Фото Юрий Ковалев

Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Ралли Эковер-2014: Обзор от AUTO-SPORT

1Очередная кубковая гонка в Асбесте – ралли Эковер – вновь порадовала нетривиальным сюжетом.

Эковерность. Андрей КЛЕЩЕВ, фото Андрея ГОЛОВИНА

Раллийная весна на Урал вновь пришла позднее, чем в другие регионы страны – на излете мая. К этому времени южане уже успели стартовать на кубковых ралли Горные вершины и Геленджик, а москвичи и гонщики из северо-западного федерального округа промчали сногсшибательно быстрое ралли Пушкинские горы. И только после этого открыли летний сезон уральцы – на ралли Эковер в Асбесте, названном так в честь местного комбината по производству огнеупорных материалов.

Нынешние соревнования получились сверхкомпактными – организаторы отказались от церемонии открытия и пролога в Екатеринбурге, перенеся всю торжественную и спортивную программу в сам Асбест. Из всего многообразия карьерных дорог в работу взяли лишь две – «зрительский» спецучасток Кросс и доп Каменский. Однако и двойного прохода по этим СУ хватило, чтобы набрать минимально необходимую для этапа Кубка России дистанцию в 80 «боевых» километров. А дополнительный интерес зрителей к обновленному маршруту придал тот факт, что СУ Кросс был организован по системе «канал в канале» – экипажи выходили на его старт с минимальным перерывом, а болельщикам был обеспечен почти двухчасовой спектакль «нон-стоп».

Первый номер на уральской гонке получил двукратный чемпион страны в полноприводном зачете R3 Григорий Трегубов. Однако на старт в Асбесте пермяк вывел не привычную Subaru или Mitsubishi, а скромный 190-сильный Citroen C2 – Трегубов впервые в жизни решил попробовать себя за рулем «монопривода»! Поначалу Григорий чувствовал себя не слишком комфортно – поучаствовать в предстартовых тестах ему не удалось, и пермяку никак не удавалось приспособиться к прохождению медленных поворотов. Однако ближе к финишу Трегубов сумел поднять свой темп – и выиграл гонку в двухлитровом зачете!

Правда, произошло это только после того, как из сражения за золото в 2000Н выбыли сразу два фаворита. Ижевчанин Ирек Даутов вылетел с трассы уже на СУ1 и повредил систему охлаждения своего Ситроена – а в попытках наверстать упущенное он остался и без коробки передач. Ну а лидировавший в гонке Антон Лиходумов потерял несколько минут на второй секции – соскочивший на вазовской «девятке» ремень генератора екатеринбуржцу пришлось менять прямо на трассе СУ3…

Продолжение...

Ралли Эковер
Кубок России, 13-й этап
Асбест (Свердловская область), 24-25 мая
Стартовало 40 экипажей, классифицировано 20
Абсолютный зачет:

  Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1  А.Рогозин/С.Гапонов  Ижевск  Mitusbishi Lancer E8 Абс. 46.56,9
2  А.Миронов/Р.Назмеев  Асбест  Subaru Impreza Абс. +19,2
3  А.Кошкаров/М.Розин  Екатеринбург  Subaru Impreza Абс. +34,0
4  Г.Трегубов/М.Безруков  Пермь  Citroen C2 R2 2000Н +3.34,5
5  Е.Калинин/О.Еремеева  Екатеринбург  Subaru Impreza Абс. +4.08,4
6  Д.Богоявленский/С.Шумских  Ижевск  Citroen C2 R2 2000Н +4.52,3
7  А.Ветошкин/О.Заварницын  Екатеринбург  ВАЗ-11193 1600Н +5.09,0
8  П.Соколов/И.Сурнин  Озерск  ВАЗ-21083 2000Н +5.51,7
9  П.Девятых/Н.Прутьян  В.Пышма  ВАЗ-2106 1600Н +6.34,0
10  А.Калугин/Н.Минц  Сысерть  ВАЗ-11193 1600Н +6.38,1
 
Положение в Кубке России среди первых пилотов (абсолютный зачет):
  Пилот Город Автомобиль Очки
1  Александр Рогозин  Ижевск  Mitsubishi Lancer Evo 8 216
2  Илья Лотвинов  С.-Петербург  Mitsubishi Lancer Evo 8/Evo 7 182
3  Олег Топоров  Майкоп  Mitsubishi Lancer Evo 9/Evo 8 168
4  Станислав Травников  Приозерск  Mitsubishi Lancer Evo 8 160
5  Александр Горелов  Москва  Mitsubishi Lancer Evo 10 154
6  Алексей Миронов  Асбест  Subaru Impreza 148