Ралли Горные Вершины-2014: Обзор
- 03.05.2014 13:00
Одним из главных героев кубкового ралли Горные Вершины-2014 стал 15-летний краснодарец Марк Канданов. Представляем обзор от Андрея Клещева (http://auto-sport.ru), фото автора.
Летний сезон в Кубке России по ралли стартовал в Краснодарском крае – в последний апрельский уикенд пилоты сразились за награды ралли Горные вершины. Отрадно, что среди 28 экипажей, вышедших на старт в Горячем ключе, было и несколько новичков. Класс 1600Н пополнил Игорь Пономарев из Туапсе, ранее выступавший только в горных гонках. Ну а в двухлитровом зачете дебютировали два еще более юных гонщика – 17-летний Никита Копырин и 15-летний Марк Канданов! Учитывая, что пилоты из Краснодара имели за плечами три года занятий в школе водительского мастерства и неоднократно становились призерами ралли-спринтов и горных гонок, Российская автомобильная федерация выдала обоим специальное разрешение на участие в ралли без водительских прав. И, похоже, не прогадала!
Правда, Никите Копырину, претендовавшему на бронзу в классе 2000Н, добраться до финиша так и не довелось – краснодарец сошел в середине ралли из-за поломки привода своей Хонды. А вот Марк Канданов на таком же Сивике сотворил в Горячем ключе мини-сенсацию. Невзирая на проливной дождь, сделавший горную трассу в отрогах Северного Кавказа чрезвычайно скользкой, юный краснодарец выиграл в своем классе семь из восьми спецучастков и стал победителем в моноприводе! Спору нет, эти дороги были известны Канданову, как свои пять пальцев – Марк не раз и не два тренировался в прошлые годы в окрестностях Горячего ключа. Но это ничуть не умаляет достижения 15-летнего вундеркинда – до сих пор подобных успехов в его возрасте на наших трассах добивался разве что Евгений Новиков.
Вслед за Кандановым в зачете 2000Н финишировал опытный москвич Николай Самарин. 160 «лошадок» его хэтчбека Ford Fiesta R2 явно не хватало, чтобы гоняться за куда более мощной Хондой – однако от остального монопривода столичный пилот дистанцировался на несколько минут. Замкнул тройку призеров в двухлитровом классе еще один дебютант, перешедший в ралли из горных гонок, – Владимир Хайдаров из Геленджика, который построил к этому сезону 1800-кубовую Ладу-Калину.
В отличие от категории 2000Н, в 1600-кубовом зачете всю гонку царила полная неразбериха, а фавориты дружно не добрались до финиша. Сильнейшего из краснодарских пилотов, Владимира Харченко (Citroen Saxo VTS), остановила на СУ2 поломка привода. Прошлогодний чемпион Украины, ростовчанин Сергей Пухкалов, построивший к этому сезону новую Ладу-Калину, зачехлил ракетку на третьем допе из-за отказа коробки передач. Лидер кубкового турнира в зачете 1600Н, пермяк Андрей Мансуров, перевернул свой ВАЗ-1119 на СУ4. За два допа до финиша в лидеры вырвался москвич Антон Забегалов – но и он не удержал свой Citroen Saxo VTS на трассе предпоследнего спецучастка!
Ралли Горные вершины
Кубок России, 10-й этап
Горячий ключ (Краснодарский край), 25-26 апреля
Стартовало 28 экипажей, классифицировано 15
Абсолютный зачет:
Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время | |
1 | А.Горелов/И.Скуридин | Москва | Mitusbishi Lancer E10 | Абс. | 49.59,4 |
2 | О.Топоров/Е.Калачев | Майкоп | Mitusbishi Lancer E8 | Абс. | +14,1 |
3 | Ю.Борисенко/Д.Коломиец | Краснодар | Subaru Impreza N14 | Абс. | +1.06,1 |
4 | А.Рогозин/А.Арефьев | Ижевск | Mitusbishi Lancer E8 | Абс. | +1.27,5 |
5 | П.Чепель/А.Сакаданов | Краснодар | Mitusbishi Lancer E10 | Абс. | +1.58,4 |
6 | А.Савенко/А.Кузьмин | Краснодар | Subaru Impreza N12 | Абс. | +5.06,6 |
7 | А.Васильев/С.Волков | Москва | Subaru Impreza N14 | Абс. | +5.15,3 |
8 | М.Канданов/О.Шульга | Краснодар | Honda Civic Type-R | 2000Н | +5.50,8 |
9 | Д.Соколов/А.Дегаев | Ярославль | Subaru Impreza | Абс. | +5.59,9 |
10 | Н.Самарин/В.Стребков | Москва | Ford Fiesta R2 | 2000Н | +7.29,5 |
11 | Н.Сапожников/Д.Тополев | Ижевск | Citroen C2 VTS | 1600Н | +9.47,3 |
Положение в Кубке России среди первых пилотов (абсолютный зачет): | |||||
Пилот | Город | Автомобиль | Очки | ||
1 | Олег Топоров | Майкоп | Mitsubishi Lancer Evo 9/Evo 8 | 168 | |
2 | Александр Рогозин | Ижевск | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 130 | |
3 | Илья Лотвинов | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 8/Evo 7 | 122 | |
3 | Александр Осипов | С.-Петербург | Subaru N14/Mitsubishi Evo 9 | 122 | |
5 | Александр Горелов | Москва | Mitsubishi Lancer Evo 10 | 120 | |
5 | Станислав Травников | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 120 |