Ралли Эковер-2014: Обзор от AUTO-SPORT
- 05.06.2014 09:00
Очередная кубковая гонка в Асбесте – ралли Эковер – вновь порадовала нетривиальным сюжетом.
Эковерность. Андрей КЛЕЩЕВ, фото Андрея ГОЛОВИНА
Раллийная весна на Урал вновь пришла позднее, чем в другие регионы страны – на излете мая. К этому времени южане уже успели стартовать на кубковых ралли Горные вершины и Геленджик, а москвичи и гонщики из северо-западного федерального округа промчали сногсшибательно быстрое ралли Пушкинские горы. И только после этого открыли летний сезон уральцы – на ралли Эковер в Асбесте, названном так в честь местного комбината по производству огнеупорных материалов.
Нынешние соревнования получились сверхкомпактными – организаторы отказались от церемонии открытия и пролога в Екатеринбурге, перенеся всю торжественную и спортивную программу в сам Асбест. Из всего многообразия карьерных дорог в работу взяли лишь две – «зрительский» спецучасток Кросс и доп Каменский. Однако и двойного прохода по этим СУ хватило, чтобы набрать минимально необходимую для этапа Кубка России дистанцию в 80 «боевых» километров. А дополнительный интерес зрителей к обновленному маршруту придал тот факт, что СУ Кросс был организован по системе «канал в канале» – экипажи выходили на его старт с минимальным перерывом, а болельщикам был обеспечен почти двухчасовой спектакль «нон-стоп».
Первый номер на уральской гонке получил двукратный чемпион страны в полноприводном зачете R3 Григорий Трегубов. Однако на старт в Асбесте пермяк вывел не привычную Subaru или Mitsubishi, а скромный 190-сильный Citroen C2 – Трегубов впервые в жизни решил попробовать себя за рулем «монопривода»! Поначалу Григорий чувствовал себя не слишком комфортно – поучаствовать в предстартовых тестах ему не удалось, и пермяку никак не удавалось приспособиться к прохождению медленных поворотов. Однако ближе к финишу Трегубов сумел поднять свой темп – и выиграл гонку в двухлитровом зачете!
Правда, произошло это только после того, как из сражения за золото в 2000Н выбыли сразу два фаворита. Ижевчанин Ирек Даутов вылетел с трассы уже на СУ1 и повредил систему охлаждения своего Ситроена – а в попытках наверстать упущенное он остался и без коробки передач. Ну а лидировавший в гонке Антон Лиходумов потерял несколько минут на второй секции – соскочивший на вазовской «девятке» ремень генератора екатеринбуржцу пришлось менять прямо на трассе СУ3…
Ралли Эковер
Кубок России, 13-й этап
Асбест (Свердловская область), 24-25 мая
Стартовало 40 экипажей, классифицировано 20
Абсолютный зачет:
Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время | |
1 | А.Рогозин/С.Гапонов | Ижевск | Mitusbishi Lancer E8 | Абс. | 46.56,9 |
2 | А.Миронов/Р.Назмеев | Асбест | Subaru Impreza | Абс. | +19,2 |
3 | А.Кошкаров/М.Розин | Екатеринбург | Subaru Impreza | Абс. | +34,0 |
4 | Г.Трегубов/М.Безруков | Пермь | Citroen C2 R2 | 2000Н | +3.34,5 |
5 | Е.Калинин/О.Еремеева | Екатеринбург | Subaru Impreza | Абс. | +4.08,4 |
6 | Д.Богоявленский/С.Шумских | Ижевск | Citroen C2 R2 | 2000Н | +4.52,3 |
7 | А.Ветошкин/О.Заварницын | Екатеринбург | ВАЗ-11193 | 1600Н | +5.09,0 |
8 | П.Соколов/И.Сурнин | Озерск | ВАЗ-21083 | 2000Н | +5.51,7 |
9 | П.Девятых/Н.Прутьян | В.Пышма | ВАЗ-2106 | 1600Н | +6.34,0 |
10 | А.Калугин/Н.Минц | Сысерть | ВАЗ-11193 | 1600Н | +6.38,1 |
Положение в Кубке России среди первых пилотов (абсолютный зачет): | |||||
Пилот | Город | Автомобиль | Очки | ||
1 | Александр Рогозин | Ижевск | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 216 | |
2 | Илья Лотвинов | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 8/Evo 7 | 182 | |
3 | Олег Топоров | Майкоп | Mitsubishi Lancer Evo 9/Evo 8 | 168 | |
4 | Станислав Травников | Приозерск | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 160 | |
5 | Александр Горелов | Москва | Mitsubishi Lancer Evo 10 | 154 | |
6 | Алексей Миронов | Асбест | Subaru Impreza | 148 |