стойку! Как говорится, кто же в лавке остался?! Конечно, Тимофей Андрющенко, чьё преимущество перед Михаилом Скрипниковым составляет уже больше минуты! Зато Скрипникова сзади плотно подпирает Сергей Солнцев - менее полутора секунд разницы перед длинным воскресным днём...
А завтрашний день будет действительно длинным: более 80 км дистанции, в том числе два прохождения 24-километрового "Виноградного".
По материалам официального сайта http://rally-russia.com