Александров Ралли 2013: Карпатские приключения
- 20.08.2013 20:20
В минувшие выходные в Украине в Черновцах состоялся совместный этап чемпионатов России и Украины. Победу на гонке одержал украинский экипаж Александра Салюка и Евгения Червоненко, которые стартовали на новом Ford Fiesta R5. Второе место, так же, у украинского экипажа Валерия Горбаня и Владимира Корся на MINI JCW RRC.
Следующие строчки в таблице результатов у российских экипажей, выступающих в классе 3 (N4) - Геннадий Брославский и Михаил Гендельман (третье место в гонке), Дмитрий и Вадим Тагировы (вторые в классе3 и четвертые в Абсолюте), Андрей Жигунов и Игорь Тер-Оганесьянц (пятые в Абсолюте и третьи в классе 3).
Карпатская гонка для нашего экипажа была очень жесткой, буквально с первого дня пребывания на Украине спортсменам и механикам досталось по полной программе, а началось все с тестов.
Андрей Жигунов: «На совместные тесты нас пригласил Александр Салюк. Мы настроили свой автомобиль, трансмиссию. Автомобиль и мотор работали великолепно, и мы получили огромное удовольствие во время этих тестов, был очень интересный кусок дороги. Правда, начал уходить куда-то тосол. Думали-гадали, в итоге стало ясно, что продуло прокладку блока цилиндра. Наши механики проработали всю ночь, заменили прокладку».
Утром Андрей и Игорь отправились на прокатном автомобиле прописывать трассу, а механики на Техкомиссю. Но у прописного автомобиля уже после первого прохождения СУ-1 «кончилась» коробка передач.
Игорь Тер-Оганесьянц: «Утром мы поехали на ознакомление и не без приключений. На первом прохождении длинного СУ-1 у нас сломался автомобиль ознакомления. На арендной машине остались только 1 и 3 передача, и больше никаких! Писать на такой машине трассу было очень трудно. Даже на перегонах она просто не разгонялась, еле двигалась. А перегоны между допами здесь по 60 км. С этим автомобилем Андрей уже настолько вымотался после первого участка, что на перегонах мне пришлось садиться за руль. Еще и колесо прокололи, ехали без запаски, рядом ни одного шиномонтажа. Времени практически не оставалось, еле успели все прописать. В общем, очень нервный день был!»
Вечером, проехав подиум на Церемонии официального старта, боевой автомобиль отправился в Сервисную зону. На Сервисе механики и инженер решили еще раз проверить автомобиль, и в это время взорвался мотор.
Андрей Жигунов: «После старта все и понеслось. Взрывается двигатель, на 4-ом цилиндре обрывается шатун, его часть бьет по стартеру, откалывается кусок коробки передач, другая часть вылетает с другой стороны и пробивает передний редуктор. В общем, разрушается все, что было под капотом. А на дворе 23 часа, старт в 8 утра. И второго двигателя с собой нет… Шоковая ситуация. Выручил Саша Салюк, который поднял всех «на уши». Привезти мотор из Киева или Львова по времени было нереально. Мы нашли мотор у Валерия Горбаня, на котором раньше ездил Дмитрий Тагиров. Валерий согласился его нам продать. Пока решался вопрос с продажей, пока вели переговоры – уже за полночь перевалило. Комиссары (и украинские, и международные) разрешили нам замену, так как КВ-0 не было».
И опять в бой вступили механики, вторая бессонная ночь, и к 7:30 автомобиль был представлен Тех.комиссии повторно. Но на старт экипаж вышел без настроек, и как поведет себя автомобиль в условиях борьбы, было не ясно.
Игорь Тер-Оганесьянц: «Нам, конечно, сказали, что мотор нормальный, но настроек на нем не было. Особенно это чувствовалось на горных участках, где повороты нам приходилось проезжать иногда на первой передаче. Далее все настройки автомобиля проходили на Сервисе. И это постепенно улучшало работу автомобиля».
Андрей Жигунов: «Гонку проехали тяжело, было очень трудно. Все шпильки я проходил на первой передаче. Чтобы автомобиль хоть как то ехал, мне приходилось на половину отпускать педаль газа. Понятно, что от сервиса к сервису, механики и инженер подстраивали автомобиль. Сама трасса очень интересная, разноплановая. Где-то жесткая, где-то опасная, быстрая, скользкая. Очень понравилось, несмотря ни на что, я получил огромное удовольствие. В таких условиях, в которых оказались мы и наша команда, я считаю, все отлично справились со своей работой. Было очень тяжело морально. Местами мы старались ехать очень быстро, но, к сожалению, все возникшие проблемы не позволили нам показать лучший результат. Мы приехали на пятом месте, и в гонке, и в зачете Чемпионата России, так как в ЧР был заявлен Салюк и Горбань. Соответственно очки мы получили только за 5-ое место, но и это вывело нас в лидеры Чемпионата России. Все решится в Новороссийске, будет жарко! Хочу сказать огромное спасибо всей команде! Само мероприятие и для зрителей, и для спортсменов было шикарное, я очень доволен».
Игорь Тер-Оганесьянц: «По предварительным данным Горбань и Салюк были заявлены в Чемпионат России. Мы получили свои 10 очков. По идеи, мы вышли в лидеры Чемпионата России. Теперь все решится в Новороссийске. Организация гонки в целом, великолепная, везде стояли полицейские, ограждения и пр. Зрители молодцы - приветствуют, машут руками, все настроены доброжелательно, очень приятно и даже немного необычно. Трасса здесь интересная и своеобразная, она очень жесткая, очень требовательная к автомобилю. Много обратных поворотов, трасса сильно закручена и очень хорошо подходит для «Суперов». Но есть и быстрые скоростные спецучастки. Немного выматывают большие переезды между допами. Но организаторам хочется сказать – большое спасибо, за подготовку трассы, быструю работу КСК, организацию во всем. Нашим есть чему поучиться! Конечно, огромное спасибо всем, кто нам помогал, нашим украинским друзьям. Их помощь и моральная поддержка для нас были очень важны. Огромное спасибо всей команде, которая на этой гонке показала все свои лучшие качества! С удовольствием приедем на Украину, чтобы еще раз участвовать в этих замечательных соревнованиях» .
Фото http://rally.ua, http://aleksandrov-rally.com