Ралли Белые Ночи-2014: Такие белые ночи
- 01.07.2014 20:00
28 июня в Республике Карелия завершилось 50-е юбилейное ралли «Белые ночи» - на старт гонки вышло 80 экипажей в зачете Чемпионата и Кубка России по ралли
Традиционно гонка прошла в двухдневном формате: в первый день участники боролись в Сортавальском районе, во второй день отправились на легендарные допы «Аккахарью» и «Хийтола» в Лахденпохском районе. Всего за два дня экипажи преодолели 11 спецучастков общей протяженностью 124 километра, при общей длине гонки в 547 километров.
Трасса в Карелии очень разнообразна: скоростные участки, где средняя скорость достигает 130 км/ч, сменяются узкими и закрученными дорогами.
Команду Pro-Sport Rally должны были представлять сразу 4 экипажа. К сожалению, для Владимира Васильева и Дмитрия Чумака гонка закончила не начавшись. На тестах Владимир не справился с управлением автомобиля и вылетел с трассы. При этом пострадал штурман - Дмитрий Чумак, которого госпитализировали в Санкт-Петербург с переломом ноги.
Дима, мы желаем тебе скорейшего выздоровления!
После двухдневных тестов на старт ралли «Белые ночи-2014» вышли 3 экипажа команды:
Ст.№3 Вадим Макаров и Дмитрий Яковченко (Mitsubishi Lancer Evo R4)
Ст.№25 Евгений Фирсов и Вадим Филатов (Mitsubishi Lancer Evo-9)
Ст.№28 Максим Кирпилев и Алексей Лядухин (Mitsubishi Lancer Evo-9)
Для Вадима Макарова и Дмитрия Яковченко гонка не сложилась: проблемы на тестах, прокол колеса и потеря 4-х минут, сход.
Дмитрий Яковченко: «На тестах столкнулись с проблемами. На старт вышли в боевом настроении, в первый день гонки старались не рисковать. У экипажей было много серьезных сходов. Карелия - это Карелия. Очень быстрые спецучастки, особенно третий. Тот, что был отменен из-за схода Руслана Мисикова. Честно после второго прохождения этого допа, когда увидел знак «Финиш», выдохнул с облегчением. Во второй день на старте первого допа пробили колесо – просто невезение какое-то. Мы знали, что впереди большой перегон и дальние участки - без сервиса. Решили колесо менять, потеряли 4 минуты. А на следующем допе случился «кулак дружбы», вытекло масло, тушили автомобиль. В результате сход. Теперь вдвойне серьезно нужно подойти к гонке на Южном Урале».
Вадим Макаров: «Крелия нам не покорилась. Из-за пробитого колеса во второй день, потеряли 4 минуты, что стало невосполнимой утратой, потом вытекло масло, залило мотор. Сейчас нужно мобилизовать все силы на Южном Урале».
Второй экипаж команды - Евгений Фирсов и Вадим Филатов - показал 9 время в Абсолютном зачете. Карельские дороги считаются одними из самых сложных в России, что заставляет пилотов более требовательно относиться к стенограмме. Основная задача Евгения и Вадима, которая стоит перед ними в этом году - улучшить свое мастерство. Скоростные, трехмерные, непредсказуемые спецучастки ралли «Белые ночи» требуют особой концентрации внимания и сосредоточенности пилотов.
Евгений Фирсов: «У нас все прошло замечательно. Великолепные тесты, хорошая гонка. Карелия сама по себе - одно из красивейших мест. Настоящая классическая раллийная трасса. Это наша вторая гонка, здесь мы стартовали вместе в одном экипаже. Все прошло хорошо. До гонки мы посмотрели и разобрали он-борды с Андреем Жигуновым, поработали со стенограммой, провели тесты. Проехали хорошо, показали 9 результат».
Вадим Филатов: «Мы первый раз проехали в ралли вместе. Я в ужасе, вначале меня напугали на тестах, потом впечатлили сходом «нулевого» экипажа, валяющиеся машины по обочинам, когда начался ливень. Жесткий вид автоспорта у вас, рейды поспокойнее. Все что хотели мы сделали, потренировались, поговорили, послушали стенограмму, поняли, что учиться еще нужно многому. Самое сложное – говорить на позицию вперед. 9 место в такой сложной гонке – это здорово».
Максим Кирпилев продолжает наращивать темп и улучшать свое мастерство, помогает ему в этом штурман Алексей Лядухин. Экипаж финишировал на 12 месте в Абсолютном зачете ралли.
Алексей Лядухин: «От гонки к гонке Максим уверенно продвигается вперед, накапливает опыт. Трасса в Карелии одна из самых сложных в российском ралли, но мы с ней справились».
Фото: Владимир Чугай и www.almrally.ru