Трудная гонка
- 09.08.2007 01:57
Дебютное в календаре Чемпионата России ралли «Южный Урал 2007», финишировавшее в минувшую субботу в городе Сатка в Челябинской области, сложилось для команды Pro-Sport Rally очень непросто.
Проблемы не обошли стороной ни один из экипажей.
Дебютное в календаре Чемпионата России ралли «Южный Урал 2007», финишировавшее в минувшую субботу в городе Сатка в Челябинской области, сложилось для команды Pro-Sport Rally очень непросто. Проблемы не обошли стороной ни один из экипажей.
Безусловные фавориты гонки - Андрей Жигунов и Игорь Тер-Оганесьянц – до 6 спецучастка занимали вторую строчку абсолюта, причем на одном из допов первой секции более чем на 8 секунд сумели опередить лидера - Евгения Новикова. Однако, увы, после переворота экипаж 5-кратных чемпионов России оказался в числе выбывших.
Впрочем, при анализе подобных происшествий следует учитывать два фактора – фактор риска и фактор везения.
Фактор риска связан с тем, что ни один из лидеров, всерьез нацеленных на Чемпионство, не может позволить себе ехать «безопасно» - противники попросту перехватят инициативу. Для того, чтобы побеждать, нужно ехать в темпе соперника. И с этим связан фактор везения. Находя пределы скорости, пределы торможения на тех или иных участках, немудрено совершить ошибку – от этого не застрахован не только рядовой спортсмен, но и многократный чемпион. Ошибка может иметь разный характер: слишком быстро зашел в поворот, не рассчитал скорость при прохождении трамплина…
Учитывая, что на прошлой гонке – ралли «Россия» - финишировать не сумел Евгений Новиков, отрыв не выглядит критично, и есть все шансы, чтобы наверстать отставание на 3 оставшихся этапах, которые, безусловно, будут точно такой же гоночной лотереей.
Не смог побороться за победу и еще один экипаж команды - Андрей Лагунов и Сергей Грудина. На третьем спецучастке, через 2 километра после старта, на их боевом автомобиле Mitsubishi сломалась коробка передач. Во второй день экипаж стартовал по системе супер-ралли, и, решая исключительно тренировочные задачи, финишировал далеко позади очковой группы.
Организаторы пошли спортсменам на встречу и сделали перестановку в канале, разрешив экипажам, которые едут по супер-ралли, но имеют при этом высокий темп, двигаться в середине пелетона, в числе первых пятнадцати. Таким образом, спортсменам удалось потренироваться, проехав при этом в хорошем темпе и не увязнув в пыли, поднятой менее мощным автомобилем, идущим впереди.
Таким образом, Дмитрий Лагунов и Борис Костырко во второй день соревнования фактически в одиночестве отстаивали честь команды Pro Sport Rally и, в результате, финишировали на 8 строчке абсолюта. Однако и здесь не обошлось без технических проблем: глох мотор, в какой-то момент неожиданно открылась крышка капота, разбив при этом лобовое стекло.
Кроме того, перед стартом последнего допа экипаж Дмитрия Лагунова и Бориса Костырко стал свидетелем серьезного ДТП, случившегося на трассе М5: лоб в лоб столкнулись две дальнобойные фуры, загородив при этом дорогу и вызвав задержку всего канала. В итоге заключительный спецучасток был попросту отменен.Игорь Тер-Оганесьянц: «Наш экипаж совершил на этом соревновании небольшую ошибку, результатом которой стал вылет. Вернуть автомобиль на трассу не удалось, и борьба для нас была окончена.
В целом, гонка оставила двойственное впечатление. Однако все те незначительные проколы которые мы заметили и на которые хотели бы обратить внимание: недостаточная проработанность легенды, проблемы с перекрытием, - к следующему соревнованию легко можно исправить. На Урале нам очень понравилось, необычная и очень красивая, своеобразная природа. Если бы получилось, были бы не против отдохнуть здесь».
Однако чуть более чем через две недели состоится очередной этап Чемпионата России, поэтому уже сегодня команда Pro-Sport Rally сосредоточилась на подготовке к следующему старту. Как показали две предыдущие гонки, ситуация может кардинально меняться после каждого этапа, и очень важно подойти к предстоящему соревнованию во всеоружии.