Документы 2024 года
Календари 2024 года
Ралли Белые Ночи-2014: Обзор от AUTO-SPORT
- 05.07.2014 12:00
Юбилейное, 50-е по счету ралли Белые ночи оказалось весьма богатым на различные происшествия.
Аварийный юбилей. Андрей КЛЕЩЕВ, фото автора, Дмитрия ГАЛЬЧУНА, Андрея ЛЕБЕДЕВА и Ильи ФЕДОРОВА.
Сейчас трудно сказать, каким видели судьбу своего нового детища ленинградцы Николай Киселев и Евгений Ионайтес, когда они провели в 1963 году самое первое ралли Белые ночи. Питерских энтузиастов автоспорта уже давно нет с нами, но дело их по-прежнему живет. Всесоюзные соревнования стали всероссийскими, трасса ралли, когда-то проходившая по территории сразу нескольких областей и даже республик, сократилась до современного компактного формата, гонка из Питера переехала в Карелию – но Белые ночи и по сей день остаются главным событием в мире отечественного ралли.
Помню свой первый визит на легендарную гонку в 1995 году – тогда она еще стартовала в Приозерске и лишь в первый раз ненадолго заглянула в Карелию. Увиденное поразило – свыше сотни экипажей со всей страны и ближнего зарубежья на старте (по тем непростым временам – событие из ряда вон выходящее), огромное количество зрителей в разгар белых ночей (гонка еще долгое время была ночной), фантастический пилотаж Александра Потапова на А-групповой Subaru Legacy на трехмерных дорогах северного Приладожья. Пожалуй, именно тогда я всерьез «заболел» ралли – хотя до этого отдавал свои гоночные предпочтения автокроссу…
Прошло почти двадцать лет – и в 2014-м ралли Белые ночи отпраздновало свой 50-й юбилей. Нестыковка с числами объясняется тем, что в 1991 и 1992 году гонка не проводилась – поэтому «возраст» соревнований немного больше, чем количество состоявшихся ралли. Сегодня уже давно позабыт Приозерск – а о гонках тех лет спортсменам и болельщикам напоминает лишь десяток километров корявого асфальта на пути в Карелию. В 1995-м на этой дороге проводился спецучасток Бригадное, едва не стоивший жизни москвичам Игорю Коновалову и Василию Холодкову – их Toyota Celica поскользнулась на свежеуложенном асфальте и напоролась на металлический «рельс» ограждения трассы, который прошил машину насквозь аккурат за сиденьями пилотов!
Но теперь асфальтовых допов в программе Белых ночей нет, хотя средние скорости лидеров на спецучастках по-прежнему поражают воображение – не ниже 115 километров в час, а местами и за 130! Для юбилейного ралли организаторы соревнований выбрали дороги сразу в двух районах Карелии – в первый день спортсмены соревновались на быстрых грунтовках близ Сортавалы, а во второй переехали на более техничные трассы около городка Лахденпохья. Пожалуй, маршрут получился даже чересчур растянутым: на 124 километра спецучастков приходилось свыше четырехсот километров перегонов, временами – далеко не лучшего качества. «Для себя мы назвали эту гонку «Умри на перегоне!» – говорил перед стартом один из фаворитов ралли, Алексей Лукьянюк.
Через стартовый подиум в Сортавале проехало 79 машин, отправившихся воевать за очки чемпионата и Кубка России, – а на следующий день к ним добавилось еще 35 экипажей, которые участвовали только в финальном этапе Кубка Карелии. Однако цифра 114 – это все же не рекорд для отечественных соревнований: год назад, на тех же Белых ночах, стартовало 122 экипажа!
Увы, спортсменам так и не удалось преодолеть всю карельскую трассу на максимальной скорости: сразу три спецучастка были переведены по ходу гонки в «дорожный» режим. СУ9 был прерван из-за драки болельщиков (!), финальный СУ12 – из-за аварии москвича Евгения Чукова, после которой его штурману потребовалось медицинская помощь. Ну, а самый вопиющий случай привел к отмене третьего допа: экс-чемпион страны по ралли-рейдам Руслан Мисиков, который пилотировал «нулевой» судейский автомобиль, не удержал прототип BMW X6 на дороге после трамплина, и зацепил несколько зрителей…
Ралли Белые ночи
Чемпионат России, 4-й этап
Кубок России, 16-й этап
Сортавала - Лахденпохья (республика Карелия), 27-28 июня
Стартовало 79 экипажей, классифицировано 57
Абсолютный зачет:
Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время | |
1 | А.Лукьянюк/А.Арнаутов | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer E9 | N4 | 54.32,0 |
2 | И.Лотвинов/П.Шевцов | С.-Петербург | Mitusbishi Lancer E8 | Абс. | +1.29,4 |
3 | Г.Трегубов/М.Безруков | Пермь | Mitsubishi Lancer E9 | N4 | +1.49,5 |
4 | С.Травников/А.Башмаков | С.-Петербург | Mitusbishi Lancer E8 | Абс. | +2.33,8 |
5 | И.Буланцев/М.Данилова | Москва | Mitsubishi Lancer E10 | N4 | +2.46,5 |
6 | Ю.Аршанский/М.Соскин | С.-Петербург | Mitsubishi Colt 4WD | Абс. | +3.50,5 |
7 | А.Осипов/С.Маляренко | С.-Петербург | Mitusbishi Lancer E9 | Абс. | +4.09,1 |
8 | А.Мироненко/С.Таланцев | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer E10 | N4 | +4.49,7 |
9 | О.Топоров/Е.Калачев | Майкоп | Mitusbishi Lancer E8 | Абс. | +5.06,9 |
10 | Е .Суховенко/С.Ларенс | Ростов-на-Дону | Peugeot 208 R2 | R2 | +6.18,7 |
11 | П.Туфрин/А.Стуков | С.-Петербург | Subaru Impreza | Абс. | +6.19,5 |
12 | Д.Воронов/Е.Загороднюк | С.-Петербург | ВАЗ-2192 | 1600Н | +6.35,2 |
13 | И.Миронов/С.Денисов | С.-Петербург | Subaru Impreza N12 | N4 | +6.42,1 |
14 | Д.Мячин/С.Грудина | Калининград | Renault Clio R3 | R3 | +6.42,4 |
15 | С.Попов/А.Галькевич | Хабаровск | Mitsubishi Lancer E9 | N4 | +7.00,8 |
22 | С.Тамбовцев/И.Карпинский | С.-Петербург | Peugeot 208 R2 | 2000Н | +9.04,6 |
Положение в чемпионате России среди пилотов (абсолютный зачет): | |||||
Пилот (город) | Автомобиль | Очки | |||
1 | Григорий Трегубов | Пермь | Subaru N12/Mitsubishi E9/10 | 196 | |
2 | Алексей Лукьянюк | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 9/10 | 160 | |
3 | Вадим Макаров | Екатеринбург | Mitsubishi Lancer Evo 9 R4 | 100 | |
4 | Алексей Петров | Ярославль | Ford Fiesta R2 | 79 | |
5 | Сергей Бакулин | С.-Петербург | Honda Civic Type-R R3 | 78 | |
6 | Александр Мироненко | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 10 | 68 | |
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет): | |||||
Пилот | Город | Автомобиль | Очки | ||
1 | Илья Лотвинов | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 8/Evo 7 | 228 | |
2 | Александр Рогозин | Ижевск | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 216 | |
2 | Олег Топоров | Майкоп | Mitsubishi Lancer Evo 9/Evo 8 | 216 | |
4 | Станислав Травников | Приозерск | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 160 | |
5 | Александр Осипов | С.-Петербург | Subaru N14/Mitsubishi Evo 9 | 156 | |
6 | Александр Горелов | Москва | Mitsubishi Lancer Evo 10 | 154 |