Ралли Ермак 2013: Возрождение легендарного ралли (пресс-релиз)
- 03.01.2013 17:00
17-19 января в г. Чусовой Пермского края пройдет ралли «Ермак 2013». Пять лет с 2004 по 2008 гг. эта гонка по праву считалась одной из лучших в России.
Затем проект был временно приостановлен, и вот новая команда взялась за возрождение легендарной гонки. В 2013 году ралли пройдет в статусе этапа Кубка России, чтобы в 2014 войти в Чемпионат.
В этом году используется около 65% прежних дорог в разной комбинации, которые дополнены новыми участками. Трасса ралли очень разнообразна: здесь есть широкие накатанные дороги, знакомые по гонкам 2004-2008 гг. и новые узкие и извилистые дорожки, найденные и подготовленные для «Ермака 2013». Продолжение по клику на новости.
Объединяет прежние и новые дороги трехмерность и компактность: спецучастки составляют более 60% от общей дистанции (88,2 км из 136,3 км). При этом перегоны от финиша одного спецучастка до старта другого не превышают пяти километров (только один старт расположен «далеко» –в десяти километрах от финиша предшествующего СУ).
17 и 18 января пройдут административные проверки, технические инспекции и ознакомление с трассой ралли, 19 января состоится гонка. Три секции включат двукратное прохождение СУ «Белый камень» (17 км), «Монте-Карло» (12,5 км) и «КамГЭС» (13,2 км) и парную гонку на кроссовой трассе. Также на кроссовой трассе на глазах у тысяч зрителей состоится финиш ралли и подиум с представлением экипажей. Итоговая пресс-конференция и награждение ралли пройдут в г. Чусовой во Дворце культуры металлургов.
СУ «Белый камень» составят легендарные дороги СУ «Такман» и СУ «Белый камень» версии 2008 года в новой комбинации, дополненные ни разу не применявшейся в ралли дорогой по карьеру и финишем на автодроме ДОСААФ.
СУ «КамГЭС» также включает большую часть «старого» СУ «Карьер» 2008, дополненную новыми, более узкими и извилистыми, участками.
СУ «Монте-Карло» – это полностью новый спецучасток, очень трехмерный и разнообразный по темпу и характеру дорог. Для начала участникам предстоит спуститься с горы по серпантину – этот участок СУ идет вдоль бобслейной трассы, он очень узкий, быстрый и, соответственно, невероятно требовательный к пилотированию. Затем спуск сменится широким подъемом на гору – качество покрытия и ширина дорожного полотна позволяют ехать здесь «в полный газ» – главное, чтобы нажать педаль позволили и нервы экипажа. Затем заезд на кроссовую трассу, после – подъем на гору (если успеете, то оцените вид – это обзорная площадка, с которой виден весь город и живописные окрестности), еще один стремительный спуск с горы и финиш в городе.
Кроме прекрасных разнообразных дорог на ралли «Ермак 2013» вас ждут чистейший воздух, заснеженный еловый лес «как на открытке», замерзшая река Чусовая и уральское гостеприимство.
Зрителям организаторы рекомендуют разместиться у кроссовой трассы. Сначала вы сможете наблюдать за финишем экипажей на СУ-1,3 «Белый камень-1,2» – он размещается через дорогу на автодроме ДОСААФ. Вы увидите, как экипажи преодолеют связку поворотов и большой искусственный трамплин. Вход на трамплин медленный, с поворота, поэтому прыгать автомобили будут невысоко, но несколько удачных кадров сделать обязательно получится! Затем экипажи заедут на кроссовую трассу в ходе СУ-2 «Монте-Карло-1». С 11 часов вы сможете наблюдать СУ4 – зрелищную парную гонку со сменой дорожек. После парной гонки экипажи еще раз заедут на трассу, преодолевая СУ-6 «Монте-Карло-2». В 15.45 участники здесь же на ваших глазах финишируют и заедут на подиум.
А вечером состоится итоговая пресс-конференция и награждение ралли «Ермак 2013», которые пройдут во Дворце культуры металлургов в г. Чусовой.
Регламент, карту трассы, заявочные формы, информацию для прессы и зрителей вы найдете на официальном сайте ралли: ралли-ермак.рф
Организаторы ждут участников и болельщиков на ралли «Ермак 2013», давайте вместе продолжим историю легендарного ралли!
Программа ралли
17-18 января, четверг-пятница
Регистрация экипажей, административные проверки, технические инспекции, ознакомление с трассой ралли
19 января, суббота
08:00. Старт ралли
11:00. Старт ССУ-4 «Парная гонка» (Трасса для кросса)
15:45. Финиш ралли, подиум (Трасса для кросса)
18:15 Публикация официальных результатов (Штаб ралли)
18:30 – 19:00 Заключительная пресс-конференция (Штаб ралли)
19:15 Награждение (Штаб ралли)
Штаб ралли: Пермский край, г. Чусовой, ул. Ленина, 45, Дворец культуры металлургов
Из истории ралли «Ермак»:
– В 2005 году СУ «Такман» признан лучшим спецучастком в стране по итогам сезона. В ралли впервые включен зрительский СУ «Парная гонка» на кроссовой трассе. Для прессы организованы специальные экскурсии на Чусовской металлургический завод, лыжную базу и др.
– В 2006 году «Ермак» признан лучшим этапом Чемпионата России по итогам года. Дороги ралли начинают готовить летом: просеки и заброшенные лесные дороги тяжелой техникой превращают в идеальные скоростные участки, к первым морозам трасса заливается водой. Дороги выдержали шестикратное прохождение полусотни автомобилей на боевом 4,5 мм шипе!
Кроме ССУ «Парная гонка» проводится шоу «Гонка звезд», в котором участвуют лидеры действующего Чемпионата и Кубка России по ралли и ветераны автоспорта. Впервые в истории российских ралли, появился сервисный парк в закрытом отапливаемом помещении.
– В 2007 году журналом «Автоспорт» ралли «Ермак 2007» присвоен статус «Трудовой подвиг года!» – за спасение соревнования от погоды в нереальных условиях (оттепель до 0°).
– В 2008 году ралли «Ермак 2008» стало международным и дало старт первому Открытому Чемпионату России по ралли. На этой гонке впервые в мировой истории ралли в боевом зачете стартовал автомобиль Subaru Impreza группы N4. На автомобиле выступили Сергей Успенский и Марина Данилова.