www.russian-rally.ru

Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Ралли Геленджик-2014: Обзор от AUTO-SPORT

GEL 6939Уже традиционно представляем обзор гонки от Андрея Клещева (http://auto-sport.ru) - Ралли Геленджик-2014. Фото автора

Чуть помедленнее, кони…

Ралли Геленджик поставило антирекорд Кубка России по скорости преодоления трассы победителем – 64 километра в час!

Спустя неделю после ралли Горные Вершины Кубок России продолжился на другой гонке в Краснодарском крае – ралли Геленджик. И хотя места проведения двух соревнований разделяло меньше ста километров, характер этих гонок отличался кардинально. Трасса Горных вершин проходила по достаточно ровным и быстрым технологическим дорогам Газпрома, а дистанция Геленджика большей частью была «накручена» по полям на побережье Черного моря. Причем, накручена почти в прямом смысле этого слова: спецучастки «курортной» гонки изобиловали крутыми поворотами, а прямые отрезки длиной больше ста метров здесь можно было пересчитать по пальцам.

В предыдущие годы ралли Геленджик стабильно получалось одним из самых медленных в сезоне – и в 2011-м, и в 2012-м средняя скорость победителя не превышала на нем семидесяти километров в час. Но теперь черноморская гонка оказалось еще «тише» – триумфатор нынешних соревнований проехал 81-километровую дистанцию со средней скоростью 64,1 км/ч, что стало новым антирекордом для российских ралли. Правда, в такой «медлительности» можно винить не только саму трассу, обильно политую накануне гонки дождями, но и тот факт, что в Геленджике дружно оступились все фавориты…

Лидер Кубка России Олег Топоров, выиграв первый спецучасток ралли, сдал судьям свою контрольную карту уже на втором – на седане Mitsubishi Lancer Evo VIII пилота из Майкопа вышел из строя двигатель. Тут же не выдержала испытаний и десятая «эволюция» Петра Чепеля – краснодарец прибыл в парк сервиса с поврежденной коробкой передач. Дольше других держала удар Subaru Юрия Борисенко – однако и его Impreza встала за три допа до финиша со сломанной рулевой тягой.

GEL 7114Впрочем, это была уже не первая проблема для Борисенко на домашней гонке – еще на СУ3 с символическим названием Надежда краснодарец пробил колесо и передал инициативу в руки Александра Рогозина из Ижевска. Пилот Mitsubishi распорядился выпавшим шансом по-хозяйски – аккуратно проезжая самый сложный и «убойный» спецучасток Голубая бухта, Рогозин сделал ставку на два других, более быстрых допа. И такая тактика принесла результат – сохранив целой технику, Александр не только привел свой Lancer Evo VIII к финишу первым, но и возглавил общий протокол Кубка России!

Если Рогозин в концовке гонки мог отпустить педаль газа, то претенденты на серебро воевали до последних метров дистанции. И краснодарец Алексей Савенко на Subaru, и Сергей Пиджаков из Туапсе на Mitsubishi на заключительном СУ9 пошли ва-банк – ведь оппонентов к тому времени разделяло меньше трех секунд! Финишный спурт лучше удался Пиджакову – чемпион Краснодарского края по горным гонкам не только отыграл отставание, но и «привез» конкуренту полторы секунды.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

Ралли Геленджик
Кубок России, 11-й этап
Геленджик (Краснодарский край), 3-4 мая
Стартовало 26 экипажей, классифицировано 12
Абсолютный зачет:

  Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1 А.Рогозин/А.Арефьев Ижевск Mitusbishi Lancer E8 Абс. 1:16.30,9
2 С.Пиджаков/А.Егоров Туапсе Mitusbishi Lancer E6 Абс. +45,7
3 А.Савенко/А.Кузьмин Краснодар Subaru Impreza N12 Абс. +47,2
4 Д.Соколов/А.Дегаев Ярославль Subaru Impreza Абс. +2.59,1
5 В.Половников/А.Аксаков Брянск Mitusbishi Lancer E9 Абс. +3.19,0
6 А.Мансуров/Д.Медведев Пермь ВАЗ-1119 1600Н +5.03,7
7 М.Канданов/О.Шульга Краснодар Honda Civic Type-R 2000Н +8.52,5
8 В.Харченко/И.Уваров Краснодар Citroen Saxo VTS 1600Н +10.41,8
9 И.Пономарев/Д.Караяниди Туапсе Peugeot 206 XS 1600Н +11.00,3
10 Л.Чернов/Е.Клименко Горячий ключ ВАЗ-21123 2000Н +12.09,3