Ралли Выборг-2014: Обзор от AUTO-SPORT
- 16.08.2014 13:00
Весь призовой подиум на кубковом ралли Выборг заняли экипажи на моноприводной технике.
Полный привод, до свиданья! Андрей КЛЕЩЕВ, фото Андрея ЛЕБЕДЕВА, Ильи ФЕДОРОВА, Александра ШАПОВАЛОВА и almrally.ru
Трасса ралли Выборг – одна из самых сложных в программе Кубка страны: не случайно на дорогах близ границы с Финляндией несколько лет проводился российский этап международной серии Intercontinental Rally Challenge. В «наследство» от довоенной Суоми Выборгскому району Ленинградской области достались классные грунтовые дороги с интереснейшей конфигурацией, ну а современная Россия сдобрила все это трехмерное великолепие обильной порцией камней, которые не сулили ничего хорошего колесам и подвескам спортивных машин.
В этом году на первые спецучастки ралли Выборг обрушились еще две напасти – сухая погода и безветрие: при минутном интервале между машинами спортсменам пришлось передвигаться в кромешной пыли. Шутка ли – в условиях почти нулевой видимости второе время в «абсолюте» на старте гонки показал мой коллега из Авторевю Владимир Мельников, который на скромном 165-сильном хэтчбеке Volkswagen Polo объехал не только всех «одноклассников», но и большинство владельцев полноприводных машин!
Однако локальное достижение Мельникова на СУ1 не шло ни в какое сравнение с тем глобальным разгромом, который учинила выборгская трасса «полноприводникам» чуть позже. Первые потери в стане обладателей мощных Mitsubishi начались еще перед стартом – когда лидер Кубка России, Илья Лотвинов, не смог принять бой из-за занятости в бизнесе, а его основной конкурент Станислав Травников «приговорил» двигатель своего Лансера на предгоночных тестах. Казалось бы, в такой ситуации все карты окажутся на руках у еще одного быстрого петербуржца Дмитрия Полываного – однако уже на СУ2 на его Mitsubishi вышла из строя коробка передач.
Тут же, на втором спецучастке, сложили оружие из-за повреждения техники Александр Осипов и Леонид Кажукало, на третьем допе вылетел с трассы Дмитрий Иванов из Всеволожска, и в лидирующей группе остался всего один «полноприводник» – Павел Щербаков, сменивший привычный Renault Clio на турбированный Mitsubishi Сolt. Но и к нему выборгская Фортуна повернулась филейной частью – Щербаков продержался в гонке до пятого спецучастка, где питерец не попал в поворот из-за ошибки в стенограмме и закончил ралли в канаве. Для единственного оставшегося в строю пилота Mitsubishi, Игоря Татаринова, это была дебют в Кубке страны – и потому гонщик из Кирова не стал серьезной помехой для торжества «монопривода» на выборгской земле.
После поездки в Выборг участники Кубка страны ушли на почти месячный перерыв – следующий раз они соберутся вместе только в начале сентября. Осеннюю «сессию» откроет еще одна гонка на северо-западе страны – ралли Псков.
Ралли Выборг
Кубок России, 20-й этап
Выборг (Ленинградская область), 9 августа
Стартовало 32 экипажа, классифицировано 16
Абсолютный зачет:
Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время | |
1 | Е.Суховенко/Я.Федоров | Ростов-на-Дону | ВАЗ-2192 | 1600Н | 56.25,7 |
2 | Д.Воронов/Е.Загороднюк | С.-Петербург | ВАЗ-2192 | 1600Н | +4,9 |
3 | С.Тамбовцев/И.Карпинский | Москва | Peugept 208 R2 | 2000Н | +1.39,4 |
4 | С.Солнцев/К.Чапаев | С.-Петербург | Ford Fiesta Mk7 | 1600Н | +2.26,4 |
5 | В.Мельников/С.Скрипка | Москва | Volkswagen Polo Mk5 | 1600Н | +3.22,3 |
6 | П.Козлов/Д.Кокшаров | С.-Петербург | Honda Civic Type-R | 2000Н | +4.34,2 |
7 | С.Терентьев/С.Бойкиня | С.-Петербург | ВАЗ-21083 | 1600Н | +5.02,7 |
8 | В.Тюкин/П.Моцак | С.-Петербург | Volkswagen Golf Mk2 | 2000Н | +5.37,7 |
9 | М.Силантьев/С.Окунев | Иваново | Volkswagen Polo Mk5 | 1600Н | +6.19,7 |
10 | А.Дронов/Р.Цветков | С.-Петербург | Volkswagen Golf Mk2 | 2000Н | +8.32,1 |
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет): | |||||
Пилот | Город | Автомобиль | Очки | ||
1 | Илья Лотвинов | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 8/Evo 7 | 240 | |
2 | Олег Топоров | Майкоп | Mitsubishi Lancer Evo 9/Evo 8 | 228 | |
2 | Станислав Травников | Приозерск | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 228 | |
4 | Александр Рогозин | Ижевск | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 216 | |
5 | Александр Горелов | Москва | Mitsubishi Lancer Evo 10 | 202 | |
6 | Алексей Миронов | Асбест | Subaru Impreza | 188 |