www.rrch.ru

Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Ралли Белые Ночи-2014: Обзор от AUTO-SPORT

WNA 9004Юбилейное, 50-е по счету ралли Белые ночи оказалось весьма богатым на различные происшествия.

Аварийный юбилей. Андрей КЛЕЩЕВ, фото автора, Дмитрия ГАЛЬЧУНА, Андрея ЛЕБЕДЕВА и Ильи ФЕДОРОВА.

Сейчас трудно сказать, каким видели судьбу своего нового детища ленинградцы Николай Киселев и Евгений Ионайтес, когда они провели в 1963 году самое первое ралли Белые ночи. Питерских энтузиастов автоспорта уже давно нет с нами, но дело их по-прежнему живет. Всесоюзные соревнования стали всероссийскими, трасса ралли, когда-то проходившая по территории сразу нескольких областей и даже республик, сократилась до современного компактного формата, гонка из Питера переехала в Карелию – но Белые ночи и по сей день остаются главным событием в мире отечественного ралли.

Помню свой первый визит на легендарную гонку в 1995 году – тогда она еще стартовала в Приозерске и лишь в первый раз ненадолго заглянула в Карелию. Увиденное поразило – свыше сотни экипажей со всей страны и ближнего зарубежья на старте (по тем непростым временам – событие из ряда вон выходящее), огромное количество зрителей в разгар белых ночей (гонка еще долгое время была ночной), фантастический пилотаж Александра Потапова на А-групповой Subaru Legacy на трехмерных дорогах северного Приладожья. Пожалуй, именно тогда я всерьез «заболел» ралли – хотя до этого отдавал свои гоночные предпочтения автокроссу…

FED 7413Прошло почти двадцать лет – и в 2014-м ралли Белые ночи отпраздновало свой 50-й юбилей. Нестыковка с числами объясняется тем, что в 1991 и 1992 году гонка не проводилась – поэтому «возраст» соревнований немного больше, чем количество состоявшихся ралли. Сегодня уже давно позабыт Приозерск – а о гонках тех лет спортсменам и болельщикам напоминает лишь десяток километров корявого асфальта на пути в Карелию. В 1995-м на этой дороге проводился спецучасток Бригадное, едва не стоивший жизни москвичам Игорю Коновалову и Василию Холодкову – их Toyota Celica поскользнулась на свежеуложенном асфальте и напоролась на металлический «рельс» ограждения трассы, который прошил машину насквозь аккурат за сиденьями пилотов!

Но теперь асфальтовых допов в программе Белых ночей нет, хотя средние скорости лидеров на спецучастках по-прежнему поражают воображение – не ниже 115 километров в час, а местами и за 130! Для юбилейного ралли организаторы соревнований выбрали дороги сразу в двух районах Карелии – в первый день спортсмены соревновались на быстрых грунтовках близ Сортавалы, а во второй переехали на более техничные трассы около городка Лахденпохья. Пожалуй, маршрут получился даже чересчур растянутым: на 124 километра спецучастков приходилось свыше четырехсот километров перегонов, временами – далеко не лучшего качества. «Для себя мы назвали эту гонку «Умри на перегоне!» – говорил перед стартом один из фаворитов ралли, Алексей Лукьянюк.

Через стартовый подиум в Сортавале проехало 79 машин, отправившихся воевать за очки чемпионата и Кубка России, – а на следующий день к ним добавилось еще 35 экипажей, которые участвовали только в финальном этапе Кубка Карелии. Однако цифра 114 – это все же не рекорд для отечественных соревнований: год назад, на тех же Белых ночах, стартовало 122 экипажа!

Увы, спортсменам так и не удалось преодолеть всю карельскую трассу на максимальной скорости: сразу три спецучастка были переведены по ходу гонки в «дорожный» режим. СУ9 был прерван из-за драки болельщиков (!), финальный СУ12 – из-за аварии москвича Евгения Чукова, после которой его штурману потребовалось медицинская помощь. Ну, а самый вопиющий случай привел к отмене третьего допа: экс-чемпион страны по ралли-рейдам Руслан Мисиков, который пилотировал «нулевой» судейский автомобиль, не удержал прототип BMW X6 на дороге после трамплина, и зацепил несколько зрителей…

Продолжение...

Ралли Белые ночи
Чемпионат России, 4-й этап
Кубок России, 16-й этап
Сортавала - Лахденпохья (республика Карелия), 27-28 июня
Стартовало 79 экипажей, классифицировано 57
Абсолютный зачет:

  Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1  А.Лукьянюк/А.Арнаутов С.-Петербург Mitsubishi Lancer E9 N4 54.32,0
2  И.Лотвинов/П.Шевцов С.-Петербург Mitusbishi Lancer E8 Абс. +1.29,4
3  Г.Трегубов/М.Безруков Пермь Mitsubishi Lancer E9 N4 +1.49,5
4  С.Травников/А.Башмаков С.-Петербург Mitusbishi Lancer E8 Абс. +2.33,8
5  И.Буланцев/М.Данилова Москва Mitsubishi Lancer E10 N4 +2.46,5
6  Ю.Аршанский/М.Соскин С.-Петербург Mitsubishi Colt 4WD Абс. +3.50,5
7  А.Осипов/С.Маляренко С.-Петербург Mitusbishi Lancer E9 Абс. +4.09,1
8  А.Мироненко/С.Таланцев С.-Петербург Mitsubishi Lancer E10 N4 +4.49,7
9  О.Топоров/Е.Калачев Майкоп Mitusbishi Lancer E8 Абс. +5.06,9
10  Е .Суховенко/С.Ларенс Ростов-на-Дону Peugeot 208 R2 R2 +6.18,7
11  П.Туфрин/А.Стуков С.-Петербург Subaru Impreza Абс. +6.19,5
12  Д.Воронов/Е.Загороднюк С.-Петербург ВАЗ-2192 1600Н +6.35,2
13  И.Миронов/С.Денисов С.-Петербург Subaru Impreza N12 N4 +6.42,1
14  Д.Мячин/С.Грудина Калининград Renault Clio R3 R3 +6.42,4
15  С.Попов/А.Галькевич Хабаровск Mitsubishi Lancer E9 N4 +7.00,8
22  С.Тамбовцев/И.Карпинский С.-Петербург Peugeot 208 R2 2000Н +9.04,6
 
Положение в чемпионате России среди пилотов (абсолютный зачет):
  Пилот (город) Автомобиль Очки
1  Григорий Трегубов Пермь Subaru N12/Mitsubishi E9/10 196
2  Алексей Лукьянюк С.-Петербург Mitsubishi Lancer Evo 9/10 160
3  Вадим Макаров Екатеринбург Mitsubishi Lancer Evo 9 R4 100
4  Алексей Петров Ярославль Ford Fiesta R2 79
5  Сергей Бакулин С.-Петербург Honda Civic Type-R R3 78
6  Александр Мироненко С.-Петербург Mitsubishi Lancer Evo 10 68
 
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет):
  Пилот Город Автомобиль Очки
1  Илья Лотвинов С.-Петербург Mitsubishi Lancer Evo 8/Evo 7 228
2  Александр Рогозин Ижевск Mitsubishi Lancer Evo 8 216
2  Олег Топоров Майкоп Mitsubishi Lancer Evo 9/Evo 8 216
4  Станислав Травников Приозерск Mitsubishi Lancer Evo 8 160
5  Александр Осипов С.-Петербург Subaru N14/Mitsubishi Evo 9 156
6  Александр Горелов Москва Mitsubishi Lancer Evo 10 154