Ралли Геленджик-2014: Обзор от AUTO-SPORT
- 10.05.2014 13:00
Уже традиционно представляем обзор гонки от Андрея Клещева (http://auto-sport.ru) - Ралли Геленджик-2014. Фото автора
Чуть помедленнее, кони…
Ралли Геленджик поставило антирекорд Кубка России по скорости преодоления трассы победителем – 64 километра в час!
Спустя неделю после ралли Горные Вершины Кубок России продолжился на другой гонке в Краснодарском крае – ралли Геленджик. И хотя места проведения двух соревнований разделяло меньше ста километров, характер этих гонок отличался кардинально. Трасса Горных вершин проходила по достаточно ровным и быстрым технологическим дорогам Газпрома, а дистанция Геленджика большей частью была «накручена» по полям на побережье Черного моря. Причем, накручена почти в прямом смысле этого слова: спецучастки «курортной» гонки изобиловали крутыми поворотами, а прямые отрезки длиной больше ста метров здесь можно было пересчитать по пальцам.
В предыдущие годы ралли Геленджик стабильно получалось одним из самых медленных в сезоне – и в 2011-м, и в 2012-м средняя скорость победителя не превышала на нем семидесяти километров в час. Но теперь черноморская гонка оказалось еще «тише» – триумфатор нынешних соревнований проехал 81-километровую дистанцию со средней скоростью 64,1 км/ч, что стало новым антирекордом для российских ралли. Правда, в такой «медлительности» можно винить не только саму трассу, обильно политую накануне гонки дождями, но и тот факт, что в Геленджике дружно оступились все фавориты…
Лидер Кубка России Олег Топоров, выиграв первый спецучасток ралли, сдал судьям свою контрольную карту уже на втором – на седане Mitsubishi Lancer Evo VIII пилота из Майкопа вышел из строя двигатель. Тут же не выдержала испытаний и десятая «эволюция» Петра Чепеля – краснодарец прибыл в парк сервиса с поврежденной коробкой передач. Дольше других держала удар Subaru Юрия Борисенко – однако и его Impreza встала за три допа до финиша со сломанной рулевой тягой.
Впрочем, это была уже не первая проблема для Борисенко на домашней гонке – еще на СУ3 с символическим названием Надежда краснодарец пробил колесо и передал инициативу в руки Александра Рогозина из Ижевска. Пилот Mitsubishi распорядился выпавшим шансом по-хозяйски – аккуратно проезжая самый сложный и «убойный» спецучасток Голубая бухта, Рогозин сделал ставку на два других, более быстрых допа. И такая тактика принесла результат – сохранив целой технику, Александр не только привел свой Lancer Evo VIII к финишу первым, но и возглавил общий протокол Кубка России!
Если Рогозин в концовке гонки мог отпустить педаль газа, то претенденты на серебро воевали до последних метров дистанции. И краснодарец Алексей Савенко на Subaru, и Сергей Пиджаков из Туапсе на Mitsubishi на заключительном СУ9 пошли ва-банк – ведь оппонентов к тому времени разделяло меньше трех секунд! Финишный спурт лучше удался Пиджакову – чемпион Краснодарского края по горным гонкам не только отыграл отставание, но и «привез» конкуренту полторы секунды.
Ралли Геленджик
Кубок России, 11-й этап
Геленджик (Краснодарский край), 3-4 мая
Стартовало 26 экипажей, классифицировано 12
Абсолютный зачет:
Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время | |
1 | А.Рогозин/А.Арефьев | Ижевск | Mitusbishi Lancer E8 | Абс. | 1:16.30,9 |
2 | С.Пиджаков/А.Егоров | Туапсе | Mitusbishi Lancer E6 | Абс. | +45,7 |
3 | А.Савенко/А.Кузьмин | Краснодар | Subaru Impreza N12 | Абс. | +47,2 |
4 | Д.Соколов/А.Дегаев | Ярославль | Subaru Impreza | Абс. | +2.59,1 |
5 | В.Половников/А.Аксаков | Брянск | Mitusbishi Lancer E9 | Абс. | +3.19,0 |
6 | А.Мансуров/Д.Медведев | Пермь | ВАЗ-1119 | 1600Н | +5.03,7 |
7 | М.Канданов/О.Шульга | Краснодар | Honda Civic Type-R | 2000Н | +8.52,5 |
8 | В.Харченко/И.Уваров | Краснодар | Citroen Saxo VTS | 1600Н | +10.41,8 |
9 | И.Пономарев/Д.Караяниди | Туапсе | Peugeot 206 XS | 1600Н | +11.00,3 |
10 | Л.Чернов/Е.Клименко | Горячий ключ | ВАЗ-21123 | 2000Н | +12.09,3 |