Ралли Яккима 2013: Результаты
- 03.03.2013 10:00
Зимнее ралли в Карелии проводится уже более 10 лет, в этом году организаторы решили сменить дислокацию и переехали в Сортавальский район.
Главной изюминкой обновленного ралли Яккима стал роскошный трехмерный 25-километровый доп Ляскеля - однако и на более коротких и быстрых СУ Кааламо и Заозерный спортсменов поджидало немало сюрпризов.
Трасса гонки состояла из трех секций протяженностью 295 км, 86 из которых – это шесть скоростных участков. Карельская трасса всегда считалась одной из самых сложных в стране, но именно это и делало ее особенной. Изменилось ли отношение спортсменов?
Игорь Тер-Оганесьянц: "Гонка понравилась. Очень хорошие допы. Первые 2 СУ (Заозерный и Кааламо) уже были использованы летом - они быстрые, интересные. Больше всего понравился новый, 25-километровый спецучасток Ляскеля. Доп очень интересный - он разный: где-то узкий, где-то широкий, с трамплинами, трехмерный. Такие допы нужно использовать чаще. Это классика ралли".
Выиграли ралли Яккима 2013 Геннадий Брославский и Михаил Гендельман, на втором месте - Дмитрий Полываный и Юрий Куликов, а на третьем - Илья Лотвинов и Павел Швецов. Экипаж Владимира Васильева и Игоря Тер-Оганесьянца на 6 позиции в Абсолютном зачете ралли (и они 5-ые в Кубке, так как Г.Брославский не принимает участие в зачете Кубка России).
Игорь Тер-Оганесьянц: "Те задачи, которые экипаж ставил перед собой - выполнили. Володе удалось потренироваться перед 1-м этапом Кубка мира по ралли-рейдам. У него через 2 недели - баха в Италии. Основная задача - потренироваться, раскатиться. Эта гонка была для него очень полезна. Надеюсь, эти навыки помогут ему в Италии, и он покажет хороший результат.
Вся гонка прошла в хорошем ритме, мы все время держались в первой десятке. Только на последнем СУ автомобиль сильно ударился при приземлении. На серьезном трамплине с длинным полетом, при приземлении отлетело "ухо" на балке. Колесо практически повисло в воздухе. Около 8-ми километров до финиша мы ехали, сбавив скорость, не знали сможем ли финишировать. Но до сервиса доехали, механики привязали нам колесо - за короткое время Сервиса починиться было нереально. И мы по-тихоньку доехали до подиума. Но даже с учетом проблем, показали 6 время в общем зачете. Гонкой остались довольны".
Владимир Васильев: "Перед гонкой я поставил задачу - потренироваться в боевом режиме, через две недели я еду баху в Италии. В целом с зачей справился. Очень понравилась гонка - интересные новые допы. Такая классика жанра. Организация и подготовка трассы - на высоте. Мне все понравилось - было интересно и сложно".
Результаты ралли Яккима 2013.
После гонки команда вновь отправляется на тесты автомобиля Mitsubishi Lancer Evo-9 R4.
Игорь Тер-Оганесьянц: "Завтра мы протестируем Mitsubishi Lancer Evo-9 R4 на дорожном покрытии. После первых тестов, я был удивлен этим автомобилем. Он легче автомобиля N4 примерно на 75 кг, но по ощущениям килограмм на 200-250 легче. Это совсем другой автомобиль. У N4 и R4 моторы братья-близнецы, но разная подвеска и вес. Вначале мы с Володей тренировались на его автомобиле - а он у него один из лучших, по настройке, а потом пересели на R4. Этот автомобиль просто на "голову выше"! Отличная машина! И это с учетом того, что мы ездили по озеру - работа подвески так не ощущалась. На трассе думаю, она покажет себя еще лучше!
Пока не решили, кто поедет на этой машине и какие гонки, и какова ее дальнейшая судьба - сейчас Андрей (Жигунов) учит ее ездить. Завтра тесты. Работа продолжается".
Фото www.almrally.ru